« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» « Посредник в разрешении конфликтов (МЕДИАЦИЯ). Школьная служба примирения в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обзор правовых документов, помогающих создать службы примирения и применять медиацию в системе образования» Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель.
Advertisements

Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
«А ЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ШСП: ОПЫТ РАБОТЫ В МБОУ «К ОНТОШИНСКАЯ СОШ» Заместитель директора по УВР, педагог – психолог Лосенкова С.А.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
О развитии служб медиации и её роль в вопросах защиты прав и интересов несовершеннолетних И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ.
Развитие службы школьной медиации в школах г.Комсомольска-на-Амуре Семинар педагогов-психологов 11 ноября 2014 г.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
«РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ» Педагог-психолог Н.В. Леонтьева МБОУ СОШ 10 г. Павлово.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Комиссии по урегулированию споров Коновалов Антон Юрьевич.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Транксрипт:

« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» « Посредник в разрешении конфликтов (МЕДИАЦИЯ). Школьная служба примирения в общеобразовательных организациях Саратовского района»

Понимание - начало согласия. Бенедикт Спиноза Что скрывается за термином «медиация»? Слово «медиация» происходит от латинского medius, medium, и обозначает «посередине». Что такое медиация? Медиация: 1. решение споров через сотрудничество между конфликтующими сторонами в котором принимает участие независимая от спора третья сторона медиатор; 2. технология альтернативного урегулирования спора урегулирования спора в ходе которого стороны общаются друг с другом и находят приемлемое для всех сторон решение проблемы; 3. форма внесудебного разрешения споров с помощью нейтральной беспристрастной стороны -медиатора. Понимание - начало согласия. Бенедикт Спиноза Что скрывается за термином «медиация»? Слово «медиация» происходит от латинского medius, medium, и обозначает «посередине». Что такое медиация? Медиация: 1. решение споров через сотрудничество между конфликтующими сторонами в котором принимает участие независимая от спора третья сторона медиатор; 2. технология альтернативного урегулирования спора урегулирования спора в ходе которого стороны общаются друг с другом и находят приемлемое для всех сторон решение проблемы; 3. форма внесудебного разрешения споров с помощью нейтральной беспристрастной стороны -медиатора.

Кто такой медиатор? Медиатор (посредник) человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой и не заинтересованной стороной в данном конфликте, помогают конфликтующим сторонам разрешить имеющийся спор. Медиатор в своей работе прежде всего опирается на Федеральный закон РФ от N193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). Цель разработки данного закона повышение правовой культуры. Содействие развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. Кто такой медиатор? Медиатор (посредник) человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой и не заинтересованной стороной в данном конфликте, помогают конфликтующим сторонам разрешить имеющийся спор. Медиатор в своей работе прежде всего опирается на Федеральный закон РФ от N193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации). Цель разработки данного закона повышение правовой культуры. Содействие развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. Области применения медиации коммерческие споры, меж- и внутрикорпоративные споры споры в банковской и страховой сфере сопровождение проектов, реализация которых затрагивает множество сторон конфликты на работе семейные споры споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью медиация в образовании межкультурные конфликты, и многое другое Области применения медиации коммерческие споры, меж- и внутрикорпоративные споры споры в банковской и страховой сфере сопровождение проектов, реализация которых затрагивает множество сторон конфликты на работе семейные споры споры, связанные с авторским правом и интеллектуальной собственностью медиация в образовании межкультурные конфликты, и многое другое

Конфликты в школе В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик учитель родители администрация Между субъектами образовательного процесса могут возникать спорные ситуации их можно разделить на такие виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; учитель-учитель; учитель-родители; учитель-администратор; родители-родители; родители-администратор; администратор-администратор. Конфликты в школе В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик учитель родители администрация Между субъектами образовательного процесса могут возникать спорные ситуации их можно разделить на такие виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; учитель-учитель; учитель-родители; учитель-администратор; родители-родители; родители-администратор; администратор-администратор.

Основные конфликтогенны возникающие в общении с детьми и между детьми Основные конфликтогенны возникающие в общении с детьми и между детьми

ШКОЛА - БЕЗ ССОРЫ Правовое основание введения школьных служб примирения в систему образования Саратовского района Правовое основание введения школьных служб примирения в систему образования Саратовского района Приказ Министерства образования Саратовской области от г. 654 «Об организации работы служб школьной медиации, в целях профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних». Приказ Министерства образования Саратовской области от г. 654 «Об организации работы служб школьной медиации, в целях профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних».

Школьная служба примирения что это такое? Служба направлена на разрешение конфликтных ситуаций с целью обеспечения учащимся их социальной адаптации, в работе с противоправными ситуациями, где заглаживается вред используя подход восстановительного правосудия, доброжелательного отношения к ребенку, коммуникативный потенциал с целью формирования умения устанавливать межличностный контакт, снижение роста числа подростков склонных к противоправным деяниям, взаимодействие и объединение педагогов, законных представителей и несовершеннолетних. Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы Марк Туллия Цицерон Служба направлена на разрешение конфликтных ситуаций с целью обеспечения учащимся их социальной адаптации, в работе с противоправными ситуациями, где заглаживается вред используя подход восстановительного правосудия, доброжелательного отношения к ребенку, коммуникативный потенциал с целью формирования умения устанавливать межличностный контакт, снижение роста числа подростков склонных к противоправным деяниям, взаимодействие и объединение педагогов, законных представителей и несовершеннолетних. Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы Марк Туллия Цицерон Это команда школьников и взрослых, которая стремиться к снижению административных способов реагирования спорных ситуаций между участниками образовательных отношений в школьной среде и замену их на коммуникацию путем применения процедур медиации.

Участники входящие в школьную службу примирения 1. Родители (законные представители) 2.Педагоги, представители администрации 3. Иные лица (сотрудники социальных служб, представители поселенческих администраций, лечебных учреждений, учреждений культуры, сотрудники полиции Саратовского района) 4. Группа поддержки – учащиеся волонтеры, сотрудники учреждения, инициирующие обращение в ШСП. Оказывают различную помощь в развитии данной службы и создании толерантного поведения внутри организации между учащимися 5. Общий состав специалистов (медиаторов) в ШСП в общеобразовательных организациях может исчисляется от 1 до 6 человек с выбором руководителя ШСП. Группа поддержки - исчисляться от 1 до 30 участников Участники входящие в школьную службу примирения 1. Родители (законные представители) 2.Педагоги, представители администрации 3. Иные лица (сотрудники социальных служб, представители поселенческих администраций, лечебных учреждений, учреждений культуры, сотрудники полиции Саратовского района) 4. Группа поддержки – учащиеся волонтеры, сотрудники учреждения, инициирующие обращение в ШСП. Оказывают различную помощь в развитии данной службы и создании толерантного поведения внутри организации между учащимися 5. Общий состав специалистов (медиаторов) в ШСП в общеобразовательных организациях может исчисляется от 1 до 6 человек с выбором руководителя ШСП. Группа поддержки - исчисляться от 1 до 30 участников С чем ребенок может обратиться в школьную службу примирения

Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений как «урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания». « Школьная служба примирения» и «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений » разные структурные подразделения образовательного учреждения « Школьная служба примирения» и «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений » разные структурные подразделения образовательного учреждения Школьная служба примирения работает с другими видами конфликтов: решает споры и конфликты между обучающимися, между обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т.п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДН и ЗП), т.е. с социальными видами конфликтов (разногласий). Кроме того, она может работать с ситуациями травли, боулинга, групповых конфликтов обучающихся, межэтнических конфликтов и т.д. В Школьных службах примирения принципы конфиденциальности и добровольности являются обязательными

Нормативные документы на муниципальном уровне координатора школьных служб примирения в системе образования Саратовского района 1. Как общественное мнение: Проведение с августа 2013 года по сентябрь 2015 года районных методических объединений, Совета замещающих семей по данной теме с привлечением сотрудников общеобразовательных учреждений, органов системы профилактики, средств массовой информации (районная газета «Большая Волга», областная газета «Неделя в Саратове»); 2. Приказ «О создании услуги медиатора и кураторства школьных служб примирения в системе образования Саратовского муниципального района (основание: ФЗ – 273, ст. 27 п.2 «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (методические и учебно-методические подразделения, психологические и социально- педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения); 3. Разработка и утверждение « Положение « Об услуге медиатора и кураторстве школьных служб примирения в системе образования Саратовского муниципального района » ; 4. Разработка и утверждение проектной программы «Развитие восстановительной культуры (культуры взаимопонимания) «Школьная служба примирения»; 5. Аннотация к программе; 4. Разработка и утверждение проектной программы «Развитие восстановительной культуры (культуры взаимопонимания) «Школьная служба примирения»; 5. Аннотация к программе;

6. Приказ о назначении координатора школьных служб примирения в системе образования Саратовского муниципального района; 7. Разработка и утверждение положения о ведении документации координатора ШСП (конфиденциальность: ст. 7. Федерального закона от N 152-ФЗ "О персональных данных"; ст. 8. Федерального закона от N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; 8. Статистический журнал учета применения процедуры медиации без персональных данных с кратким описанием случая; 9. Личная документация координатора ШСП и медиатора действующего на профессиональной основе для проведения медиативных встреч (журнал обращений граждан к услуге медиатора с персональными данными и доступом медиатора непосредственно ведущего данный журнал; папка для хранения заключенных медиативных соглашений, примирительных договоров; бланки: «предложение об обращении к процедуре медиации», «отказ от проведения примирительной встречи», «соглашения о применении процедуры медиации», «о проведении процедуры медиации», «медиативное соглашение» с ограничением стоимости и условия оплаты; документы и информационный материал для встреч с участниками образовательных отношений); 10. Планы взаимодействия с органами системы профилактики; 11. База медиаторов ШСП в общеобразовательных организациях района; 12. Мониторинг о работе ШСП в ОУ 13. План работы; 14. Наличие законодательных актов и методического материала о ШСП; 15. Наличие информационного стенда в учреждении о ШСП; 16. Сведения о прохождении обучения по программе Медиация. Базовый курс и иных курсах направленных на работу ШСП в системе образования района. 6. Приказ о назначении координатора школьных служб примирения в системе образования Саратовского муниципального района; 7. Разработка и утверждение положения о ведении документации координатора ШСП (конфиденциальность: ст. 7. Федерального закона от N 152-ФЗ "О персональных данных"; ст. 8. Федерального закона от N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; 8. Статистический журнал учета применения процедуры медиации без персональных данных с кратким описанием случая; 9. Личная документация координатора ШСП и медиатора действующего на профессиональной основе для проведения медиативных встреч (журнал обращений граждан к услуге медиатора с персональными данными и доступом медиатора непосредственно ведущего данный журнал; папка для хранения заключенных медиативных соглашений, примирительных договоров; бланки: «предложение об обращении к процедуре медиации», «отказ от проведения примирительной встречи», «соглашения о применении процедуры медиации», «о проведении процедуры медиации», «медиативное соглашение» с ограничением стоимости и условия оплаты; документы и информационный материал для встреч с участниками образовательных отношений); 10. Планы взаимодействия с органами системы профилактики; 11. База медиаторов ШСП в общеобразовательных организациях района; 12. Мониторинг о работе ШСП в ОУ 13. План работы; 14. Наличие законодательных актов и методического материала о ШСП; 15. Наличие информационного стенда в учреждении о ШСП; 16. Сведения о прохождении обучения по программе Медиация. Базовый курс и иных курсах направленных на работу ШСП в системе образования района.

Рекомендация для общеобразовательных учреждений 1. Протокол обсуждения деятельности ШСП среди родителей, работников и обучающихся (согласно Приказа Министерства образования Саратовской области от 27 февраля 2014 года 654 в части п.2 (рекомендации); 2. Локальный АКТ (о создании ШСП, основание: ФЗ (ст. 27 п.2 «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (методические и учебно-методические подразделения, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения); 3. Приказ директора школы о создании Школьной службы примирения и назначение лиц входящих в состав ШСП; 4. Положение о службе; 5. Журнал регистрации поступивших обращений в ШСП по разрешению конфликтных ситуаций; 6. Программы сопровождения случаев ШСП (программы восстановительного подхода, круги и т.д.) Восстановительная медиация – программа, при реализации которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий восстановительной медиации создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы (при необходимости о заглаживании причиненного вреда). Рекомендация для общеобразовательных учреждений 1. Протокол обсуждения деятельности ШСП среди родителей, работников и обучающихся (согласно Приказа Министерства образования Саратовской области от 27 февраля 2014 года 654 в части п.2 (рекомендации); 2. Локальный АКТ (о создании ШСП, основание: ФЗ (ст. 27 п.2 «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (методические и учебно-методические подразделения, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения); 3. Приказ директора школы о создании Школьной службы примирения и назначение лиц входящих в состав ШСП; 4. Положение о службе; 5. Журнал регистрации поступивших обращений в ШСП по разрешению конфликтных ситуаций; 6. Программы сопровождения случаев ШСП (программы восстановительного подхода, круги и т.д.) Восстановительная медиация – программа, при реализации которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий восстановительной медиации создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы (при необходимости о заглаживании причиненного вреда).

Круг сообщества – программа, направленная на работу с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, межэтническими конфликтами, для поддержки пострадавших и пр. Круг сообщества помогает участникам восстановить смыслы и цели того, что их волнует, с учетом культурных и ценностных ориентиров. Важнейшей особенностью кругов является привлечение к обсуждению проблемы заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение, а также способствует поддержке позитивных изменений в сообществе. Семейная восстановительная встреча (семейная групповая конференция) - программа, способствующая активизации ресурса семьи для выработки членами расширенной семьи собственного плана по выходу из трудной жизненной ситуации (или социально опасного положения) для обеспечения безопасности и благополучия несовершеннолетних членов семьи. Вероятность выполнения семьей собственного плана значительно выше, чем планов, разработанных специалистами); 7. План взаимодействия с ведомствами работающих в направлении профилактики правонарушений; 8. План работы на год; 9. Наличие законодательных актов и методического материала о ШСП; 10. Личная документация специалиста ШСП для проведения медиативных встреч («регистрационная карточка», «примирительный договор», «протокол встречи при отказе стороны», «форма отчета самоанализа», «форма мониторинга», «бланк разрешения от родителей при разрешении конфликтной ситуации с помощью процедуры медиации»); 11. Правила ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных(ст. 7 Федерального закона от N 152-ФЗ "О персональных данных"; ст. 5 Федерального закона от N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 12. Наличие информационного стенда в учреждении о ШСП. Круг сообщества – программа, направленная на работу с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, межэтническими конфликтами, для поддержки пострадавших и пр. Круг сообщества помогает участникам восстановить смыслы и цели того, что их волнует, с учетом культурных и ценностных ориентиров. Важнейшей особенностью кругов является привлечение к обсуждению проблемы заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение, а также способствует поддержке позитивных изменений в сообществе. Семейная восстановительная встреча (семейная групповая конференция) - программа, способствующая активизации ресурса семьи для выработки членами расширенной семьи собственного плана по выходу из трудной жизненной ситуации (или социально опасного положения) для обеспечения безопасности и благополучия несовершеннолетних членов семьи. Вероятность выполнения семьей собственного плана значительно выше, чем планов, разработанных специалистами); 7. План взаимодействия с ведомствами работающих в направлении профилактики правонарушений; 8. План работы на год; 9. Наличие законодательных актов и методического материала о ШСП; 10. Личная документация специалиста ШСП для проведения медиативных встреч («регистрационная карточка», «примирительный договор», «протокол встречи при отказе стороны», «форма отчета самоанализа», «форма мониторинга», «бланк разрешения от родителей при разрешении конфликтной ситуации с помощью процедуры медиации»); 11. Правила ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных(ст. 7 Федерального закона от N 152-ФЗ "О персональных данных"; ст. 5 Федерального закона от N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 12. Наличие информационного стенда в учреждении о ШСП.

