Концепция управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе Начальник Управления ведомственных проектов Д.А. Семёнов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Политика управления рисками ОАО «Тюменьэнерго» ОАО Тюменьэнерго работает в соответствии с международными стандартами ISO 9001, ISO 14001, OHSAS
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Внедрение системы управления рисками в ОАО «Сибирьтелеком» С.А. Гроза – директор департамента внутреннего аудита ОАО «Сибирьтелеком»
Управленческий контроль в Казначействе России Заместитель руководителя Федерального казначейства, кандидат экономических наук А.Ю. Демидов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Актуальные вопросы при реализации технологий внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова Начальник отдела внутреннего контроля и аудита.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Организация и осуществление внутреннего контроля в структурных подразделениях Начальник отдела внутреннего контроля и аудита Л.М. Шмакова.
Компоненты СМИБ. Модель PDCA, применяемая к процессам СМЗИ.
Автоматизированная система учета нагрузки Начальник отдела Управления информационных систем Федерального казначейства М.Т. Зацепин.
Выполнил: Бичель Игорь Станиславович Руководители: старший преподаватель Кожич П.П., старший преподаватель Карачун И.А. Минск 2012 Применение информационных.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Казначейство России в системе государственного финансового контроля Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов г. Киев 25 апреля 2013.
Стандарты организации системы управления рисками в кредитных организациях Докладчик: Денис Бондаренко, Банковский консультант, IFC Март 23, 2012 Проект.
Транксрипт:

Концепция управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе Начальник Управления ведомственных проектов Д.А. Семёнов

Содержание Концепции управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе 1. Общие положения. 2. Основные понятия, используемые в Концепции. 3.Цели, задачи и принципы управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе. 4. Основные элементы системы управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе. 5. Способы реагирования на казначейские риска. 6. Распределение основных функций в системе управления казначейскими рисками. 7. Этапы реализации Концепции и ожидаемые результаты ее внедрения. 2

Риск – это вероятность возникновения события, которое окажет отрицательное воздействие на достижение поставленных целей. Рекомендации COSO Казначейский риск – вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах и операциях, осуществляемых органами Федерального казначейства и подведомственным федеральным казенным учреждением при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности. Что такое риск? - Критической оценки угроз и событий, способных оказать воздействие на деятельность организации; - Прогнозирования тенденций и событий; - Управления качеством и эффективностью деятельности; - Осуществления стратегии. Для чего нужно управление рисками? - Определение функций и ролей, выполняемых в системе управления рисками; - Регламентация деятельности по управлению рисками и ее методологическое обеспечение; - Институционализация деятельности по управлению рисками. Как лучше внедрять систему управления рисками? Если можно, не рискуй, а если уж доведется, пусть на место осторожности станет расчет. Бальтасар Грасиан, испанский прозаик, философ. Риск – важный элемент в деятельности организации 3

1. Общие положения: предпосылки создания Концепции и ее роль в развитии риск-менеджмента в Федеральном казначействе 4 Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от г р Ответственность федеральных органов исполнительной власти за эффективность формирования и использования системы противодействия рискам Мероприятие по обеспечению устойчивости бюджетной системы: создание системы управления бюджетными рисками, включающей формирование перечня рисков, оценку рисков по вероятности их наступления, степени их влияния, возможности управления рисками, а также комплекс мер по минимизации рисков, предотвращению и устранению их последствий. Риск- ориентированный внутренний контроль Ситуационный центр Текущая деятельность структурных подразделений Федерального казначейства Риски * Р.М. – риск-менеджмент Федеральное казначейство Р.М. Риски Федеральное казначейство Риск – менеджмент Развитие риск-менеджмента в ФК -FERMA (Federation of European Risk Management Association) - Стандарты по управлению рисками Европейской Федерации Ассоциаций риск-менеджмента; - COSO - рекомендации Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредуэя (Committee of Sponsoring Organizations of Treadway Commission) по организации системы управления рисками; - ГОСТ Р ИСО «Менеджмент риска. Принципы и руководство»; - материалы Базельского комитета по банковскому надзору (Базель II и Базель III); - результаты изучения и обобщения сложившейся практики управления рисками различных зарубежных и российских органов власти, кредитных учреждений и коммерческих структур. Стандарты по управлению рисками, использованные при разработке Концепции Концепция управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе

3. Цели, задачи и принципы управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе Цель: обеспечение устойчивого непрерывного бесперебойного функционирования и развития органов Федерального казначейства и подведомственного федерального казенного учреждения Федерального казначейства. Задачи: -регламентация управления казначейскими рисками; -определение ресурсов, необходимых для эффективного функционирования системы управления казначейскими рисками; -осуществление на постоянной основе процедур выявления, оценки, анализа, обработки, мониторинга и контроля казначейских рисков; -оценка эффективности и совершенствование функционирования системы управления рисками в Федеральном казначействе; -разработка и сопровождение ППО для автоматизации процессов по управлению казначейскими рисками. Принципы: 1. Принцип системного подхода. 2. Принцип сочетания централизованного и децентрализованного подходов к управлению казначейскими рисками. 3. Принцип непрерывности. 4. Принцип автоматизации системы управления казначейскими рисками. 5. Принцип контроля функционирования системы управления казначейскими рисками. 6. Принцип гибкости и совершенствования системы управления казначейскими рисками. Управление казначейскими рисками в Федеральном казначействе Управление казначейскими рисками в Федеральном казначействе 5

