Профессиональный конкурс «Учитель географии» 1 место – Голубева Е.А. 2 место - Сиразетдинова С.В. Курамшина Т.А. 3 место - Фатьянова Т.Н. Талалова С.В.
Особенности преподавания школьного предмета географии в новом учебном году. Храмова Евгения Владимировна, Главный специалист отдела организационно методической работы Центра «ОСИ» Анализ результатов ГИА по географии Ермолаева Светлана Вячеславовна к.б.н., доцент, старший научный сотрудник УлГУ Работа с текстом как одна из форм в организации познавательной деятельности учащихся Колодина Ирина Сергеевна учитель географии Гимназия 34 г. Ульяновска Анализ учебного материала по географии в рамках формирования УУД. Сальникова Елена Владимировна, учитель географии МКОУ Патрикеевская ООШ им.Э.В.Сухаревского Базарносызганского района.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 2015 ГОДУ НАИМЕНО ВАНИЕ ПРЕДМЕТА Доля участников, не преодолевших «минимальный порог» (%) Доля участников, справившихся с заданиями (%) Динами ка результативности ЕГЭ (%) ГЕОГРАФИЯ ,2 16,98,783,191,3
Качество знаний Средний балл по России – 53, 00 Средний балл по Ульяновской области – 53,38
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В УЧЕБНОМ ГОДУ: 1. Обучение географии в 7 классах в соответствии с ФГОС. 2. Федеральный перечень учебников не изменён. 3. Преподавание географии с учётом профессионального стандарта педагога 4. Вводится стандарт по краеведению.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС В соответствии с ФГОС основным объектом оценки результатов образования, выступают требования стандарта, которые содержатся в планируемых результатах в основной образовательной программе.
Следует учитывать, что оценивание должно быть направлено на учебные действия конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий.
Критерии должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки и которые свидетельствуют о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Они должны дифференцировать результаты деятельности учащихся на базовом и повышенном уровнях.
Анализ результатов ГИА показал, что учителя дают задания в основном на базовом уровне, поэтому задание С некоторые учащиеся не выполнили.
Используя программу приведём конкретные примеры.
Планируемый результат: использовать понятия для решения учебных задач. Умения, характеризующие достижения этого результата: понимать географическое следствие вращения Земли вокруг своей оси и движение Земли по околосолнечной орбите;
Задание базового уровня. В день летнего солнцестояния - 22 июня Солнце находится: 1. Над Северным тропиком 2. Над Южным тропиком 3. Над экватором.
Задание повышенного уровня. Объясните, почему наблюдаются полярные дни и ночи? Ответ: в результате наклона земной оси к плоскости орбиты на 66,5 градуса и движения Земли вокруг Солнца.
Планируемый результат: приводить примеры географических объектов. Задание базового уровня: На контурной карте мира обозначьте разными цветами равнинные и горные реки. Задания повышенного уровня: Назовите самую длинную равнинную реку и горную реку. На контурной карте мира подпишите реки по памяти
РЕКОМЕНДУЕМ руководителям МО продолжить работу по составлению заданий базового и повышенного уровня с использованием планируемых результатов.