О переходе на обучение по ФГОС ООО. Структура ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа. Целевой раздел: 1.Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы,
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
О внесении изменений в ООП НОО Сафронова М.В., зам.директора по УВР МАОУ «Давыдовская гимназия»
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
1 Конкурс профессионального мастерства «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Транксрипт:

О переходе на обучение по ФГОС ООО

Структура ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Общие положения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Общие положения Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работы с текстом (работы с информацией) Русский язык Литература Иностранный язык (английский История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности.жизнедеятельности 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Общие положения Оценка личностных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка предметных результатов Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов Общие положения Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся Реализация программы воспитания и социализации на текущий год 2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел 3.1. Примерный учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Предметные области Учебные предметы Количество часов Филология Русский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатика Математика 5 Общественно-научные предметы История 2 Обществознание 1* География 1 Естественно-научные предметы Биология 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3* ИТОГО28 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 2 Внеурочная деятельность 3

Внеурочная деятельность внесена в Основную образовательную программу основного общего образования (ФГОС ООО) На 5 лет обучения на этапе основной школы выделяется 1750 часов в год -350 часов в неделю -10 часов

НАПРАВЛЕНИЯКЛАССЫ 5 класс 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл Духовно-нравственное 1 час « Жить в мире с собой и с другими» Педагог-психолог -Сукнев С.Н. 1 час 1 час Социальное 1 час « Я и моя жизнь» Классный руководитель - Казанина Е.Г. 1 час Выбор проф. Общекультурное 1 час Общеинтеллектуальное 1 час Художественная деятельность: выпуск общешкольной газеты Носкович Н.В. 1 час Спортивно-оздоровительное 1 час

Организацион ные модели внеурочной деятельности Модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся Модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся Модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия в пространстве школы Модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий Модель плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности по учебным предметам

Адаптация педагог-психолог -1 час ( 34 часа) « Жить в мире с собой и с другими» духовно-нравственное направление классный руководитель-1 час ( 34 часа) « Я и моя жизнь » социальное направление педагог – организатор -1 час ( 34 часа) Художественная деятельность: выпуск общешкольной газеты общеинтеллектуальное направление

НАПРАВЛЕНИЯПРОГРАММЫ 5 класс Духовно-нравственное « Жить в мире с собой и с другими» -5 кл -1 час ( 34 часа) педагог-психолог -Сукнев С.Н. « Акварелька» 1-4 кл., 5 кл. -2 часа (34 часа) Автоманова Е.П. Социальное « Я и моя жизнь» - 5 кл. -1 час (34 часа) классный руководитель - Казанина Е.Г. Общекультурное « Весёлые нотки »1-4 кл., 5 кл. -1 час ( 34 часа) Носкович Н.В. Общеинтеллектуальное Художественная деятельность: выпуск общешкольной газеты -5 кл. -1 час (34 часа) - Носкович Н.В. Кружок « Юный журналист» 5-11 кл. -2 часа (68 часов) Носкович Н.В. Чудо- шашки -1-4 кл, 5 кл.- 1 час (34 часа) - Капустин В.С. Спортивно- оздоровительное Кружок « ОФП» 5-11 кл. 2 часа (68 часов) Капустина Е.А Кружок « Волейбол» 5-11 кл. 2 часа (68 часов) Кононова Н.Ю Туризм 1-4 кл., 5 кл. – 1 час (34 часа) - Новичихин С.А.

Группа продлённого дня 1-4 классы Воспитатель ГПД – Трунова Т.А ( 10 час.) Педагоги дополнительного образования: проведение развивающего часа в ( 1 час) 1. Автоманова Е.П. « Акварелька» 2. Носкович Н.В. « Хоровод друзей» 3. Капустина Е.А. « Подвижные игры» 4. Кононова Н.Ю. 5. Сукнев С.Н. « Природа, мастерство, творчество »

Классные руководители: 1 класс – Казазаева Т.В. 2 класс – Тютюникова Т.В. 3 класс – Чернышова Г.Ф. 4 класс – Капустина Г.Г. Пос. имени Калинина – Мецгер Н.М. создание учебно-творческих проектов в ( 10 часов) по направлениям: 1 четверть –духовно-нравственное, социальное 2 четверть – спортивно-оздоровительное 3 четверть – общеинтеллектуальное 4 четверть - общекультурное

формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; реализация основной цели образовательной программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам, программы курсов по выбору, программы факультативных занятий, программы внеурочной деятельности. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом в школе по определенному учебному предмету, курсу. Рабочая программа учителя разрабатывается: с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования; с учетом примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования, входящих в государственный реестр; с учетом авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; В случае если примерная, авторская программа и соответствующий учебно- методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной и учебно-методической литературы (для рабочих программ курсов по выбору, факультативным и дополнительным образовательным курсам, внеурочной деятельности).

Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!