Развитие способности воображения у младших школьников Крайнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6, руководитель методической лабораторией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Advertisements

ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Брейн ринг Учебный аспект Игра способствовала закреплению и систематизации знаний по теме «Расследования преступлений»; развитию лексических навыков; воспринимать.
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» Тамбов 2010 года Механизмы формирования универсальных учебных действий в системе начального.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Транксрипт:

Развитие способности воображения у младших школьников Крайнова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 6, руководитель методической лабораторией «Развитие способности воображения» г. Тутаев,2014

одна из базовых метапредметных способностей учащихся, позволяющая обеспечить высокую познавательную мотивацию, мотивацию открытия нового; умение адекватно оценивать «неразрешимость» поставленных задач и преодолевать трудности; основа творчества и формирования способности к теоретическому мышлению. Способность воображения –

Сопоставление воображения и похожих процессов

-ситуации парадокса; -создание загадок и их отгадывание; -сочинение небылиц и превращение их в «былицы»; -специальная работа по разыгрыванию русских народных сказок. Формы развития способности воображения

1 этап: ребенок видит ситуацию противоречия, но не может ее разрешить; ребенок не видит самого противоречия. 2 этап: ребенок видит ситуацию противоречия и пытается разрешить ее с помощью фантазии или опыта. 3 этап: происходит формирование идеи, но она не доведена до полного образа. 4 этап: доведение идеи до полного непротиворечивого образа. 1. Лежит карандаш на полу, перепрыгнуть его не могу. Как такое может быть? 2. Стою под дождём и не промок. Когда такое возможно? 3. Бежит ящерица, и от этого рушатся замки.

-ситуации парадокса; -создание загадок и их отгадывание; -сочинение небылиц и превращение их в «былицы»; -специальная работа по разыгрыванию русских народных сказок. Формы развития способности воображения

Технология работы с загадками, имеющими несколько вариантов отгадок: - знакомство детей с загадкой. Самостоятельное отгадывание (выделяют свойства, признаки, устанавливают взаимосвязи, подбирая отгадку) - обсуждение способа проверки отгадки ( что используем при проверке); - фиксация неизменяемых условий, заложенных в загадке; - проверка отгадок на соблюдение условий и реальность. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь.

-ситуации парадокса; -создание загадок и их отгадывание; -сочинение небылиц и превращение их в «былицы»; -специальная работа по разыгрыванию русских народных сказок. Формы развития способности воображения

учить детей определять небылицы; учить фиксировать противоречие, установить закон почему это невозможно; уметь превращать небылицы в быль; достраивать идеи до полного образа за счет проверки их на непротиворечивость. Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная.

-ситуации парадокса; -создание загадок и их отгадывание; -сочинение небылиц и превращение их в «былицы»; -специальная работа по разыгрыванию русских народных сказок. Формы развития способности воображения

Цель программы: стимулирование развития способности воображения и эмоциональной сферы школьника средствами внеурочной деятельности, содействие процессу воспитания человека, готового к творческой деятельности в любой области. Задачи программы: - развивать ассоциативное и образное мышление; -развивать веру в свои силы; -выявлять и фиксировать условия задания; -проверять непротиворечивость построенного образа и заданного условия; -способствовать формулированию идеи; -формировать умения работать в коллективе. Метапредметный курс "Развитие способности воображения"

Содержание курса 1. Диагностические задания (3 ч) 2. Сценарии занятий по ситуации парадокса (6 ч) 3. Сценарии занятий на основе конструирования (1 ч) 4. Решение ситуации спора путем использования различений (1 ч) 5. Создание конкретных творческих продуктов ( загадки) (4 ч) 6. Воображение способа действия на основе ограничения действий (2 ч)

Диагностические задания Исходное состояние Конечное состояние Дети не способны удержать логическое противоречие (не чувствительны к противоречию, меняют условия задачи) Дети, фиксируя противоречие, удерживают условия задачи; с помощью вопросов педагога выдвигают идеи решения, учитывающие условия задачи

Уровень, количеств о баллов Действия ребенка в ситуации, требующей воображения Описание уровня 0 Отказывается выполнять Не видит противоречия Решает, привнося опыт Изменяет условия Нулевой уровень – ребенок не видит противоречия, для него парадокс не очевиден. Детям этого уровня необходимо помочь зафиксировать парадокс, противоречие (можно в форме точек удивления, выявления необычности происходящего). 1 Удерживает условия Выстраивает альтернативу, но преодолевает ситуацию исходя из фантазии Идея не полна, пытается достраивать Первый уровень – Ребенок фиксирует парадокс (видит противоречие и может его описать). Удерживает все условия ситуации и осознает их нарушения. Не пытается переделать исходные условия, чтобы избавиться от противоречия. Предлагает «волшебные» решения 2 Построение полного образа Образ захватывает ситуацию Образ внутренне непротиворечивый Второй уровень – ребенок создает новые условия, которые снимают парадоксальные ситуации. Делает это в виде конкретных предложений, версий выхода из ситуации. Находит реалистичное решение. 3 Возникает два и больше образов Реалистичных решений предлагается не менее двух. Логика развития способности воображения

Содержание курса 1. Диагностические задания (3 ч) 2. Сценарии занятий по ситуации парадокса (6 ч) 3. Сценарии занятий на основе конструирования (1 ч) 4. Решение ситуации спора путем использования различений (1 ч) 5. Создание конкретных творческих продуктов ( загадки) (4 ч) 6. Воображение способа действия на основе ограничения действий (2 ч)

Личностные УУД Ученик получит возможность для формирования: - коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе деятельности; -выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Метапредметные УУД Ученик получит возможность: -использовать знаково – символические средства для решения задач; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Результат курса

ru Информация: