МБОУ СОШ 64 Нижний Тагил 2015 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Информационно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 64 Нижний Тагил 2015 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Информационно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов города Нижний Тагил» «Если хочешь увидеть плоды, не рви цветы» Г.Бон

АКТУАЛЬНОСТЬ В необходимости создания инновационной практики в целях успешной профессиональной адаптации и закрепления молодых специалистов в школах города, их социализации. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ Объединить молодых педагогов города для решения актуальных затруднений в их профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Содействие в профессиональном становлении и реализации творческого потенциала педагогов в период их первичной профессионализации. 1) подготовка и проведение на базе МБОУ СОШ 64 различных форм практико-ориентированного погружения молодых педагогов города для снятия профессиональных затруднений, приобретения практического опыта решения профессиональных задач; 2) организация профессионального общения и совместной деятельности педагогической молодежи города.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРА на уровне молодого специалиста: - объединение молодых педагогов в отдельную профессиональную группу для комфортного решения профессиональных вопросов, специфичных именно в период адаптации; - сокращение разрыва между знаниями и умениями через приобретение практического опыта организации учебной деятельности, принятия педагогических решений в среде своих ровесников; -преодоление профессиональных затруднений и приобретение компетенций, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач; - проектирование молодыми специалистами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения и муниципалитета; - развитие потребности к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой; - повышение квалификации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ на уровне образовательного учреждения: - расширение поля образовательных возможностей для преодоления профессиональных затруднений, возникающих у молодых учителей в ежедневной практике; - предоставление возможности как школам, так молодым специалистам продемонстрировать собственные достижения; - поднятие наставничества на качественно иной уровень; на уровне города: закрепление молодых специалистов в образовательных учреждениях города. Социальный эффект связан с созданием на базе МБОУ СОШ 64 инновационной практики практико-ориентированного погружения молодых педагогов города в целях снятия профессиональных затруднений, повышения или приобретения практического опыта решения профессиональных задач в своей среде, среди ровесников – вчерашних выпускников вуза.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА При определении ведущих направлений (приоритетов) проекта были использованы исследования профессионально-личностного развития педагогов в период начала трудовой деятельности ведущими учеными, результаты ежегодной диагностики профессиональных затруднений молодых педагогов МБОУ СОШ 64, положения профессионального стандарта педагога и рекомендации муниципального информационно-методического центра. Условия профессиональной адаптации молодого педагога раскрыты в работах М. Г. Гаруновa. В. В. Краевского, П. И. Пидкасистогo, Т.А. Венедиктовой, А.К. Марковой, В.А. Сластенина и др. Исследованием профессионально-личностного развития педагогов в период начала трудовой деятельности занимались Э.Ф. Зеер, О.В. Назарова, В.С. Собкин, О.Н. Шахматова, А.И. Щербакова и др.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В общепедагогической области В общепедагогической области наибольшие затруднения вызывает решение следующих профессиональных задач (по показателям): - владение современными педагогическими технологиями. - владение технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов. - владение методическими приемами, педагогическими средствами и их совершенствование. - умение работать с информационными источниками. - умение осуществлять оценочно-ценностную рефлексию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В научно-теоретической области В научно-теоретической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели: - знание теоретических основ преподаваемого предмета; -знание истории развития науки и современных ее достижений. В методической области В методической области наибольшие затруднения вызывают следующие показатели: - знание содержания образования учащихся по предмету. - знание методов и приемов обучения школьников школьному предмету; - знание методов и приемов обучения школьников школьному предмету; - знание форм организации школьников учебному предмету. - знание средств обучения школьников учебному предмету.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В психолого-педагогической области: В психолого-педагогической области: - знание психологических особенностей учащихся; - знание психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников; -знание психолого-педагогических технологий. В коммуникативной области В коммуникативной области: - умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально- значимых целей; - умение убеждать, аргументировать свою позицию;

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Углубление научных знаний. 1. Углубление научных знаний. 2. Повышение психолого-педагогического уровня. 3. Повышение научно-методического уровня. 4. Формирование профессионально значимых умений и навыков. 5. Освоение культуры педагогического общения. 6. Развитие способностей работать в коллективе. 7. Освоение корпоративных норм поведения. 8. Овладение научным стилем речи. 9. Освоение методики научно-исследовательской деятельности 9. Освоение методики научно-исследовательской деятельности.

ПРИОРИТЕТЫ РАБОТЫ ЦЕНТРА 1. Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности, снятии профессиональных затруднений, приобретении практического опыта решения профессиональных задач: повышение уровня дидактической грамотности: -организация и проведение методических практико- ориентированных семинаров по темам: «Конструируем современный урок»; «Оценка – источник радости и потрясений»; «Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении»; - организация групповых стажировок (3-5 человек) для молодых учителей: «Целеполагание и рефлексия в соответствии с требованиями ФГОС»; «Проектирование учебных ситуаций, в т.ч. с использованием ИКТ»; «Особенности организации современного урока»;

повышение уровня психологической подготовки молодых специалистов: - организация и проведение методических семинаров- практикумов: «Педагогический такт и авторитет учителя», «Молодой учитель и проблемы дисциплины»; - организация групповых стажировок (3-5 человек) для молодых учителей: « Приемы организации рефлексии на уроке » ; « Самоменеджмент молодого педагога » ; « Мотивация учения школьников » ; « Психологические особенности подросткового возраста » ;

воспитание средствами образования: - организация и проведение методического практико-ориентированного семинара: «Обучение в совместной деятельности (к вопросу о воспитательном эффекте урока)»; - организация групповых стажировок (3-5 человек) для молодых учителей: «Современные приёмы и формы работы с родителями»; «Технологии организация и проведения походов, экскурсий, диспутов по актуальным проблемам».

2. Организация профессионального общения и совместной деятельности педагогической молодежи города 3. Привлечение социальных партнеров и наставников молодых специалистов города к совместной деятельности: 2. Организация профессионального общения и совместной деятельности педагогической молодежи города (открытые уроки, круглые столы и др.). 3. Привлечение социальных партнеров и наставников молодых специалистов города к совместной деятельности: - расширения поля практико-ориентированного погружения молодых педагогов (в т.ч. групповое наставничество); - взаимодействие с наставниками молодых специалистов города.

4. Оказание методической помощи при подготовке открытых педагогических форм молодыми специалистами города в рамках работы Муниципального ресурсного центра (для участия в мероприятиях центра); 5. Участие в проведении профессиональных конкурсов на муниципальном уровне (в соответствии с заявленным направлением). 4. Оказание методической помощи при подготовке открытых педагогических форм молодыми специалистами города в рамках работы Муниципального ресурсного центра (для участия в мероприятиях центра); 5. Участие в проведении профессиональных конкурсов на муниципальном уровне (в соответствии с заявленным направлением).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!