Подготовила Тимошина Е. Г. заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Подготовила Коровина И. В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

Подготовила Тимошина Е. Г. заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада 24 «Семицветик» города Дубны Московской области на 2014 – 2015 учебный год

Структура основной образовательной программы Целевой раздел. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ООП ДО. Организационный раздел. Режим дня. Традиции ДОУ: праздники и мероприятия. Особенности организации предметно-развивающей образовательной среды. Материально-технические условия реализации ООП ДО. Содержательный раздел. Содержание образования по пяти образовательным областям. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Дополнительный раздел: краткая презентация ООП.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Основная образовательная программа ДОУ 24 разработана в соответствии с основными федеральными нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан Пин» ), а также с другими региональными и муниципальными документами. Программа определяет: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Цель программы - организация образовательно - воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи программы : - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника ; - формирование основ базовой культуры личности, воспитание у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, творческого подхода в решении различных жизненных ситуаций, уважения к традиционным ценностям ; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ; - социализация дошкольника к жизни в современном обществе ; - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе ; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства ; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основная образовательная программа принята на педагогическом совете (протокол 1 от г.) и утверждена заведующим ДОУ 24 Веляковой Е.В.(приказ 34/1 от г.)

Принципы и подходы к формированию Программы : Принцип гуманно - личностного отношения к ребёнку. Личностно - ориентированная модель воспитания, основанная на любви к ребенку, разумной требовательности, умении педагога понять каждого ребенка, принять его таким, какой он есть, развивать, опираясь на его сильные стороны, умело корректируя слабые. Принцип воспитывающего характера обучения. Принцип развивающего обучения. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение « ведет » за собой развитие. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип системности и последовательности. Принцип интеграции образовательных областей. Принцип деятельности. Задачи программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной. Принцип наглядности. Принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса.

Возрастные категории детей в ДОУ Возрастная категория Направленность группы Количество групп 1, годаобщеразвивающая 1 2– 3 годаобщеразвивающая летобщеразвивающая летобщеразвивающая летобщеразвивающая 1 Всего 7 групп

Система дополнительного образования в ДОУ Направления дополнительной общеобразовательной программы : Познавательно - речевое : Кружки « Скоро в школу », Художественно - эстетическое : Кружок по ритмике « Тип - топ » Социально - личностное : Кружки « Игровой английский », « Юные инспекторы дорожного движения »

Целевые ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ; ребенок проявляет любознательность ; склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

Режимы дня в общеобразовательных группах ДОУ 24 составлены в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и Сан Пином (см. приложение 2). Основные принципы построения режима дня : Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периодов года. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Праздники и мероприятия в ДОУ. Дни здоровья ; Экскурсии, прогулки - походы в лес ; Дни открытых дверей для родителей ( законных представителей ); Конкурсы для детей, родителей, педагогов ; Неделя дошкольника ; Досуги и праздники согласно плану - графику, представленному в Программе ( см. пункт 2.2.) Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах : насыщенность ( содержательная обучающая среда ); трансформируемость ; полифункциональность ; вариативность ; доступность ; безопасность.

Свою работу с детьми педагогический коллектив строит на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных образовательных программ и методических пособий. Основные направления (образовательные области) основной образовательной программы: Социально- коммуникативное развитие. Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта. Познавательное развитие. Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Речевое развитие. Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Физическое развитие. Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание ценностного отношения; основ здорового образа жизни. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Виды детской деятельности с учетом ФГОС по реализации ООП Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Игровая

Сотрудничество с семьей Основные направления и формы работы с семьей : Взаимопознание и взаимоинформирование. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : специально организуемая социально - педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений ; участие в проектной деятельности ; организация дней открытых дверей в детском саду ; разнообразные собрания - встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Наглядная агитация, представленная на стендах ДОУ 24. В ДОУ представлены стенды для родителей по следующим темам : « В нашем « Семицветике »» ( информация о ДОУ ), « Статусные документы », « Наши планы и дела », « Профессиональное мастерство », « Права ребёнка », « Вернисаж », « Айболит советует », « Информация », « Наши достижения », « Будь здоров, малыш !», « Наши увлечения » ( дополнительное образование ), « Моя Дубна ». Содержание стендов своевременно обновляется. Непрерывное образование воспитывающих взрослых ( консультации, семинары - практикумы, мастер - классы )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !