Рефлексивные приемы на уроках информатики. Модное слово «рефлексия» Когда проводить рефлексию на уроке? Как проводить рефлексию? Зачем проводить рефлексию?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексивные вопросы как фактор поддержки субъектности ученика на уроке русского языка Малышева Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы,
Advertisements

"Уроки рефлексии в технологии деятельностного подхода на уроках музыки" Подготовила: учитель музыки МОАУ «СОШ 53 г. Орска» Щетинина Виктория Анатольевна.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Постановка и решение учебной задачи на уроках русского языка в 1 классе Шушковская Александра Ивановна, педагог высшей категории, лауреат конкурса «Учитель.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
1 РЕФЛЕКСИЯ. 2 Что мы должны уметь: Уметь строить график функции. Уметь по графику составлять формулы функции. Уметь строить и читать функции.
Что такое творческий проект и как его разработать? Методические рекомендации по подготовке к уроку по ОРКСЭ.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Транксрипт:

Рефлексивные приемы на уроках информатики

Модное слово «рефлексия» Когда проводить рефлексию на уроке? Как проводить рефлексию? Зачем проводить рефлексию?

Классификация рефлексии Рефлексия по временному принципу ситуативная ретроспективная перспективная по форме организации индивидуальная групповая по способу проведения вербальная невербальная по форме устная письменная

Прием рефлексивного вопроса Почему не выполнил задание? Почему опоздал на урок? Кто готов к уроку? Кто не готов к уроку? Почему? Всем понятно? НЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ВОПРОСЫ!

Классификация рефлексивных вопросов Что, на ваш взгляд, будет самым сложным из перечисленных нами особенностей орфограммы? (прогностическая, или перспективная рефлексия) Были ли трудности при выполнении домашнего задания? Каким способом вы определили это языковое явление? (ретроспективная рефлексия) Зачем изучать эту тему тебе лично? Зачем повторять правила? Зачем читать предложенный текст? – личностные УУД Что необходимо знать и уметь по этой теме? Что надо знать, чтобы не ошибиться в написании данных слов? - на познавательные УУД

Классификация рефлексивных вопросов Как будем работать, чтобы достичь намеченной цели? Сколько времени вам потребуется для выполнения этой работы? Какую форму работы вы выберете? – регулятивные УУД. С кем тебе было интереснее работать в паре/группе? Была ли эффективна работа в группе? В чём причина того, что группа не уложилась в отведённое для выполнения задания время? Что помешало задействовать ресурсы всех участников группы? – коммуникативные УУД

Рефлексивные карты изучения темы Системы счисленияНЕ знаю ЗатрудняюсьЗнаю Могу объяснить Непозиционные сс Позиционные сс Перевод целой части Перевод дробной части Быстрый перевод из 2- хной в 8-чную,16-чную и наоборот

Карты изучения понятий (ментальные карты)

Системный оператор

Что такое рефлексивное слушание? Выяснение «Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду» «Повторите, пожалуйста, эту часть»Перефразирование «Правильно ли я поняла, что…» «Другими словами, вы говорите…», «Вы считаете, что…»Отражение «Мне кажется, что вы чувствуете…», «Вы несколько расстроены…», «Мне знакомы ваши ощущения…»Обобщение «Если подытожить сказанное вами, то…», «Правильно ли я поняла, что вашими основными идеями являются…» Техники рефлексивного слушания

Что нужно помнить при осуществлении рефлексии?

Что почитать? Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, Зарецкий В.К. Если ситуация кажется неразрешимой. Учебное пособие, ТПО «Ахилл». – М., 1991 Зуева С.В. Роль вопросов и заданий в организации образовательного пространства урока русского языка // Материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора Е.И. Никитиной С Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк Рефлексивные техники, методы и приемы asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdfhttp:// asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdf