Об опыте территориальных органов управления автомобильными дорогами по применению эффективных малобюджетных мероприятий по повышению БДД в очагах аварийности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые экономические аспекты применения знаков и иных ТСОДД на дорогах и улицах Б. Некрасов, сопредседатель рабочей группы ассоциации РАДОР по БДД.
Advertisements

"Малозатратные высокоэффективные мероприятия по сокращению аварийности в местах концентрации ДТП на автодорогах за счет применения современных ТСОДД" Б.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Основные положения Программы. Комплекс мероприятий по решению.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Сахалин: Партнерство по безопасности дорожного движения Население острова тыс. человек г. Южносахалинск – 180 тыс. человек.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики О состоянии аварийности и предварительных итогах работы по обеспечению безопасности.
/ Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: « Развитие системы управления на малом предприятии на примере ООО «Дом-21» Работу выполнила студентка 6 курса.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Структурное подразделение администрации Белгородского района, Управление, наименование хозяйствующего субъекта.
Применение единой методики социально- экономической оценки транспортных проектов для повышения эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру.
Экономический раздел. Содержание 1.Анализ экономической ситуации «с» проектом и «без» проекта 2.Исходные предпосылки для проведения экономического анализа.
Kalle Parkkari Статистика по ДТП, работа комиссии по расследованию происшествий и последствия серьёзных происшествий Калле Парккари.
0 Ключевые тренды в динамике транспортной ситуации Изменение скорости движения по основным магистралям города в 2016 году* относительно периодов прошлых.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Урок 5 Организация дорожного движения. Расположите в порядке увеличения приоритета, начиная с наименьшего, следующие элементы дорожного движения: А. Светофор.
Проектные решения, реализуемые на пилотных участках проекта «Безопасность трансграничного дорожного движения» во Всеволожском и Выборгском районах Дмитриева.
Транксрипт:

Об опыте территориальных органов управления автомобильными дорогами по применению эффективных малобюджетных мероприятий по повышению БДД в очагах аварийности Б. Некрасов, руководитель рабочей группы ассоциации РАДОР по БДД

2 Пирамида потребностей Абрахама Маслоу Потребность в безопасности возникает уже на 2-м уровне!

3 Пирамида потребностей пользователей сети автомобильных дорог Тенденция роста потребностей в развивающемся обществе Тенденция ограничения финансовых ресурсов

4 Как наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы в условиях их ограниченности? В его основе лежит следующий вопрос: Экономический подход при выборе мероприятий по БДД:

5 Оценка эффективности любого выбранного мероприятия в местах концентрации ДТП производится по критерию К = В / З, где З - Затраты на реализацию данного мероприятия, руб. В – Выгоды, руб. - снижение социально-экономического ущерба за счет снижения аварийности на участке после реализации данного мероприятия Ущерб от ДТП включает в себя: - ущерб от гибели и ранения людей; - материальный ущерб от повреждений АТС и грузов; -материальный ущерб от повреждений дорожных сооружений (В каждой стране – своя методика. В России наиболее приемлема методика НИИАТа, 2007 г.) Методические основы данного подхода

6 Срок окупаемости В / З ЗАТРАТ МЕРОПРИЯТИЕВ / З ЗАТРАТ месяцы) месяцы) 1 Направляющие столбики со световозвр (1) в местах въездов на дорогу Световозвращающие стойки (5) + барьерные ограждения Предупр. знаки на кривых (10) + предупреждающие знаки на кривых Устранение мест скопления влаги на покрытии Использование искусственных неровностей Использование шумовых полос Модернизация знаков Барьерные ограждения (2) + барьерное ограждение Продление переходно-скоростных полос Повышение коэффициента сцепления Незначительное перепрофилирование дороги Модернизация развязок Модернизация мест въездов на дорогу Поверхн. обработка на пер.- скор. полосах Реконструкция развязок Среднее Примечание: Оранжевым цветом выделены мероприятия с использованием световозвращающих материалов Опыт Испании по применению некапиталоемких мероприятий в местах концентрации ДТП

7 Опыт Великобритании

8 Мероприятия по безопасности движения с наибольшими коэффициентами отношения выгод к затратам (В/З), Ранг Описание Коэффициент Мероприятия В/З 1Освещение 21,7 2 Перенос столбов коммуникационных линий 17,2 3Качественные дорожные Знаки 16,3 4 Модернизация барьерного ограждения посередине 14,4 5Устранение препятствий 8,9 6 Новая дорожная сигнализация 8,5 7 Ударопоглощающие устройства 8,3 8 Новое барьерное ограждение посередине 7,8 9 Модернизация ограждений 7,8 10 Совершенствование дорожной сигнализации 7,6 Опыт США

9 Цель: Обеспечить самую высокую эффективность расходования средств - максимальное снижение аварийности при минимальных затратах При ограниченных финансовых ресурсах вначале выбираются наиболее эффективные мероприятия предпочтительно из верхней части таблицы, а затем, если останутся средства – из частей таблицы, расположенных ниже. Экономический подход при выборе мероприятий по БДД:

10 Эксперимент по использованию экономического подхода при выборе мероприятий по БДД: Инициирован РАДОРом в 2009 г. В эксперименте приняло участие 2 региональных и 4 федеральных органа управления дорогами (Республика Коми, Пермский край, «Центральная Россия», «Севзапуправтодор», Москва-Н. Новгород и «Волговятскуправтодор»). Эксперимент проводился в кризисные 2009/2010 г.г. Поэтому ввиду нехватки финансовых ресурсов эксперимент ограничился в основном установкой специальных дорожных знаков в местах концентрации ДТП

11 СУТЬ проведенных мероприятий: Большинство мест концентрации ДТП оснащалось по СТО ФГУП Росдорнии: - Двумя специальными предупреждающими щитами по границам очага аварийности; - Если внутри этого очага аварийности имеется характерный участок, в котором известны причины совершения ДТП, то там устанавливались стандартные дорожные знаки на щитах желто- зеленого цвета. Для изготовления щитов и знаков использовались современные световозвращающие и флуоресцентные материалы, требованиям к которым нормированы в стандарте В стандарте также подробно изложена конструкция таких знаков, их размеры и правила установки

12 ВИД СПЕЦИАЛЬНЫХ ЩИТОВ: Применение знаков по СТО РДНИИ соответствует Разделу 9 ОДМ «Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог» (Распоряжение Росавтодора от )

13 Пример размещения изображений дорожных знаков на щитах:

14 Итог по 76 местам концентрации ДТП на федеральных и региональных дорогах, где были установлены знаки, в т.ч. по СТО РДНИИ Средняя статистика ДТП «ДО» реализации: Всего ДТП: 324; Погибло: 82 чел.; Ранено: 398 чел. Средняя статистика ДТП «ПОСЛЕ» реализации: Всего ДТП: 191; Погибло: 30 чел.; Ранено: 235 чел. Показатели снижения аварийности: Кол-во ДТП: (- 41%); Кол-во погибших: - 52 человека (- 63%) !!! Кол-во раненых: человека (- 41%) Экономические показатели: Выгоды: 723,3 млн. руб. Затраты: 5,4 млн. руб. (в среднем 71 т.р. на 1 место) К=В/З = 134 !!!

15 Новый (расширенный) эксперимент 2013 года по использованию экономического подхода при выборе мероприятий по БДД: Проведен по инициативе Радора в 4 кв г. Откликнулось на обращение Радора – 28 территориальных органов: ~ 1/3 от общего количества Отобрано для обработки данные от 18 территориальных органов управления: ~ 1/4 от общего количества Проанализированы данные по 201 очагам аварийности: в среднем по 11 очагов на один орган управления По видам мероприятий данная статистическая выборка включает значительно более широкий набор мероприятий, чем в первом эксперименте: знаки, щиты, светофоры, дорожную разметку, ИДН, барьерные ограждения, освещение

16 Предварительный итог по 201 местам концентрации ДТП на региональных дорогах Средняя статистика ДТП «ДО» реализации: Всего ДТП: 595; Погибло: 145 чел.; Ранено: 815 чел. Средняя статистика ДТП «ПОСЛЕ» реализации: Всего ДТП: 102; Погибло: 23 чел.; Ранено: 134 чел. Показатели снижения аварийности: Кол-во ДТП: (- 83%); Кол-во погибших: человека (- 84%) !!! Кол-во раненых: человек (- 84%) Экономические показатели: Выгоды: 1970 млн. руб. Затраты: 46 млн. руб. (в среднем 228 т.р. на 1 место) К=В/З = 43 !!!

17 Эффективность различных мероприятий по БДД по предварительным данным эксперимента 2013 г. Ранг Описание мероприятия Коэффициент В/З 1 Специальные щиты (СТО РДНИИ) Установка светофорных объектов 16,7 5 Установка дорожных ограждений 9,7 6Устройство освещения 5,0 7 1,6 Устройство искусственных неровностей (ИДН) 3Горизонтальная разметка 16,9 Дорожные знаки

18 Эффективность различных мероприятий по БДД по территориальным органам управления

19 - За время реализации мероприятий удалось в 201 месте концентрации ДТП спасти жизни 122 человек и предотвратить ранения еще 681 человека, затратив на это всего 46 млн. руб. - Выгоды для общества в виде снижения социально-экономического ущерба от ДТП составили почти 2 млрд. руб. - Общий коэффициент эффективности вложений, как отношение Выгод к Затратам составил 43 - Полученные предварительные данные нуждаются в дополнительном анализе и осмыслении специалистами и научными работниками в области БДД - Дальнейшие эксперименты и составление ранжирования мероприятий по коэффициенту В/З нуждаются в научном сопровождении для придания результатам вида методических рекомендаций. Общие итоги и выводы:

20 Ассоциацией «РАДОР» в 3 кв г. было внесена следующая работа план НИОКР Федерального дорожного агентства: «Разработка методических рекомендаций «Выбор эффективных некапиталоемких мероприятий по снижению аварийности в местах концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования» Дальнейшие шаги: