Ветер перемен, или современный урок в зеркале стандартов нового поколения. Кац Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ННОУ СОШ «Карьера»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия 1. УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, т.е. способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения.
Технологическая карта урока в контексте реализации требований ФГОС.
Транксрипт:

Ветер перемен, или современный урок в зеркале стандартов нового поколения. Кац Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы ННОУ СОШ «Карьера», г. Москва

3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Метапредметные Требования к результатам Личностные Предметные

Цели филологического образования Литература: овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, а также развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности Русский язык: как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Таким образом, в процессе обучения русскому языку учащийся должен осознать его как национальную и общечеловеческую ценность; усвоить сведения о русском языке как национально- культурном феномене, духовной ценности русского народа; освоить богатства словаря и грамматического строя русского языка, а также его литературные нормы;

МЫШЛЕНИЕ Мышление совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания. К мышлению относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений.

МЫШЛЕНИЕ Творческое Словесно- логическое Словесно- логическое

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Мышление творческое один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Шесть шляп мышления» Метод случайного слова Поиск альтернатив Метод фокальных объектов Метод «провокация» Карты Проппа Прогнозирование

Поиск альтернатив Поиск альтернатив одно из важнейших творческих действий. Есть ли другой способ? Каковы альтернативы? Можно ли сделать это иначе?

МЕТОД СЛУЧАЙНОГО СЛОВА абажур артиллерия академия амфитеатр апостроф карнавал гуманизм миссионер дизайн империя истина панорама кристалл депутат матрац меценат миссия афоризм адаптация академия алтарь анархия кавалерия категория декорация депутат дизайнер ипподром палисадник парламент археология манера мемуары миграция атрибут балюстрада католицизм пастель будущее композитор претензия бутафория композиция контекст воспитанник коридор эрудиция пародия галерея режим редактор эволюция реформа эмиграция фланель эпилог рецепт эпистола полонез эвакуация селекция экономия элегия фестиваль прогресс эскиз эпос талисман элегия триумф эмиграция фасад тафта этика авторитет труженик серенада оппозиция беллетрист редакция гостиная мезонин гостиница типография департамент традиция детектив филолог фортепиано дислокация патетика вираж провинция компонент темпера станица фаэтон пастораль бешмет доха мародёр соната контрабас иллюзия дилемма дезертир бюллетень апелляция

МЕТОД «ПРОВОКАЦИЯ» 1.Определите характеристики объекта и запишите их 2.Запишите противоположные характеристики 3.Подберите объект, обладающий такими характеристиками.

Символизм Намек, иносказание Знаковое наполнение обыденных слов Стремление создать идеальную картину мира

СимволизмАкмеизм Намек, иносказаниеЯсность, вещность Знаковое наполнение обыденных слов Стремление придать слову определенное, точное значение Стремление создать идеальную картину мира Поэтизация первобытно- биологического природного начала

Установление связей и прогнозирование по ним РАССКАЗ ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ «ДЕЗЕРТИР»

В конце сентября 1941 года на Тильду пришла повестка о мобилизации. Отец Ирины уже работал в «Красной звезде», разъезжал по фронтам и писал знаменитые на всю страну очерки. Муж Валентин воевал, и писем от него не было. Расставаться с Тильдой было почему-то трудней, чем с Валентином. Ирина сама отвела Тильду на призывной пункт.

Установление связей и прогнозирование по ним

Кто такая Тильда? Что случилось на призывном пункте? Кто совершил преступление? Кто хозяин? Какова роль мужа? Какова роль отца?

Одесса 1905 год Броненосец «Потемкин» Матросы Восстание Евгений Петров «Двенадцать стульев» Евгения Ивановна Бачей Петр Васильевич Катаев М.Ю.Лермонтов

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем - индуктивной или дедуктивной).

Логические умения Анализ Синтез Сравнение Классификация Определение понятий Обобщение Доказательство

Работа с понятием Понятие – это мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы по их более или менее существенным признакам.

Ограничение понятия Ограничение - переход от понятия с большим объемом к понятию с меньшим объемом. Всякое сущ. ж.р. является существи- тельным, но не наоборот.

Обобщение понятия Обобщение – переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. Синтаксис лингвистика Словосочетание синтаксическая единица

Цепочки понятий И.Ефремов «Туманность Андромеды» Научно-фантастический роман И.Ефремова Научно-фантастический роман Произведение научно- фантастической литературы Литературное произведение

Отношения между понятиями 1.Обособленные члены предложения 2.Обособленные определения 3.Обособленные обстоятельства 4.Обособленные дополнения

Отношения между понятиями 1.Смысловой отрезок 2.Вводные слова 3.Обращения 4.Обособленные члены предложения 5.Обособленные определения

Определение понятий Определение – это операция раскрытия содержания или придания смысла некоторому термину. Родо-видовое определение - определение через род и видовое отличие

Задания Кудрики бывают трех видов: красные – шурики, синие – мурики, зеленые – бурики. Составьте определения. Шурики – это кудрики… Мурики – это… Бурики – это…

По каждой строке таблицы составьте определение Предмет, который определяется РодВидовое отличиеПримеры Существи-тельноеЧасть речи…… Прилага-тельное…Признак предмета …Часть речи…Бежит Местоимение……Я, мы, тот ПодлежащееГлавный член предложения Ветер дует. Сказуемое……… ПриставкаЧасть слова…Полет Суффикс……Котенок

Скажи по-другому

Алгоритм классификации 1.Определение рода объектов для классификации 2.Определение признаков объектов 3.Определение существенных признаков объектов 4.Определение общего существенного признака для деления на роды и виды (основание для классификации рода) 5.Распределение объектов по видам 6.Определение основания классификации вида на подвиды 7.Распределение объектов на подвиды