ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. 1.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ. 2.ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ. 3.АДМИНИСТРАТИВНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство спорта, туизма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Advertisements

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
– влияние возникновение речи на уровень развития информационных ресурсов общества; II – влияние возникновения письменности на уровень развития информационных.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Лекция 1. Особенности и основные направления системного подхода к анализу международных систем 1.Понятие системы. Влияние политической системы общества.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
«Вклад Фрэнка и Лилиан Гилбрет в развитие менеджмента» Презентация к докладу на тему:
Менеджмент Тема: История возникновения и развития менеджмента. Основные школы менеджмента.
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА Ключевые понятия. План лекции: Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Транксрипт:

ТЕМА 1. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ. 2. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ. 3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА. 4. ШКОЛА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ». 5. ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ

1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ. Первая революция произошла 45 тыс. лет назад в период фор­мирования рабовладельческих государств на Древнем Востоке. В Шумере, Египте и Аккаде каста священников превратилась факти­чески в касту чиновников, наделенных широкими полномочиями в области государственной, религиозной и общественной деятельно­сти. Это удалось сделать благодаря тому, что они переформулирова­ли религиозные принципы. Если раньше боги «требовали» челове­ческих жертв, то теперь, как заявляли жрецы, они не нужны. Достаточно, если верующие ограничатся подношением денег, скота, масла, ремесленных изделий и даже пирогов.

Вторая революция в области менеджмента произошла прибли­ зительно через тысячу лет после первой и связана с именем вавилонского правителя Хаммурапи ( гг. до н.э.). Выдающийся политик и полководец, он подчинил соседние Месопотамию и Асси­рию. Для управления обширными владениями требовалась эффек­тивная административная система, с помощью которой можно было бы успешно руководить страной не по личному произволу, а на осно­ве единообразных написанных законов. Знаменитый Свод законов (Кодекс) Хаммурапи, содержащий 285 законов управления различны­ми сферами жизни общества, ценный памятник древневосточного права, который ознаменовал важный этап в истории менеджмента. Хаммурапи создал первую формальную систему администрирования, выработал оригинальный лидерский стиль, постоянно поддерживая в подданных образ заботливого опекуна и защитника народа. Для традиционного метода руководства, который характеризовал про­шлые династии царей, это было явным нововведением.

Третья революция. Царь Навуходоносор II ( гг. до н.э.) являлся автором не только проектов Вавилонской башни и висячих садов, но и системы производственного контроля на текстильных фабриках и в зернохранилищах. На текстильных фабриках он при­менял цветные ярлыки. С их помощью метилась пряжа, поступаю­щая в производство каждую неделю. Подобный метод контроля поз­волял точно установить, как долго находилась на фабрике та или иная партия сырья. В более совершенной форме этот метод применяется и в современной промышленности.

Четвертая революция в менеджменте практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIIIXIX веков, которая стимулировала развитие европейского капитализма. Если раньше те или иные открытия, обогатившие менеджмент, происходили от слу­чая к случаю и разделялись между собой значительными промежут­ками времени, то теперь они стали обычным явлением.

Содержанием пятой управленческой революции стало превраще­ние менеджеров в самостоятельный социальный класс. Менеджеры, по мнению современных исследователей, играют ключевую роль в развитии экономики, так как именно в их руках находится конт­роль над собственностью. Поэтому современный экономический строй нередко называют менеджерским капитализмом

Таким образом, научную основу управления составляет вся сум­ма практических знаний за тысячелетия, оформленная в виде концеп­ций, теорий, принципов, способов и форм управления. Над развитием теории управления трудились многие ученые и менеджеры-практи­ки. Иногда они работали в группах, однако преимущественно каж­дый из них шел собственным путем, опираясь на работы других. Но в истории современного менеджмента можно выделить несколь­ко вполне оформившихся теорий, обладающих целостностью взгля­дов и достаточно четкими принципами, поэтому всех ученых и прак­тиков, работавших в области управления, принято объединять в несколько школ в зависимости от исповедуемых взглядов и сделан­ных открытий.

2. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Основателями школы научного управления были Фредерик Уинслоу Тейлор ( ), а также супруги Лилиан и Фрэнк Гилбрет. Научный менеджмент был достаточно массовым явлением, и это пре­допределило его успех в историческом аспекте. Считается, что нынеш­ние достижения США во многом основываются на фундаменте, зало­женном многочисленными приверженцами данной школы. Их работа была посвящена проблемам рационализации производства и труда. Суть новой системы управления заключалась в четырех научных принципах, которые Ф. Тейлор называл законами управления.

3. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА Следующим этапом развития теории и практики управления была классическая, или административная, школа управления ( ). Ее основные представители имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей. Анри Файоль ( ) в течение 30 лет возглавлял крупную горно-добывающую и металлургическую ком­панию во Франции. Линдалл Урвик ( ) был директором Международного института управления в Женеве, вице-президентом Британского института управления, возглавлял крупную консульта­ционную фирму. Джеймс Муни ( ) был вице-президентом компании «General Motors». Поэтому исследования данной школы были направлены прежде всего на выявление и обобщение функций и принципов управления и на повышение общей эффективности де­ятельности организации.

4. ШКОЛА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ». Школа «человеческих отношений» положила начало новому тече­нию в развитии менеджмента и социологии. Данное направление и по сей день сохраняет свои позиции. Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, например «качество трудовой жизни», берут свое начало в работах Элтона Мэйо ( ).

5. ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ С начала 1950-х годов и по настоящее время развивается количе­ственный подход к управлению, основанный на применении дости­жений математики, статистики, инженерных наук. Количественный подход базируется на моделировании и исследовании процессов, про­исходящих в организации. При этом модель это форма представле­ния реальности, которая упрощает ее и представляет абстрактно. После создания модели ее переменным задаются количественные значения.