Законодательная база ШСП Международное законодательство: Конвенция о правах ребенка Законодательство РФ: Конституция Российской Федерации Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (ред. от г.) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от г.) Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от г. N 273-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 27 июля ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) Национальная стратегия действий в интересах детей на годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р г. Москва Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации Законодательная база ШСП Международное законодательство: Конвенция о правах ребенка Законодательство РФ: Конституция Российской Федерации Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» (ред. от г.) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от г.) Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от г. N 273-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 27 июля ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) Национальная стратегия действий в интересах детей на годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р г. Москва Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации

Письмо Минобрнауки России от N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях« МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Законодательная база ШСП Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов" Региональное законодательство: Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями Саратовской области утвержденного постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области Приказ Министерства образования Саратовской области от г. 654 «Об организации работы служб школьной медиации, в целях профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних» Нормативные документы по восстановительной процедуре Стандарты восстановительной медиации Законодательная база ШСП Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов" Региональное законодательство: Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями Саратовской области утвержденного постановлением межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области Приказ Министерства образования Саратовской области от г. 654 «Об организации работы служб школьной медиации, в целях профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних» Нормативные документы по восстановительной процедуре Стандарты восстановительной медиации

1 МОУ «СОШ с. Березина Речка» 2 МОУ «СОШ п. Дубки» 3 МОУ «СОШ с.Поповка» 4 МОУ «ООШ с.Константиновка» 5 МОУ « СОШ с. Синенькие» 6 МОУ «СОШ с. Багаевка» 7 МОУ «СОШ п. Тепличный» 8 МОУ «СОШ с. Михайловка» 9 МОУ «СОШ р.п. Соколовый» 10 МОУ «СОШ села Рыбушка» 11 МОУ ООШ п.ц.у с-за «15 лет Октября» 12 МОУ «СОШ с. Клещевка 13 МОУ «СОШ п. Сергиевский» 14 МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» 15 МОУ «СОШ ст.Тарханы» 16 МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» 17 МОУ «СОШ с. Сосновка» 18 МОУ «ООШ п. Ивановский» 19 МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» из 23 школ в 19 уже функционируют данные службы

На заметку нашим деткам

Ребёнок, окружённый критикой учится обвинять и ненавидеть; Ребёнок, окружённый насмешками учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью учится агрессивности; Ребёнок, окружённый злостью учится причинять боль; Ребёнок, окружённый непониманием учится не слышать других; Ребёнок, окружённый обманом учится врать; Ребёнок, окружённый упреками учится жить с чувством вины; Ребенок окруженный высмеиванием – учится жить замкнутым И ТОЛЬКО Ребёнок, окружённый поддержкой учится защищать; Ребёнок, окружённый терпимостью учится принимать других; Ребёнок, окружённый похвалами учится быть уверенным; Ребёнок, окружённый честностью учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением учится уважать себя; Ребёнок, окружённый любовью учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора учится быть ответственным за свои решения.... Ребёнок, окружённый критикой учится обвинять и ненавидеть; Ребёнок, окружённый насмешками учится быть недоверчивым; Ребёнок, окружённый враждебностью учится агрессивности; Ребёнок, окружённый злостью учится причинять боль; Ребёнок, окружённый непониманием учится не слышать других; Ребёнок, окружённый обманом учится врать; Ребёнок, окружённый упреками учится жить с чувством вины; Ребенок окруженный высмеиванием – учится жить замкнутым И ТОЛЬКО Ребёнок, окружённый поддержкой учится защищать; Ребёнок, окружённый терпимостью учится принимать других; Ребёнок, окружённый похвалами учится быть уверенным; Ребёнок, окружённый честностью учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением учится уважать себя; Ребёнок, окружённый любовью учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора учится быть ответственным за свои решения....

ЦИТАТА ИНДИЙСКОГО ОСНОВОПОЛОЖНИКА ФИЛОСОФИИ НЕНАСИЛИЯ МАХАТМА ГАНДИ