Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок русского языка в 10-Б классе по разделу Учитель Зуева М.В Презентацию подготовила ученица 10-Б класса Енбаева Марина.
Advertisements

Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Обобщение изученного по теме «Лексика» 10 класс. Выполнила: Бабакина Н.И. МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Урок русского языка в 10 классе по теме «Лексика. Фразеология » Обобщение изученного.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Имя существительное. 1. Что обозначает имя существительное? А) Действие В) Признак предмета С) Предмет 2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
Заключительный тест – тренажёр по теме «Лексика» по теме «Лексика» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» Староверова Валентина Андреевна.
Русский язык Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Елена Геннадьевна МОУ СОШ 8 г. Кирова.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Лексика. Лексическая система русского языка. Выполнила: Гафурова Алина Эльдаровна ПСД-115.
П ОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Л ЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 7 классе.
Название океана Л Е И С КА К Остров Однозначных и Многозначных Слов Остров ОСА Остров Фразеологизмов Остров Исторический Остров Прямого и Переносного.
Лексика Синонимы (лексические, стилистические, синтаксические) Антонимы (контекстуальные) Омонимы (омоформы, омофоны, омографы) Паронимы Однокоренные слова.
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Как соотносятся между собой различные группы лексики.
Транксрипт:

Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»

Вариант 1 Вариант 2 Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении. 1. Седой. 2. Бархатный Подберите синонимы к выделенным словам. 1. Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести. 2. Нет ни в чём удачи Подберите синонимы к существительным: 1. Клевета. 2. Ловушка. 3. Маслины Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении. 1. Прямой. 2. Высокий Подберите синонимы к выделенным словам. 1. Думать надо было раньше! 2. Девочка ещё слишком мала, чтобы идти в школу Подберите синонимы к существительным: 1. Набор. 2. Маска. 3. Оливки

Подберите слова-синонимы к фразеологизмам: 1. Кот наплакал. 2. Во всю прыть. 3. В тот же миг Подберите антонимы к существительным: 1. Потепление. 2. Простота. 3. Расцвет Подберите антонимы к словам, обозначающим признак: 1. Расширенная программа. 2. Маленький домишко Подберите антонимы, имеющие приставки пре- / при- к данным словам: 1. Отсутствие. 2. Безобразный. 3. Уважение. 4. Удалиться Исправьте ошибки в употреблении паронимов: 1. Мне нужно успеть купить абонент в бассейн. 2. Это был умный, красивый, горделивый человек Подберите слова-синонимы к фразеологизмам: 1. Чуть свет. 2. В двух шагах. 3. Капля в море Подберите антонимы к существительным: 1. Правило. 2. Расширение. 3. Любовь Подберите антонимы к словам, обозначающим признак: 1. Глупый мальчик. 2. Свежее утро Подберите антонимы, имеющие приставки пре- / при- к данным словам: 1. Отсутствие. 2. Безобразный. 3. Уважение. 4. Удалиться Исправьте ошибки в употреблении паронимов: 1. На небе хорошо просматривались плотные дождливые облака. 2. Ты совершил поступок и должен ответить за это

Из группы слов выделите устаревшие: книга, немолчный, неприкаянный, непочатый, прохладительный, непонятный, непотребство, охладелый, перепалка, писец В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним однокоренные старославянизмы: 1. За золото они готовы забрать всё. 2. Некоторые ротмистры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному Исправьте лексические ошибки, возникшие в результате неточного словоупотребления. 1. Нельзя быть самолюбивым, нужно стараться всё отдавать людям, 2. Я хотел бы, когда вырасту, быть добрым, смелым, равнодушным Из группы слов выделите устаревшие: книга немолчный, неприкаянный, непочатый, прохладительный, непонятный, непотребство, охладелый, перепалка, писец В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним однокоренные старославянизмы: 1. Река Нарова медленно катила холодные воды к морю. 2. Некоторые ротмистры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному Исправьте лексические ошибки, возникшие в результате неточного слово­употребления. 1. Кто крайний в очереди за билетом? 2. Мцыри - герой с красочной душой

Выполните лексический анализ выделенного слова по схеме: 1. Определите лексическое значение слова в контексте. 2. Если слово многозначно, укажите другие значения. 3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое, б) переносное. 4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения. 5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. 6. Подберите антонимическую пару к данному слову. 7. Определите, является ли данное слово исконно русским или заимствованным из другого языка. 8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении. 9. Определите, является ли слово устаревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов: Операции сопровождались серьёзными потерями Выполните лексический анализ выделенного слова по схеме: 1. Определите лексическое значение слова в контексте. 2. Если слово многозначно, укажите другие значения. 3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое, б) переносное. 4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения. 5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. 6. Подберите антонимическую пару к данному слову. 7. Определите, является ли данное слово исконно русским или заимствованным из другого языка. 8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении. 9. Определите, является ли слово устаревшим. 10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов: Операции сопровождались серьёзными потерями