Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Минаев
1 Подготовила Коровина И. В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада 21 «Теремок» города Дубны Московской области на 2014 – 2015 учебный год
2 Структура основной образовательной программы Целевой раздел. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ООП ДО. Организационный раздел. Режим дня. Праздники и мероприятия в ДОУ. Особенности организации предметно - развивающей образовательной среды. Материально - технические условия реализации ООП ДО. Содержательный раздел. Содержание образования по пяти образовательным областям. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей ( логопункт, психологическая служба ). Дополнительный раздел : краткая презентация ООП.
3 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Основная образовательная программа ДОУ 21 разработана в соответствии с основными федеральными нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении Сан Пин» ), а также с другими региональными и муниципальными документами. Программа определяет: цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
4 Цель программы - организация образовательно - воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задачи программы : - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника ; - формирование основ базовой культуры личности, воспитание у дошкольников таких качеств, как : патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций ; уважение к традиционным ценностям ; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ; - подготовка к жизни в современном обществе ; - обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в школе ; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства ; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основная образовательная программа принята на педагогическом совете (протокол 1 от г.) и утверждена заведующим ДОУ 21 Колесовой Н.А. (приказ 46 от г.)
5 Принципы и подходы к формированию Программы : Принцип гуманно - личностного отношения к ребёнку. Личностно - ориентированная модель воспитания, основанная на любви к ребенку, разумной требовательности, умении педагога понять каждого ребенка, принять его таким, какой он есть, развивать, опираясь на его сильные стороны и умело корректируя слабые. Принцип воспитывающего характера обучения. Принцип развивающего обучения. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение « ведет » за собой развитие. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. Принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип системности и последовательности. Принцип интеграции образовательных областей. Принцип деятельности. Задачи программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Принцип наглядности. Принцип комплексно - тематического построения образовательного процесса.
6 Возрастные категории детей в ДОУ Возрастная категория Направленность группы Количество групп 1, годаобщеразвивающая 1 2– 3 годаобщеразвивающая 3 3 – 4 годаобщеразвивающая летобщеразвивающая летобщеразвивающая летобщеразвивающая 1 Всего 11 групп
7 Целевые ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ; ребенок проявляет любознательность ; склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
8 Режимы дня в общеобразовательных группах ДОУ 21 составлены в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и Сан Пином ( см. приложение 2). Основные принципы построения режима дня : Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
9 Праздники и мероприятия в ДОУ. День здоровья ; Экскурсии, прогулки - походы в лес ; Дни открытых дверей ; Конкурсы для детей, родителей, педагогов ; Неделя дошкольника ; Досуги и праздники согласно плану - графику, представленному в Программе ( см. пункт 2.2.) Развивающая среда в ДОУ построена на следующих принципах : насыщенность ; трансформируемость ; полифункциональность ; вариативность ; доступность ; безопасность.
10 Свою работу с детьми педагогический коллектив строит на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальных образовательных программ и методических пособий. Основные направления (образовательные области) основной образовательной программы: Социально- коммуникативное развитие. Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта. Познавательное развитие. Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Речевое развитие. Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Физическое развитие. Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание ценностного отношения; основ здорового образа жизни. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
11 Виды детской деятельности с учетом ФГОС по реализации ООП Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Познавательно – исследовательская Коммуникативная Игровая
12 Сотрудничество с семьей Основные направления и формы работы с семьей : Взаимопознание и взаимоинформирование. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : специально организуемая социально - педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений ; участие в проектной деятельности ; организация дней открытых дверей в детском саду ; разнообразные собрания - встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Наглядная агитация, представленная на стендах ДОУ 21. В ДОУ представлены стенды для родителей по следующим темам : « В нашем « Теремке »», « Статусные документы », « Наши планы и дела », « Профессиональное мастерство », « Права ребёнка », « Вернисаж », « Айболит советует », « Информация », « Наши достижения ». Содержание стендов своевременно обновляется. Непрерывное образование воспитывающих взрослых ( консультации, семинары - практикумы, мастер - классы )
13 Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Логопункт Основные задачи логопункта: Проведение психолого – педагогического обследования детей с целью выявления детей с речевыми нарушениями. Подготовка и проведение ПМПК по набору детей на логопункт ДОУ и выпуску детей с логопункта. Рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Осуществление профилактики речевых нарушений посредством организации консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов с педагогами и родителями ДОУ. Свою работу с детьми учитель - логопед строит на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недостатками речи - Г. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», Т. Филичева, Е. Худенко «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим нарушением речи».
14 Психологическая служба ДОУ Цель работы педагога - психолога : обеспечение благополучного социально - психологического климата в ДОУ как основы психологического здоровья детей и их полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Задачи : Содействовать созданию социально - психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого - педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, используя разнообразные формы психопрофилактической и развивающей работы. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.