«Методика развития логических действий» ГБОУ Гимназия 1504
Участники проекта: Директорр ГБОУ Гимназии 1504Шарай Н.А. Зам. директора по УВР Врагова А.Е. Зам. директора по УВР Вдовина Т.В. Учителя: Ковалева Д.А., Савоткина Т.С., Калинчук О.Г., Кораблина Н.Б. Психолог:Малахова Н.Б.
Межшкольная сессия
Результаты диагностики МЦКО
Проблема проекта: Какие изменения необходимо внести в организацию образовательного процесса, чтобы увеличить количество обучающихся с высоким уровнем развития логических УУД? Цель проекта: Разработка и апробация методики развития логических действий.
Цели методики: развитие у обучающихся логических действий (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей и т. д.). Ожидаемые результаты: повышение уровня сформированности логических действий у обучающихся 6-х классов (сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, установление и причинно-следственных связей и т. д.).
Данная методика направлена на развитие логических действий: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение, классификация.
При изучении каждого учебного предмета данные логические универсальные действия конкретизируются, тем не менее можно выделить типы заданий на развитие того или иного логического действия. В работе представлена таблица, в которой к каждому из таких «ключевых» логических действий приводятся алгоритм отработки данного действия.
Алгоритм отработки логического действия - работа со схемами, таблицами и диаграммами 1. Обнаружить зависимости, (наблюдение, сравнение и сопоставление). 2. Сформулировать их. 3. Дополнить этими формулировками текст (задание).
Сравнительный анализ результатов 5 А,В классов 2014 и 6 А,В 2015 года выполнения логических действий
Сравнительный анализ результатов диагностики выполнения логических действий.
Спасибо за внимание!