Продукты здорового питания для детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это нужно знать! Правильное питание – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК.
Advertisements

Это нужно знать! Правильное питание – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
Это нужно знать! Правильное питание – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК.
Мир здорового питания. Актуальность темы Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья.
Здоровое питание школьника-залог его успеха Проект учащихся 8В класса МОУ СОШ 5.
Основными элементами здорового питания являются белки, жиры, углеводы, витамины, макро и микроэлементы.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет.» д-р Комаровский.
Наша пища Тема урока. План урока Чем питались наши далёкие предки? Чем питались наши далёкие предки? Что мы едим? Что мы едим? Как надо есть? Как надо.
Витамин А содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает.
Особенности рационального питания различных групп населения Выполнила: ст. 3 курса гр. М-33(2)-16 Ефремова К. А.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Сестра медицинская старшая ДУУ 407 Хрустицкая Е.В.
Здоровое питание младшего школьника. Можно ли прожить без пищи? Бывают ли вредные продукты? Есть ли вещества, которые необходимы нашему организму?
МБОУ «СОШ 4 «СОНО» Сердюкова Ольга Викторовна Учитель высшей квалификационной категории.
Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие.
Здоровое питание – здоровый школьник Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого.
Транксрипт:

Продукты здорового питания для детей дошкольного возраста

Кучма В., 2009 г Состояние здоровья дошкольников

Одна из основных причин ухудшения состояния здоровья детей - несбалансированное питание!

Что ели наши предки? Что едим мы?

Японский национальный Институт питания: Содержание витамина С и каротина в высокопродуктивных сортах овощей и фруктов, в т.ч. в цитрусовых, выращенных с применением интенсивной агротехники, - в раз ниже (!) чем в дикорастущих сортах БИНТИ, 23 (2113) от г.

Этот дефицит наблюдается практически у всех возрастных и социальных групп круглый год ! животных белков полиненасыщенных жирных кислот витаминов макро- и микроэлементов пищевых волокон Дефицит: животных жиров сахара соли Избыток: Основные нарушения питания современного человека

Нарушение режима питания 15-37% Редкое употребление: молока и молочных продуктов 36,0-38,1% мяса и мясных продуктов 33,9-38,4% овощей и фруктов 29,3-35,1% Ильин А. Г., 2005 г Особенности питания школьников

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН И ПРОБИОТИКОВ ДЕФИЦИТ ВИТАМИНОВ А, Е, С, -КАРОТИНА, МИКРОЭЛЕМЕНТОВ Zn, Se ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА И КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ БЕЛКА И ПНЖК НАРУШЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ СНИЖЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ СНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ КИШЕЧНИКА

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ ФОРМЫ ДЕФИЦИТА ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВ И ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕФИЦИТ КАЛЬЦИЯ ДЕФИЦИТ ЙОДАДЕФИЦИТ ФТОРА ДЕФИЦИТ ЖЕЛЕЗА, МЕДИ, ВИТАМИНОВ А,С, В 6 АНЕМИЯКАРИЕСГИПОТИРЕОЗОСТЕОПОРОЗ

Это правильное соотношение всех пищевых веществ Что делать? Питаться нужно правильно! Что такое правильное питание?

Белки Жиры Углеводы Можно получить со сбалансированным питанием

Источники молоко и молочные продукты мясо, рыба, субпродукты бобовые творог, сыры яйца Белки Потребность для детей 15% от суточной калорийности Функции Строительный материал Поддержание нормального иммунитета Классификация животные растительные

Классификация 1. Растительного происхождения (масла) 2. Животного происхождения (сливочное масло, сало и т.д.) Функции Источник энергии (1 г жира - 9 ккал) Участие в выработке иммунитета Источник жирорастворимых витаминов ПНЖК - полиненасыщенные жирные кислоты Источники Насыщенные жиры: Животные жиры (говяжий, свиной, бараний и др.), сливочное масло ПНЖК: Растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.) Жиры Потребность для детей 35% от суточной энергетической ценности рациона

Углеводы Источники Хлеб, мука, крупы, картофель Сахар, печенье, варенье, повидло, конфеты Фрукты, овощи, ягоды, мед Классификация 1. Простые (сахар, газированные напитки, рафинированные ) 2. Сложные (крупы, макароны) Функции Энергетическая Структурная Потребность для детей 50 % от суточной энергетической ценности рациона

