МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 99 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.САРАНСКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Advertisements

Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Автор проекта воспитатель МКДОУ Бобровский д/с «Теремок» Мухачева Марина Геннадьевна.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Проект "Россия - Родина моя!" Автор проекта: Корчиева Н.Н. Воспитатель МАДОУ 358 «Лесная полянка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Транксрипт:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 99 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.САРАНСКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ!»

Курышова Евгения Борисовна воспитатель второй квалификационной категории МДОУ д/с 99 комбинированного вида город Саранск Республика Мордовия

Вид проекта- групповой Тип проекта- познавательно- исследовательский Продолжительность- долгосрочный Возраст лет

1)Педагогический коллектив (воспитатели, музыкальные руководители). 2)Дети,посещающие МДОУ. 3)Семьи детей, посещающие МДОУ. 4)Общественность.

Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.

Идея проекта: В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества духовно - нравственное, гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родной стране.

Cоздание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ; Формировать представление о родине через разделы проекта «Россия-Родина моя!», содержащие исторические, географические, архитектурные сведения; Воспитывать осознанное чувство гордости за свою Родину

Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина» ; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.; что такое «Хохлома»; какие есть государственные символы; русские народные игры; известные города России; что такое русский фольклор; гражданская лирика поэтов (стихи о России и Родине).

Сентябрь: 1. Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми «Наша страна Россия» Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране ; воспитывать патриотические чувства. 2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы «Русские народные промыслы» Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества; Обогатить словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.

3. Сценарий литературно-творческого вечера «Что мы Родиной зовём?» Задачи: Закрепить в памяти детей русские народные песни, правила русских народных игр; Побуждать детей играть в эти игры в свободное от занятий время. 4. Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка».

Октябрь: 1. Проведение дидактических игр: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник (Сорку)»; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»; Задачи: В игровой форме дать детям необходимые знания по патриотическому развитию (экологии, краеведению) ; Повысить интерес детей к истории своего города. 2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы «Города России» Задачи: Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, Побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, Воспитывать патриотические чувства.

3. Беседа по ознакомлению с окружающим «Голубые реки России» Задачи: Расширять представления детей о природе России, Познакомить с названиями рек, с озером Байкал. 4. Сочинение описательных рассказов о малой родине (Саранске), стихов. Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о красоте природы Мордовии, о благоустройстве г.Саранска; Побуждать детей излагать свои мысли и правильно их сформулировать при составлении рассказа.

Ноябрь: 1. НОД «Символы России » Задачи: Углубить знания детей о символах России ; Познакомить с историей их возникновения; воспитать чувство гордости за свою страну. 2. Познавательная беседа « НАША РОДИНА - РОССИЯ, НАШ ЯЗЫК РУССКИЙ». Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; Закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; Активизировать словарь детей русскими потешками, пословицами, поговорками; Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге; - развивать вербальные, невербальные средства общения.

3. Выставка творческих работ детей «Я-гражданин Мордовии» Задачи: Повысить уровень изобразительных умений детей; Научить детей выражать в рисунке свои чувства (гордость и уважение) за народ и сам город Саранск в целом. 4. Семейный праздник «Россия- Родина моя» Задачи: Познакомить детей с патриотическим творчеством поэтов, заучивание стихов и песен о России; Возродить в жизнь русские народные игры, ведение хороводов; Привлечь родителей в патриотическое воспитание детей через организацию совместного досуга (праздника).

Декабрь: 1. НОД по ознакомлению с окружающим «Климатические зоны России» Задачи: Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; Воспитывать патриотические чувства. 2. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений по данной тематике Задачи: Познакомить детей с видами патриотической литературы; Вызвать у детей жалость по отношению к погибшим солдатам и гордость за их храбрость, уважение к ветеранам; Послушать песни военных лет, вникнуть в суть текстов, прочувствовать настроение лирики, музыку.

3. Экскурсия в музей воинской славы (в 32 школу) Задачи: Показать и рассказать детям о военных годах, жизни солдат; Изложить кратко в доступной форме детям историю России в годы ВОВ. 4. Встреча с интересными людьми (ветеранами войны) Задачи: Вызвать у детей восхищение подвигами ветеранов, рассмотреть их ордена и награды, попросив рассказать о них.

Январь: 1. НОД по ознакомлению с окружающим «Какие народы живут в России» Задачи: Познакомить детей с многонациональным составом населения России; Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. 2. Экскурсия в центр города, к вечному огню. Посещение Музея воинской славы. Задачи: Приобщить детей к историческому наследию родного края; Расширить кругозор маленьких граждан путём организации экскурсий в общественные места нашего города.

