Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента Дисциплина «Информационный менеджмент» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Структура, организация и функции информационных систем Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Информационный менеджмент Подготовила студентка группы МНД-31 Куба Лилия.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Организация производства как система научных знаний.
Общая характеристика системы образования Российской Федерации 1.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.
ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ТЕМА : ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СИСТЕМЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Лекция 1.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ » ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Понятие об экономической статистике, ее предмет и методы. Экономическая статистика - это одна из наиболее важных отраслей статистики как научной дисциплины.
Транксрипт:

Экономический факультет Лекция 1. Понятие информационного менеджмента Дисциплина «Информационный менеджмент» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Информационных систем» Разработал доцент кафедры «Информационных систем», кандидат педагогических наук Попова Марина Викторовна

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Определение информационного менеджмента 2. Основные направления информационного менеджмента 3. Задачи информационного менеджмента 4. Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе

1. Определение информационного менеджмента Понятие « Информационный менеджмент » трактуется как менеджмент в любой сфере деятельности на основе использования информационных систем и технологий, то есть как информатизация менеджмента. Информационная система ( ИС ) ( от англ. information system, IS) - это совокупность информационных технологий, обрабатываемой информации, ее источников и потребителей. ИС состоит из источников информации, функциональной части, обеспечивающих частей, к которым относятся организационное, информационное, программное и техническое обеспечение, а также конечные пользователи ( потребители ) информации. Под понятием « информационные технологии » ( ИТ ) ( от англ. information technology, IT) понимают совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управления организацией. В настоящее время под ИТ чаще всего понимают информационно - коммуникационные технологии, основанные на компьютерной обработке информации в сетевом окружении.

+ Информационный менеджмент Информатизация менеджмента Менеджмент информатизации = Можно предложить условную формулу информационного менеджмента: Рис Составные компоненты информационного менеджмента Технология информационного менеджмента содержит элементы, к которым относятся : документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов. Информация представляет собой важнейший фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческих решений.

Информационный менеджмент охватывает все аспекты в сфере создания и использования информационных ресурсов. Цель информационного менеджмента : повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования информационных систем ( ИС ) и технологий ( ИТ ). Предмет информационного менеджмента : процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия. Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информационными системами на уровне организации, обеспечение использования информации как стратегического ресурса, организация систем управления в отрасли информационного бизнеса, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально - экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы организаций экономической, производственной и социальной сферы, информационные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса. Профессиональная деятельность менеджера распространяется также на информационные ресурсы и информационные системы научно - производственных объединений, научных, конструкторских и проектных организаций, органов государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства. Сферу информационного менеджмента составляет совокупность всех задач управления, связанных с формированием и использованием информации во всех ее формах и состояниях для достижения поставленных перед предприятием целей. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации ( данных и знаний ), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией : технологических, кадровых, финансовых и т. д. В этих задачах управления в той или иной мере используются информационные системы и реализованные в них информационные технологии.

Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы : экономический, рассматривающий вопросы привлечения новой документированной информации, исходя из соображений полезности и финансовых затрат ; аналитический, основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях ; организационный, рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты ; системный, рассматривающий обработку информации на основе целостного, системно ориентированного, всеохватывающего процесса обработки информации в организации и уделяющий особое внимание оптимизации коммуникационных каналов, информации, материальных средств и других затрат, методов работы.

2. Основные направления информационного менеджмента Основные направления информационного менеджмента : – управление информационной системой ( ИС ) на всех этапах ее жизненного цикла ; – стратегическое развитие ИС ; – маркетинг ИС. Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся : создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оператив - ные и административные задачи относят более узкий и подчиненный характер.

3. Задачи информационного менеджмента Иерархическая последовательность последующих задач информационного менеджмента включает в себя : анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений ; анализ источников информации для покрытия потребностей ; обоснование требований к построению информационных систем и организация в них процессов обработки информации ; разработка диалоговых моделей принятия решений ( наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач ); управление системой информационного обслуживания на фирме ; управление информационными ресурсами в стране и вне ее. Главной задачей информационного менеджмента является информационная поддержка основной деятельности организации.

Управление предприятием индустрии информатики Системы информационной поддержки управленческих решений Информационные системы в менеджменте Управление информационными системами предприятия Управление информационными ресурсами страны и мира a b … e Сферы информационного менеджмента: а )производство, b)финансы, c)информатика (как сфера экономики)… Информатизация менеджмента Менеджмент информатизации Распределение задач информационного менеджмента по уровням управления и сферам экономики показано на рис Рис Распределение задач информационного менеджмента по уровням управления

4. Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе Развитие цивилизованных стран происходит в направлении создания информационного общества, т. е. общества, в котором большинство работающих занято производством, сбором, хранением, переработкой и использованием информации, прежде всего в ее высшей форме – форме знаний. В настоящее время число информационных работников в США составляет около 50 % рабочей силы, число же производственных работников – 20 %, в том числе, работников сельского хозяйства – 5 %. Если объединить в одну группу работников, занятых в информационных технологиях и в сфере обслуживания, то их доля будет около 80 %, Предсказывают, что на ближайшие годы работники этой группы составят приблизительно 90 %. В связи с этим, становится очевидной необходимостью управленческая роль ИТ - менеджера в сфере информатизации, что в значительной мере определяет темп научно – технического прогресса. Наличие более мощных и эффективных информационных систем, позволяющих эффективно создавать, накапливать и использовать оперативную и полную информацию, дает компаниям преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности информационных систем ведет к потере позиций. В настоящее время информация превратилась в один из важнейших ресурсов предприятия. От качества данного ресурса и эффективности его использования во многом зависит и эффективность, и жизнеспособность предприятия в целом. В этом лежит причина важности роли информационного менеджмента в современных условиях.

Список рекомендуемой литературы: Основная литература 1. ЭБС Университетская библиотека Арсеньев Ю. Н. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, с.Арсеньев Ю. Н.Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес. Учебное пособие 2. ЭБС Университетская библиотека ONLINE. Советов Б. Я. Информационные технологии. Учебник для бакалавров 6-е изд. - М.: ЮРАЙТ, с. 3. ЭБС Университетская библиотека ONLINE Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, – 265 с. 4. ЭБС Университетская библиотека ONLINE Сатунина, А.Е.Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, – 176 с. 5. ЭБС Университетская библиотека ONLINE Анфилатов, В.С.Системный анализ в управлении: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, – 368 с. Дополнительная литература 1. Романова, Ю. Д. Информатика и информационные технологии / Ю. Д. Романова, И. Г. Лесничная. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Эксмо, –320 с. 2. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и др. междисциплинарных специальностей. - 5-е изд. - М.: Дашков и К*, с.