ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В. 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МОБУ «ЯНИНСКАЯ СОШ»
Advertisements

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Физкультурно-оздоровительный проект воспитателя по физической культуре МДОУ 21 Сомовой Тамары Вениаминовны НОВОТРОИЦК
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Выполнила : Исаева Светлана Николаевна с. Нижнеусцелемово.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Транксрипт:

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г

« Дружные ребята » занятие с верёвкой замкнутой в круг

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие. С.Я. Маршак Цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям. Задачи занятия: учить бегать по кругу друг за другом (вокруг лужи ); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.

Оздоровительный комплекс состоит из следующих основных моментов: соблюдение рационального устойчивого распорядка дня с обязательным полноценным по своей интенсивности и длительности сном; ежедневная достаточная активность; рациональное питание; выработка психоэмоциональной устойчивости; проведение закаливающих процедур. Проект сохранения и укрепления здоровья включает ряд обязательных условий, выполнение которых обеспечит тот фон здоровья, на котором возможно успешное осуществление и физической, и умственной деятельности, а также совершенствование таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, красота.

Актуальность: формирование потребности в двигательной активности деятельности, воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно- оздоровительной работы.

Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности. воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической подготовленности. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Идея проекта Использование наиболее эффективных оздоровительных практик : подвижные игры (включая народные), дыхательная гимнастика, закаливание, двигательный режим в игровой форме в системе воспитательно- оздоровительной работы согласно плана по «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Участники проекта: Дети первой младшей группы МБДОУ детский сад « Теремок » 228 г. Барнаул Воспитатель Пичугина С. В., родители.

Концепция проекта основана на развивающей педагогике оздоровления. Основные черты данного направления : представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития ; здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно - духовного организма ; оздоровление трактуется не как совокупность лечебно - профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей ; работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого - педагогическими методами ; ключевым принципом оздоровительно - развивающей работы с детьми является индивидуально - дифференцированный подход.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ В основе построения воспитательно - образовательной работы в дошкольном отделении лежит уровень развития детей, заданный « Программой воспитания и обучения детей в детском саду » М. А. Васильевой, а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала. Воспитательно образовательная работа в ДОУ «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой Уровень развития детей Физическое здоровье детей и их потенциал

Сущность проекта Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно- оздоровительной работы, включающей в себя восемь взаимосвязанных разделов. Триада здоровья Физические упражнения Закаливание Рациональный режим

Система физкультурно-оздоровительной работы ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.. РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАКАЛИВАНИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Физкультурно-оздоровительная работа ДИАГНОСТИКА

Практическая значимость: утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, ритмика, дыхательные упражнения - к ежедневным занятиям физической культурой, подвижные игры способствуют развитию речи, физических качеств, формированию патриотических чувств.

Результаты и продукты Система дыхательных упражнений в игровой форме для первой младшей группы; Серия комплексов оздоровительной ритмики в игровой форме; Методика применения игрового и точечного массажа в дошкольном учреждении в течение дня; Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы; Методическая копилка; Методические рекомендации; Подготовка проекта «Дружные ребята» для первой младшей группы

Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий: повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий; включение в проект родителей; разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.