Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
«Гусеница– помощница» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Бычкова Н.П.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
СЕГОДНЯ – НОВАЦИИ, ЗАВТРА – ТРАДИЦИИ… Мои новые дидактические игры. Автор: учитель-логопед Лихова Елена Павловна. МА ДОУ центр развития ребенка – детский.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
1.Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией (ПМПк в детском саду) 2.Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
Презентация Парамоновой Нелли Александровны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 56» АГО.
Транксрипт:

Использование речевых кубов в коррекционной работе учителя-логопеда Составитель: Сморчкова Елена Олеговна учитель-логопед I кв. категории МАДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122 г. Нижний Тагил 2015

Цель: развитие всех сторон речи, мелкой моторики рук, психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций.

Куб «НАСТРОЕНИЕ» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; тренировка невербальных средств общения.

Логопед предлагает ребенку показать, какое у него настроение. Описание куба На шести гранях куба изображены эмоциональные состояния различных героев (солнышка, тучки, капельки, грибочка, кота, медведя, ребенка, девочки).

«Девочки с характером» учат детей распознавать эмоции

Куб «СОСЧИТАЙ-КА» Цель. Развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное количество раз (в соответствии с цифрой на грани). Раз, два, три, четыре, пять, Будем кубик мы вращать!

Ход игры Ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему. Произнести автоматизированный звук, слог со звуком. Назвать гласные либо согласные звуки. Придумать слова с заданным звуком. Придумать слово с заданным количеством звуков либо слогов. Подобрать признак, действие к предмету, объекту, названному педагогом или изображенному на картинке. Составить предложение из заданного количества слов.

Куб «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» Цель: формировать умение соотносить изображение животного с его местом обитания.

Описание куба На шести гранях двух кубов расположены прозрачные кармашки, к ним прилагаются наборы картинок.

Куб «ТОПАЙ - ХЛОПАЙ» Цель: развитие восприятия и умения воспроизводить ритмические рисунки.

Прослушать серии ударов – громких и тихих, с короткими и длинными паузами. Логопед задает детям вопросы по оценке количественных и качественных характеристик ударов. После прослушивания серий ударов надо воспроизвести услышанное (прохлопать или протопать данный ритмический рисунок). Один ребенок должен прохлопать (протопать) темпо- ритмический рисунок, а другой – указать схему этого рисунка и повторить его. Описание куба На шести гранях куба расположены схемы темпо-ритмических рисунков.

Куб «ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ» Цель: автоматизация изолированного звука, выработка длительной воздушной струи, формирование звуковой культуры речи.

Описание куба На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков (горы, змейка, улитка, чайник кипит, лабиринт, самолет с оставшимся следом).

Описание игры Ребенок находит грань с заданным изображением, произносит автоматизированный звук на одном выдохе, проводя по звуковой дорожке пальчиком, указкой.

Куб «ВЕТЕРОК» Цель: тренировка целенаправленной, сильной воздушной струи.

Описание куба На гранях куба аппликацией изображены солнышко, грибок, паутина, цветочек, листик, кошка. Подвижные силуэты из тканевых материалов закреплены на шнуре. Для удобства они крепятся к соответствующей грани липучкой.

Описание игры Ребенок выбирает грань. Требуется с помощью воздушной струи подвижные силуэты расположить согласно инструкции: бабочку – на цветок, божью коровку – на листик и т.д.

«ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЕМИЦВЕТИК» Цель. Согласование существительных с числительными Мы представили авторские и реализованные разработки речевых игр учителя-логопеда, работающего в условиях логопедического пункта. Мы полагаем, что наиболее ценным в них является идея многофункционального дидактического комплекса, созданного на основе обыкновенных кубиков. Такое пособие может найти применение в оборудовании не только логопедического кабинета, но и речевого уголка любой дошкольной группы.

«ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЕМИЦВЕТИК» Цель. Согласование существительных с числительными Спасибо за внимание!