3. Инсценировка мордовских народных сказок «Как собака друга искала», «Мальчик с пальчик». Задачи: Побуждать детей наблюдать, размышлять, рассуждать активно; Донести до понимания дошкольников красоту и своеобразие мордовского фольклора. 4. Использование мордовских подвижных игр «Раю – раю», «Салки» (Варенец понгома. Варяняс повома), «Котел» (Котелсо налксема. Котелсо налхсема ), Круговой (Мячень кунсема. Топса налхсема) на прогулке и в свободное от НОД время. Задачи: Донести до детей многовековой опыт народа, его культуру, традиции; Заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих нашему региону.

Февраль: НОД-Беседа «Колокола России» Задачи: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Изучение и закрепление в памяти дошкольников названий известных русских храмов, церквей, монастырей. 2. Посещение краеведческого музея в центре г.Саранска Задачи: Знакомство детей с природой родной страны, животными, живущими не Земле много лет назад (скелет мамонта); Изучение мордовского быта, мордовской культуры.

3. Беседа с детьми о празднике - Дне защитника Отечества Задачи: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; Вызвать у детей эмоциональный отклик к подвигам солдат. 4. Посещение памятников погибшим солдатам в районе города Задачи: Воспитание уважения и чувства благодарности к героям Вов; Воспитание патриотизма в детях.

Март: 1. Беседа о народном юморе - «Шутку шутить - людей насмешить» Задачи: Побеседовать с детьми о народном юморе; Познакомить детей с такими видами литературных текстов, как докучные сказки, скороговорки,дразнилки. 2. НОД «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Задачи: Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно- прикладном творчестве; Прослушать народные песни, воспевающие русскую тройку (в грамзаписи)

3. Беседа «На героя и слава бежит» Задачи: Рассказ о русских богатырях; Вызвать у детей желание быть такими же сильными и смелыми, как богатыри земли Русской. 4. Посещение представления «Проводы зимы» в центре города Задачи: Рассказать детям о Масленице; Послушать песни, частушки, посмотреть танцы исполняемые в процессе народного гуляния.

Апрель: 1. Беседа – «Русская матрёшка» Задачи: Рассказать детям о русской народной игрушке-матрёшке; Разучить частушке по теме. 2.НОД-Беседа «Живёт в народе песня!» Задачи: Побеседовать с детьми о русской народной песне; Познакомить детей с пословицами и поговорками о песне, заучить их с детьми наизусть; Разучить русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько»

3. Групповое развлечение с детьми- «Грач на горе-весна на дворе» Задачи: Побеседовать с детьми о русских обычаях встречи весны; Пение закличек о весне; Исполнить с детьми «Танец птиц». 4. НОД – Беседа «Наши земляки» Задачи: Рассказать детям о Горьком; Прослушать с детьми сказки М.Горького «Про Иванушку-дурачка», пересказать её на память.

Май: 1. Беседа «Красная горка» Задачи: Рассказать детям о православном празднике-Пасхе; Поиграть с детьми в словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». 2. НОД «Дело мастера боится» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Семь Симеонов»; Провести с детьми дидактическую игру « Кому что нужно для работы»; Повторить с детьми пословицы о труде и мастерстве.

3. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет» Задачи: Провести с детьми этическую беседу о маме с включением народных пословиц и поговорок; Воспитывать в детях чувство единства таких понятий, как МАМА и РОДИНА. 4. Заключительная беседа « Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи : Провести с детьми заключительную беседу проекта о прошлом родного края и героях-земляках; Просмотреть тематические диафильмы; Подвести с детьми итоги проекта, сделать обобщающие выводы по теме, выяснить, какие новые знания и умения появились у детей в процессе реализации данного проекта.

Обогатилось содержание воспитательно-образовательного процесса Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о мире. У детей сформировались конкретно-образные представления об окружающей действительности Расширился кругозор детей по темам проекта. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился и активизировался словарный запас детей Улучшилась мелкая моторика рук Проявилось активное участие воспитанников и родителей по отношению сохранения культуры родного края и России в целом.

Список использованных источников: Абрамов А. Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть? -«Патриот Отечества» г. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. Родной край. -М., «Просвещение»,1990 г. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к родине- «Национальная безопасность и геополитика России» г. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия.-Минск ООО Лексия 2004 г. Государственная программа.- Патриотическое воспитание граждан РФ на года.- Российская газета,2001 г. Илющенко Р. Что значит быть патриотом?-«Победа, победившая мир» г. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов -воспитывают-«Красная звезда» 2002 г.

Козлова Т.А., Куликова Т.И. Дошкольная педагогика.-М.,1998 г. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.- «Гармонизация психофизического и социального развития детей»- М.,2006 г. Никандров Н.Д. Ценности как основа воспитания.-«Педагогика» г. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. -Минск,1991 г. Петроченко Г.Г. Первые уроки гражданственности.- Минск,1982 г. Пралеска В.А. Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении.- «Программа и методические рекомендации»-2009 г.