Функции Стимуляция моторики ЖКТ Абсорбция тяжелых металлов, холестерина... Образование каловых масс Ускорение выведения чужеродных веществ Пищевые волокна Источники Овощи, фрукты, хлеб грубого помола, крупы, бобовые Классификация целлюлоза, гемицеллюлоза, пектиновые вещества

Витамины Макро- и микроэлементы Стандартные рационы, составленные из традиционных продуктов питания и готовых блюд, вполне достаточных по калорийности, не могут полностью обеспечить потребности растущего организма во всех необходимых витаминах и минеральных веществах

Витамины – от латинского «Vita», что означает жизнь

Недостаток витаминов и минеральных веществ является одним из основных дефицитов питания, пагубно влияющим на здоровье детей

Характеристика ситуации По данным НИИ питания РАМН дефицит витаминов: характерен для всех регионов России носит всесезонный характер обнаружен практически у всех групп населения

нарушает обмен веществ препятствует нормальному росту и развитию детей снижает умственную и физическую работоспособность ухудшает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям способствует развитию хронических болезней Недостаток витаминов и минеральных веществ:

По данным социального опроса родителей, проведенного Госкомстатом РФ, 2007 г Витаминная обеспеченность рациона детей: 80-90% 40-45% 7-15%

Сколько нужно съесть, чтобы получить суточную норму витаминов? Витамин СЯблок 1-2,5 кг или сладкого перца 2-4 шт Витамин В 1 Мяса 1,5 кг или хлеба черного 1 кг Витамин В 2 Молока 1-2 л или творога (сыра) 0,5 кг Витамин В 6 Мяса 0,5 кг Витамин В 12 Молока 1,5-2 л Ниацин (РР)Мяса г или рыбы 1 кг Пантотеновая кислота Яиц 3 шт или гороха 300 г Фолиевая кислота Салата 500 г или печени 300 г Витами DРыбы г или рыбьего жира 1 ч.л. Витамин ЕРастительного масла г или орехов 75 г Витамин АМасла сливочного 150 г или икры 100 г Каротин Моркови с маслом 100 г или зелени г Кальций Сыра твердого 200 г или творога 1 кг Железо Мяса (говядины) 350 г Йод 4-6 г йодированной соли или рыбы 1,5-2 кг

Готовое блюдо Размер порции, г Витамин СВитамин В2 Содержание, мг% РНП*Содержание, мг% РНП* Щи из свежей капусты 250 1,62,60,021,3 Салат свекольный ,032,0 Курица отварная (55 г) с макаронами (100 г) и зеленым горошком (25 г) ,30,60,075,5 Хлеб ржаной ,032,5 Хлеб пшеничный ,011,0 Кисель плодово-ягодный 200 3,35,5-- Булочка творожная ,053,8 Итого: 5,28,70,2116,2 О.А.Вржесинская и др. «Содержание витаминов С и В2 в школьных обедах» НИИ питания РАМН, Журнал «Вопросы дет. диетологии» 2005 * За 100% принимали рекомендуемую суточную норму потребления (РНП) для детей 6-10 лет витамина С – 60 мг, витамина В2 – 1,3 мг Содержание витаминов С и В2 в готовых блюдах школьного обеда

Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Эффективные пути восполнения дефицита микронутриентов Увеличение доли в рационе свежих овощей и фруктов, продуктов и готовых блюд из цельного зерна, молока и мяса Регулярное включение в рацион обогащенных микронутриентами пищевых продуктов и готовых блюд, в т.ч. : Молоко и кисломолочные продукты Хлебобулочные и кондитерские изделия Соки, напитки, сиропы и кисели и т.п. Применение поливитаминных препаратов

Продукты, обогащенные соки соки нектары нектары напитки напитки кисели кисели сиропы сиропы молоко молоко кисломолочные продукты кисломолочные продукты творог творог каши каши хлебобулочные изделия хлебобулочные изделия каши каши кисломолочные и молочные кисломолочные и молочные продукты продукты хлебо-булочные изделия хлебо-булочные изделия витаминами и минеральными веществами про- и пребиотиками, пищевыми волокнами

Продукты, обогащенные витаминами

Функциональное питание Функциональное питание способствует улучшению состояния здоровья и снижению риска возникновения различных заболеваний

ЦНС, ИММУННАЯ СИСТЕМА И ВИТАМИНЫ t Нервная и иммунная системы находятся в состоянии тесного взаимодействия. t Регулярная витаминизация оказывает положительное влияние на иммунитет ребенка, повышает сопротивляемость к инфекциям, оптимизирует физическое развитие, улучшает нервно-психическую деятельность, стимулирует познавательные процессы, мышление и способность к обучению.

Дефицит йода НИИ эндокринологии РАМН

Снижение умственных способностей Зоб Кретинизм Эпидемиология йоддефицитных заболеваний НИИ эндокринологии РАМН

Всемирная Организация Здравоохранения и Детский фонд ЮНИСЕФ рекомендуют в качестве самого надежного и эффективного массового средства восполнения дефицита йода использование йодированной соли Использование йодированной соли, вместо обычной, в количестве 4-6 г в сутки полностью обеспечивает организм человека необходимым количеством йода ( мкг)

Соли, полезные для здоровья

«Молоко- это изумительная пища, приготовленная самой природой» И.П.Павлов

КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ нормализация кишечной микрофлоры нормализация кишечной микрофлоры стимуляция иммунного ответа стимуляция иммунного ответа регуляция моторной активности кишечника регуляция моторной активности кишечника высокая пищевая ценность высокая пищевая ценность повышение усвояемости белка повышение усвояемости белка сниженные содержание лактозы и сенсибилизирующие свойства ( по сравнению с цельным молоком )сниженные содержание лактозы и сенсибилизирующие свойства ( по сравнению с цельным молоком ) источник белка, кальция, источник белка, кальция, витаминов А, В2 витаминов А, В2 профилактика профилактика остеопороза остеопороза регуляция кислотно- регуляция кислотно- щелочного баланса в щелочного баланса в организме организме МОЛОКО

СТАРЧЕСКИЙ ОСТЕОПОРОЗ - ЭТО ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ С.Е. DENT

ИЗМЕНЕНИЕ МАССЫ КОСТЕЙ С ВОЗРАСТОМ

РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ В СУТОЧНОМ РАЦИОНЕ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВАХПродукты Возраст, годы молоко жидкие кисломолочные продукты творог сыр

ПИЩЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ КАЛЬЦИЯ Продукт Количество продукта, содержащее РНП кальция ( мг) Содержание Са в продукте, мг/100 г г г г СЫРЫ твердые МОЛОКО, КИСОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ г мягкие плавленные г ТВОРОГ ,0 - 6,00 кг ХЛЕБ ,5 - 6,0 кг РЫБА ,0 - 12,0 кг МЯСО, ПТИЦА 108,0 - 12,0 кг КАРТОФЕЛЬ ,5 - 6,0 кг ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ФРУКТЫ ,5 - 1,2 кг ФАСОЛЬ, ГОРОХ г СОЯ

Жиры и сладости Употреблять время от времени ! Молоко и молокопродукты 2 – 3 блюда ежедневно Овощи 3 – 5 видов ежедневно Мясо, рыба, птица, Яйца, бобы и орехи 2 – 3 блюда ежедневно Фрукты 2 – 4 вида ежедневно Крупы, злаки, мучные изделия 4 – 5 и более блюд ежедневно

Рекомендации для родителей: Режим питания ребенка – не менее 4 раз в день Умеренное посещение предприятий фастфуда Преемственность домашнего и школьного питания При покупках продуктов для дома следует отдавать предпочтение обогащенным продуктам

Привычка есть перед телевизором или за чтением. Привычка есть на ночь или спать сразу после еды НЕ завтракать Привычка употреблять пищу богатую углеводами и жирами Привычка к определенным продуктам – однобокое питание Распространенные ВРЕДНЫЕ семейные пищевые привычки

Ребенок будет есть то же, что и ВЫ Обратите внимание на семейное питание! Настойчиво, но не насильно, предлагайте ребенку новые продукты и блюда Красивая сервировка стола и блюда улучшает аппетит Сказкотерапия для продуктов Доброжелательная атмосфера и Ваш личный пример Как приучить ребенка к новым продуктам?

обеспечения их здоровья устойчивости к воздействию инфекций и других внешних неблагоприятных факторов способствует улучшению восприятия учебного материала Оптимальное питание детей является необходимым условием:

Будьте здоровы!