«Развитие отечественных психологических школ XIX- XX в. в.: сравнительный анализ» Доклад подготовила: Семёнова М.М. (ППФ, РГПУ им. А.И. Герцена, студент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподавание психологии во второй половине XX века.
Advertisements

Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Воспитание как педагогический процесс.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Возрастная психология Выполнила студентка 1 курса психолого - педагогического факультета Тупикина Ирина.
PPTzone.ru Сознание Сознание – высшая форма биологического отражения окружающего мира в духовных (мысленных, идеальных) образах и его осмысление, основанное.
Программа Midterm Exam по дисциплине «Психология И развитие» Форма проведения: «Таке-Home» exam Дата сдачи: 8 неделя обучения Тема: Становление человека.
Выполнила студентка группы СДО -14 Бушаева Елена.
Кафедра философии, политологии и права Год основания 1945.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Презентация кандидатской диссертации Позняковой Ольги Леонидовны Проект «всемирно-гражданского общества» Иммануила Канта и его значение для обоснования.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
LOGO Научное студенческое общество Кафедра педагогики и психологии управления социальными системами НСО Ψ.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
Кафедра «Общественные науки» Института туризма и гостеприимства ФГБОУ ВПО «РГУТиС»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Транксрипт:

«Развитие отечественных психологических школ XIX- XX в. в.: сравнительный анализ» Доклад подготовила: Семёнова М.М. (ППФ, РГПУ им. А.И. Герцена, студент 3 курса)

План доклада Предпосылки зарождения научных психологических научных школ Два противостоящих подхода Основоположники психологической научной школы естественнонаучного подхода Основоположники психологической научной школы религиозно- философского подхода Академические центры Основоположники академических психологических научных школ Список литературы

Предпосылки зарождения научных психологических научных школ Активно начинают формироваться предпосылки к созданию Российских психологических школ в 60-е годы XIX века. Михаил Григорьевич Ярошевский и Т.Д. Марцинковская, описывают этот период: «Один из самых знаменательных этапов в русской истории и русской науке. Ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии пробудили надежды прогрессивной части общества на то, что и в России наконец произойдет реформирование уклада, просвещение»

Два противостоящих подхода Ситуация :В это время определяется предмет психологической науки. Одного мнения и теории на этот счёт не существует. Психологические научные теории и школы естественнонаучного подхода ( истоки в физиологии) Психологические научные теории и школы религиозно-философского подхода(где уделяется большое значение дуализму в человеке и философским взглядам на его жизнь).

Основоположники психологической научной школы естественнонаучного подхода Антропологический принцип в философии П.Г.Чернышевского Научная школа И.М.Сеченова И.П.Павлов В.М.Бехтерев А. А. Ухтомский «Никакого дуализма в человеке не видно….» П.Г.Чернышевский

Основоположники психологической научной школы религиозно-философского подхода П.Д. Юркевич В.С. Соловьев Л.М. Лопатин Е.Н. Трубецких «Сколько бы мы ни толковали об единстве человеческого организма,мы всегда будем познавать человеческое существо двояко: внешними чувствами – тело, его органы и внутренним чувством – душевные явления…» П.Д. Юркевич

Академические центры Академические центры и психологические школы появлялись не на пустом месте, они как научные творческие коллективы собирались вокруг великих мыслителей, философов, учёные видели оной из своих главных задач приобщение к миру науки обучающуюся молодежь.

Основоположники академических психологических научных школ К. Д. Кавелин А. И. Введенский Г.И. Челпанов К. Н. Корнилов А.Ф.Лазурский М.Я. Басов Л.С. Выготский Б.Г. Ананьев А.Н. Леонтьев С.Л. Ру­бинштейн «Он полагал, что общение человека с миром не является прямым и непосредственным, но совершается не иначе как посредством его реальных действий с объектами этого мира. Его зависимость от предметных действий, а не от внешних предметов самих по себе стала важной проблемой…» М. Г. Ярошевский о учении М.Я. Басова

Список литературы Игнатенко М.С. Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки: Сборник материалов I Всероссийской студенческой научно- практической конференции, посвященной 215-летию Герценовского университета - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Логинова Н. А. Психологическая наука дело всей жизни Бориса Герасимовича Ананьева // Журнал «Санкт-Петербургский университет». 14, 2007 г. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В. Брушлинского. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», с. Ждан А. Н. История психологии: от античности до наших дней. М., Лопатим Л. М. Аксиомы философии. М., 1996 Соловьев В. С. Избранное. СПб., Хрестоматия по истории психологии. М., М., 1996 М. Г. Ярошевский История психологии от античности до середины xx в. Учеб. пособие. – М., – 416 с.

Спасибо за внимание!