Создание учебных ситуаций средствами образовательной системы «Школа 2100» Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Advertisements

« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Приемы создания проблемной ситуации. 1.Предъявить противоречивые факты Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты видите? Какой вопрос возникает?
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Педагогический проект: Учебно-исследовательская деятельность в технологии современного урока математики и внеклассных занятий Учитель математики МКОУ ООШ.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Создание учебных ситуаций средствами образовательной системы «Школа 2100» Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск, заслуженный учитель школы РФ

Образовательные технологии, реализующие деятельностный подход Уровневой дифференциации (явное выделение базового и повышенного уровня изучаемого материала) Создание учебных ситуаций (проблемное обучение) Проектное обучение (в процессе изучения учебных предметов, во внеурочной деятельности)

Учебная ситуация (совокупность обстоятельств, обстановка) - ситуация, специально сконструированная для систематического освоения конкретного учебного предмета

Двойственная природа учебной деятельности в учебной ситуации Научиться действовать: анализировать ситуацию; фиксировать затруднение; ставить цели; конструировать средства выхода из тупика Осваивать содержание учебного предмета: формулировать научные понятия; запоминать правила, порядок действий; применять полученные знания на практике

Рефлексия и самоанализ – универсальные способы перехода в режим саморазвития Ориентир на собственные ресурсы и проблемы позволяет органично встроить достижения науки в систему своей деятельности

Требования новой дидактики Дефициты учителей Ресурс ОС « Школа 2100 » Организация условий, провоцирующих детское действие Непонимание необходимости изменения ранее сложившейся практики проведения урока Личностно- Культурно- Деятельностно- ориентированные принципы, реализующие цель - развитие личности Реализация инновационных технологий Невладение авторскими технологиями Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Технология проблемно- диалогического обучения. Технология оценивания учебных успехов учащихся проблемно Дифференциация содержания образования Неумение использовать предметное содержание для создания на уроке учебной ситуации Получение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных Подмена цели развития детей в образовательном процессе формальной целью изучения учебного материала Диагностические Диагностические материалы по отслеживанию уровня развития метапредметных и личностных результатов

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации. 1. С удивлением между двумя положениями; между житейским представлением и научным фактом 1. Предъявить противоречивые факты. 2. Обнажить житейское противоречие вопросом, практическим заданием на ошибку. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью. 2. С затруднением: явным скрытым между необходимостью и невозможностью выполнить требование учителя 3. Дать практическое задание: невыполнимое вообще; несходное с предыдущим. 4. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим; показать неприменимость старых знаний. 5. Проблемный вопрос (ответ сходу невозможен)

Спасибо за внимание!