4. Основные элементы системы управления казначейскими рисками в Федеральном казначействе Система управления казначейскими рисками Организационная структура Принципы функционирования Владельцы рисков Культура управления казначейскими рисками Информация для принятия решений и планирования деятельности ФК Органами Федерального казначейства и подведомственным федеральным казенным учреждением Федерального казначейства признается, что понимание и управление казначейскими рисками является всеобщей задачей и ответственностью. Федеральное казначейство определяет ключевые индикаторы казначейских рисков, которые использует для идентификации и оценки существенности казначейских рисков и принятия управленческих решений. Система отчетов о функционировании системы управления казначейскими рисками для руководства и структурных подразделений Федерального казначейства. Планирование деятельности Федерального казначейства, а также принятие решений в сфере деятельности Федерального казначейства осуществляется с учетом возможных казначейских рисков и результатов их анализа и оценки. 6

5. Способы реагирования на казначейские риски Способы реагирования на казначейские риски Принятие риска Избежание риска Передача риска Контроль (снижение) риска доступные способы снижения не позволяют минимизировать риск или являются экономически не целесообразными по сравнению с ущербом, который может нанести наступление казначейского риска. обеспечивается путем корректировки способа реализации полномочий Федерального казначейства. решение о передаче казначейского риска зависит от характера деятельности, важности связанной с казначейским риском операции и ее финансовой значимости. подразумевает осуществление комплекса организационных, методологических и информационно- технологических мероприятий, направленных на сокращение вероятности наступления определенного риска, а также сокращение размера потерь в случае наступления риска. 7 мероприятия по противопожарной безопасности аутсорсинг доработка ППО с целью исключения возможности реализации операционного риска разработка сценариев Пример:

6. Распределение основных функций в системе управления казначейскими рисками 1 уровень 2 уровень 3 уровень Руководство ФК; уполномоченные подразделения Структурные подразделения центрального аппарата ФК Руководство и структурные подразделения ТОФК и подведомственных организаций ФК; структурные подразделения по осуществлению внутреннего контроля и аудита ТОФК формирование методологии управления казначейскими рисками в ФК (в т.ч. сценариев реагирования на риски); общая координация деятельности органов и учреждений ФК по управлению казначейскими рисками; контроль функционирования системы управления казначейскими рисками; формирование отчетности о функционировании системы управления казначейскими рисками регламентация процессов, операций по соответствующим направлениям деятельности с учетом необходимости минимизации казначейских рисков; обеспечение управления казначейскими рисками в установленной сфере деятельности; осуществление риск-ориентированного внутреннего контроля в рамках осуществления возложенных полномочий. обеспечение управления казначейскими рисками в установленной сфере деятельности, в том числе: -проведение идентификации и мониторинга рисков; -участие в проведении стресс-тестирования устойчивости деятельности по отношению к рискам; -принятие мер реагирования на риски; контроль функционирования системы управления казначейскими рисками на уровне ТОФК и подведомственных учреждений ФК 1 уровень 1,2,3 уровни 1 уровень 1,2,3 уровни Культура управления казначейскими рисками 1,2,3 уровни 8

7. Этапы реализации Концепции 2 этап разработка нпа; определение требуемых ресурсов; распределение ролей между участниками; формирование классификаторов рисков; разработка инструментов для осуществления управления казначейскими рисками; анализ процессной и организационной деятельности ФК на предмет выявления казначейских рисков; формирование перечней возможных внешних и внутренних рисков. пилотное внедрение нпа и обеспечение их доработки; совершенствование инструментов для осуществления управления казначейскими рисками, в том числе – разработка ППО; проведение обучающих семинаров для сотрудников, осуществляющих управление казначейскими рисками в ФК. проведение опытной эксплуатации ППО для применения в системе управления казначейскими рисками; внедрение в промышленную эксплуатацию ППО для применения в системе управления казначейскими рисками; полномасштабное внедрение системы управления казначейскими рисками в органах ФК и подведомственном ФКУ. 1 этап 9 3 этап

7. Ожидаемые результаты внедрения Концепции Устойчивое бесперебойное непрерывное функционирование и развитие казначейской системы РЕЗУЛЬТАТЫ: 10 Сформирована комплексная интегрированная во все процессы деятельности Федерального казначейства система управления казначейскими рисками, в том числе: - разработаны и внедрены правовые основы управления казначейскими рисками; - разработаны механизмы, направленные на предупреждение наступления событий, способных оказать негативное влияние на результаты деятельности органов ФК и подведомственного ФКУ; - реализованы мероприятия по минимизации потерь от наступления казначейских рисков; - внедрен риск-ориентированный внутренний контроль в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства; - усовершенствованы методологические основы для принятия решений и планирования деятельности Федерального казначейства.

Спасибо за внимание! Если мы не будем управлять рисками, они начнут управлять нами.