Порядок аттестации педагогических работников по направлению деятельности «дошкольное образование» 21 сентября 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Advertisements

Виды аттестации: Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности; Аттестация педагогического работника на соответствие уровня.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Порядок аттестации педагогических работников по направлению деятельности «дошкольное образование»
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Выполнила: Лазунина Светлана Сергеевна воспитатель, МБДОУ д/с 177 г.о. Самара.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Портфолио педагога ДОУ по новым критериям Подготовила: Старший воспитатель МОУ СОШ 4 Структурного подразделения МДОУ Детский сад 6 г.Маркса Землина А.Ю.
Порядок аттестации педагогических работников по должности «учитель начальных классов»
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Технология аттестации педагогических работников в 2011 – 1012 учебном году Портфолио педагога.
Аттестация педагогических работников в уч.году Нормативные документы: Регламент СЭД от г. (сайт управления образования или.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников по направлению деятельности «дошкольное образование» 21 сентября 2015

Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО Аттестация проводится по заявлению, которое м. б. : -подано лично в дни приема заявлений в ЛОИРО - отправлено в электронном виде на электронный адрес отдела аттестации новая форма заявления на аттестацию >>> ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ График приема заявлений отделом аттестации «ЛОИРО» в октябре - 5, 6, 7, 8, 9 в ноябре - 2, 3, 4, 5, 6 в декабре - 7, 8, 9, 10, 11

Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО При подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо приложить ксерокопию и оригинал аттестационного листа предыдущей аттестации (оригинал возвращается) В заявлении надо указывать точное наименование ДОО Заявление датируется днем его подачи ( желательно, чтобы этот день не был последним днем предыдущей аттестации), не позднее, чем за месяц до окончания срока предыдущей аттестации

Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО Аттестация осуществляется экспертными группами (по направлению педагогической деятельности) в ГАОУ ДПО «ЛОИРО» ( «м» Чкаловский пр., д.25-а, 2-й этаж, каб. 203) В период с сентября по декабрь 2015 года аттестация будет производится: -как в ЛОИРО Октябрь - 6, 7, 8, 9 Ноябрь- 2, 3, 5, 6 Декабрь – 1, 2, 3, 4 - так и на выездах в районах (информация будет на стр. кафедры ДО)

Порядок проведения аттестации педагогических работников ДОО Аттестация педагогических работников проводится аттестационными комиссиями -Главной аттестационной комиссией при Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области ( заседает ежемесячно ) Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: "Распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО о присвоении квалификационных категорий" (переход по ссылке)

Структура портфолио - задана нормативными документами и соответствует структуре экспертного заключения аттестуемого - объем основной части портфолио не превышает 100 страниц двухстороннего текста ( 50 листов) -материалы, подтверждающие статус деятельности педагога и содержание работы с детьми (фото материалы, детские работы, педагогические проекты и пр.) м.б. представлены в приложении к основной части портфолио Дополнительно к портфолио прикладываются : - чистый бланк экспертного заключения - копия аттестационного листа с предыдущей аттестации

Электронное портфолио Электронное портфолио должно будет соответствовать общим требованиям ( к оформлению, к структуре, к содержанию ) См. вебинар ( презентацию) от 18 мая 2015 года электронное профессиональное портфолио педагога дошкольного образования разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты http: //edusite.ru/ и Проблема - электронная подпись на сводных документах, справках и личная подпись аттестуемого

Портфолио педагога включает: конструктор портфолио, вывод на печать, доменное имя и публикация в интернете, 300 МБ в сети

П.5 Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ СОД занимает ведущее место в образовательной работе с детьми Вариативна по формам организации, целевым ориентирам Направлена на амплификацию развития воспитанников, поддержку детской игры, инициативы и творчества Основные ее формы представлены в пособии к программе «Успех» «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы» (рук. авт. Коллектив Н.В.Федина) - М.: Просвещение, 2012 г. ( игра, игровое упражнение, чтение, мастерская, ситуация, ситуационная задача, коллекционирование, экспериментирование и исследование, проектная деятельность, беседа, разговор, рассказ, викторина, конкурс, совместная музыкально-художественная деятельность взрослых и детей)

Организованное обучение в ДОО Совершенствование обучения в детском саду. А.И. Васильева, М Обучение в детском саду./ А.П. Усова- М Малокомплектный детский сад./ М.Васильева - М, 1983 Занятия в разновозрастной группе детского сада./ М.Васильева-М, 1983 Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием./Г.Смоленцева - М.1989 Методика организации и проведения занятий познавательного цикла/ Л.В.Свирская- Новгород, 1993 Обучение с учетом психофизиологии./ А.А.Сиротюк- М, 2001 Лечебная физкультура и массаж./ Г.В.Каштанова- М.2007 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ Л.С. Киселева- М, 2006

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Педагогом представляется конспект (сценарий) мероприятия с детьми в форме текстового документа (м.б. приложен электронный или видео- документ) Качество мероприятия подтверждается - самоанализом педагога ( в произвольной форме) - рецензией участников представленного открытого мероприятия ( желательно - специалистов, не родителей воспитанников) - оценкой руководителя образовательного учреждения, или специалиста ПМС - службы (педагога- психолога), подтверждающей реализацию психолого-педагогической поддержки воспитанников ( в т.ч. отзывы родителей)

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Педагогом представляется конспект (сценарий) мероприятия с детьми в форме текстового документа (м.б. приложен электронный или видео- документ) в котором подробно отражены задачи и ход работы с детьми Воспитатель представляет - конспект НОД и СОД Инструктором по физ. культуре - конспект или сценарий НОД и СОД Музыкальный руководитель - конспект или сценарий НОД и СОД Руководитель изостудии - конспект или сценарий НОД и СОД Педагог доп образования - конспект или сценарий НОД и СОД

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО м.б. организована в трех основных формах: -НОД, СОД, самостоятельная деятельность детей Развивающее взаимодействие педагога и ребенка реализуется в форме: - игры, познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности в художественных видах деятельности Занятие как форма образовательного взаимодействия с воспитанниками включено в систему работы с детьми по ФГОС ДО. См. вебинар от 16 марта 2015 года

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Представленные материалы ( конспект, сценарий) м.б. ранее использованы специалистом как в текущей работе, так и в рамках участия в профессиональных конкурсах регионального или всероссийского уровней. Конспект оценивается в 15 баллов, если педагог: победитель профессионального конкурса регионального или всероссийского уровней («Воспитатель года», «Педагог-психолог года»), в т.ч. Интернет-конкурсов или имеет Почетное звание («Почетный работник образования РФ или Ленинградской области»), или награжден отраслевыми наградами Минобрнауки РФ в межаттестационный период ( Грамота Министерства образования и науки)

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ В ходе экспертизы подтверждены следующие результаты анализа педагогического мероприятия с детьми: мероприятие разработано с учетом современных требований ( ФГОС ДО, Сан Пин) акценты на развитие : - развитие инициативы, самостоятельности ( учет интересов детей, предлагаемой ими для обсуждения тематики, достаточность оборудования для каждого ребенка) - познавательного интереса детей ( стимулирование вопросов, трудные задания, эвристические ситуации ) в ходе мероприятия зафиксирован благоприятный психологический климат - доступность информации, разнообразие видов деятельности (предметная деятельность, игра, поисковая деятельность), доброжелательность

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ мероприятие разработано с учетом особенностей воспитанников: - есть основные задачи ( для всех детей), - есть дополнительные задачи (для детей одаренных, склонных к какому-то виду деятельности, либо для детей, нуждающихся в поддержке) ( как это учитывает педагог) - учитывается возраст детей ( доступность, разновозрастной характер) - учитываются гендерные особенности детей ( мальчики- девочки) ( задание, материал, скорость и темп деятельности) - реализуется право выбора детьми способа деятельности, материала, партнеров и др.

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ Цели и задачи соответствуют содержанию мероприятия, сформулированы с учетом образовательных областей Цель определяет общий характер мероприятия: - Систематизация представлений детей……., дальнейшее развитие элементарных представлений…… Задачи детализируют, конкретизируют цель: - познавательные (информируем детей) (познакомить с объектами, явлениями, закрепить представления о сезоне ) -обучающие (формируем навыки деятельности) ( научить пользоваться кисточкой, ножницами, пересказывать текст, произносить звук, считать до 5 ) -воспитательные ( воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к природе, книге…) -коррекционно- развивающие (развиваем психические процессы) (корректировать и развивать внимание, память, произвольность, мелкую моторику) -игровые (совершенствовать навыки сюжетной ( дидактической ) игры, ролевое поведение, умение использовать предметы-заместители )

Качество проведения занятия /непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность/ НОД ( занятия) реализуется в следующих формах: -типовые (традиционные) занятия: наблюдение, рассматривание, чтение, рассказывание, разучивание, этическая или эвристическая беседа, диагностическое занятие, комплексное занятие) -игровые занятия: игра-путешествие, дидактическая игра, сюжетно- дидактическая игра, игра-фантазирование (речетворчество), игра- экспериментирование -познавательные занятия: проектно-исследовательское (занятие- открытие), интегрированное, информационно-компьютерное (на основе ЭОР или с элементами ИКТ) -коррекционно-развивающие занятия: оздоровительные, ЛФК, тренинги (ТРИЗ, мнемотехника, моделирование, сенсо-моторика, логика), специализированные (дефектологические) и др.

Титульный лист вверху Наименование организации ( МДОУ ……..) (в центре ) Конспект ( сценарий ) НОД ( СОД) Тема: для …….. возр. группы (справа) Разработан: воспитателем … Ф.И.О. ……..год

Структура текста конспекта Тема ОД: Цель: Задачи: Предварительная работа: Материал и образовательные ресурсы: Ход ОД: - мотивационная часть ( этап) ( ….коммуникативное упражнение) - основная часть ( этап) ( …..эвристическая задача) - заключительная часть ( этап) (….. игровая ситуация) * В каждой части выделены игровая, эвристическая или творческая образовательные ситуации

Структура текста конспекта Конспект м. б. представлен в таблице ход ОД цель - задачи материал, образовательные ресурсы основные образовательные ситуации (развернуто) дополнитель- ные задания Мотивационная часть/этап вовлечь детей в совместную деятельность, развитие коммуникативных умений игровое упражнение «Мое настроение» ( дети…… Основная часть/этап Заключительная часть/этап развитие эмоций игрушка «мыльные пузыри» праздник «мыльных пузырей»

Контакты тел. кафедры дошкольного образования 8 - (812) , добавочный 130 электронная почта кафедры Координатор: Паршукова Ирина Леонардовна, руководитель экспертной группы