Автор проекта: Гребенцова В. С. Воспитатель 2 группы «Улыбка» Тип проекта исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Advertisements

Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

Автор проекта: Гребенцова В. С. Воспитатель 2 группы «Улыбка» Тип проекта исследовательский

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». Василий Александрович Сухомлинский.

Актуальность Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно- нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Гипотеза Если использовать проектные технологии в процессе духовно – нравственного воспитания, они будут содействовать развитию духовно - нравственного сознания детей и их социализации.

Цель Разработать и апробировать модель духовно- нравственного воспитания дошкольников через проектные технологии, которая будет способствовать развитию духовно-нравственной личности ребенка-дошкольника, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи - Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельности детей. - Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края. - Содействовать улучшению отношений детей с близкими людьми в процессе использования в духовно- нравственном воспитании малых фольклорных произведений. - Обогащать словарный запас детей - Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Объект исследования Духовно- нравственное воспитание дошкольников

Предмет исследования Процесс использования проектных технологий в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников с использованием педагогами и родителями средств и образов произведений устного народного творчества (пословиц и поговорок), художественной литературы на занятиях и в повседневной жизни, ознакомление с культурой страны и родного края.

Этапы НаименованиеСроки 1 этап Организационно - подготовительный(Сентябрь-октябрь 2013) 2 этап Внедренческий(ноябрь 2013-апрель 2014) 3 этап Обобщающий.(апрель-май 2014)

1 этап- организационно- подготовительный 1. Изучение интереса детей для определения целей проекта; 2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; 3. Анкетирование родителей.

2 этап- Внедренческий 1. Проведение цикла познавательных занятий; 2. Оформление альбома на тему: «Достопримечательности моего города»; 3. Словотворчество с родителями : «Сочини частушку о городе»; совместные проведенные праздники, развлечения, КВН-ы, викторины и д.р. 4. Оформление дидактических игр: «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Я- фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной». 5. Тематические выставки; 6. Экскурсии по городу, музеям, достопримечательностям города. 7. Создание мини- музея «Мой край родной»; 8. Разучивание стихов, песен о родном крае.

3 этап- Обобщающий 1. Открытые занятия; 2. Выставка продуктов детской деятельности; 3. Оценка этапов реализации проекта ; 4. Подведение итогов.

Анкета для родителей 1. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, День Святого Николая и др.? а) да, это традиция нашей семьи б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи в) мы не празднуем эти праздников г) другой ответ ____________________________________________________ 2. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте? а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей б) мы все больше в этом убеждаемся в) с этим утверждением мы не согласны г) другой ответ 3. Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими принципами и православными традициями нашего народа б) да, мы с этим согласны в) нет г) другой ответ 4. Уместно ли участие священнослужителей в мероприятиях православной направленности, которые проводятся в детском саду? а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам б) да, дети должны уметь общаться со священнослужителями и адекватно воспринимать их присутствие в) мы категорически с этим не согласны г) другой ответ ________________________________________________ 5. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду? а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике б) это воспитатели нашей группы в) мы справимся без помощи детского сада г) другой ответ ________________________________________________ 6. Желаете ли Вы, чтобы именно в нашем учреждении велась работа по формированию у дошкольников норм православной морали ? а) да, в целом учреждении б) да, в пределах нашей группы в) да, в виде кружка по православному воспитанию г) не желаем, так как

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Как Вы считаете, существует ли в современном обществе острая проблема нравственного воспитания детей? А)Да Б) Нет В) Не знаю Считаете ли Вы возможным проводить работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ? А)Да Б) Нет В) Не знаю Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ в решении данного вопроса? А)Да Б) Нет В) Не знаю Какие качества, Вы считаете, особенно необходимы педагогу для осуществления духовно – нравственного развития детей? А) доброта отзывчивость любовь, понимание Б) доброта, трудолюбие, душевная чуткость По вашему мнению, показателем духовно – нравственного развития человека является? А) Доброта, отзывчивость, любовь, понимание, стремление прийти на помощь Б) Любовь, отзывчивость, понимание Обучаете ли Вы детей правильному поведению в общественном транспорте, обществе и т. д. ? А)Да Б) Нет Внесите Ваши предложения в работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ._________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________

Оценка уровня сформированности духовно- нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста (автор Голик М.М.) Параметры ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ НАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДАНАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДАНАЧАЛО ГОДАКОНЕЦ ГОДА Знание истории родного края Знание р.н.сказок и героев Умение играть в р.н. игры Знание потешек, песен, прибауток,пословиц и поговорок Знание истории р.н. костюма Знание русских традиций и праздников Отношение к предметам быта, произведениям нар. творчества

Динамика духовно- нравственного развития у дошкольников

Конечный продукт: Создание мини- музея «Мой край родной» Разработка конспектов занятий по теме. Разработка КВН-ов, викторин по теме. Консультации для родителей. Сценарии утренников. Оборудование: 1. Интернет ресурсы 2. Библиотечные и справочные материалы. 3. Методическая литература.

Выводы 1. Расширены знания детей и родителей о родном крае, его обычаях, истории и культуре, о православных праздниках; 2. У детей сформированы нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения. 3. Сформированы духовно-нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений. Сформированы такие качества личности, как отзывчивость, общительность, дружелюбие и пр. 4. Развита способность детей отличать хорошее от плохого, развито умение делать нравственный выбор.

Мини- музей «Мой край родной»

«Масленица»

Библиография 1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно- методический журнал. – С Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, Ильчук Н. Ребенок в детском саду, 4, 5, Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – С Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, с. 8. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, – 128 с. 9. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, 5, 200,9 стр Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М.: Аркти, – 80 с. 11. Терехова Г.В. От проекта к культуре проектирования// html 12. Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я с Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" 4, 2004 г.