Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Advertisements

«Концептуальные основы государственной политики в области художественного образования» Директор государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской.
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Республиканское совещание руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей на тему «Деятельность образовательных организаций.
Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Транксрипт:

Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.

Основные документы, регламентирующие деятельность системы дополнительного образования на современном этапе

Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года утверждена Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 г р

План мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей утверждён Распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 года 729-р

Основные мероприятия: 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы дополнительного образования детей: -увеличение количества и размера премий для поддержки талантливой молодёжи -утверждение статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного образования -наделение федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политике в сфере культуры по осуществлению контроля в сфере образования за деятельностью организаций в области искусств

- выделение дополнительных субсидий из федерального бюджета на развитие системы дополнительного образования детей -проведение Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ

2. Повышение доступности качественных услуг дополнительного образования детей: -определение механизмов отбора и направления детей в ВДЦ «Океан», ВДЦ «Орлёнок», ВДЦ «Смена», МДЦ «Артек», формирование профильных смен -введение нормативно-подушевого финансирования реализации дополнительных общеобразовательных программ -разработка региональных и муниципальных программ по научно-техническому творчеству и освоению инженерно- технических компетенций, в том числе робототехнике -организация сетевого взаимодействия образовательных организаций в сфере научно-технического творчества

-разработка методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных программ способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей -проведение оценки доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, удовлетворённости детей и их родителей качеством их предоставления -введения сертификата на получение бесплатной образовательной услуги в сфере дополнительного образования -выявление эффективных практик использования дистанционных образовательных технологий по реализации программ технической направленности

3. Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: -создание федеральных и региональных «ресурсных центров» для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов ДО -реализация «пилотных проектов» по созданию техносферы в ОО, реализующих программы дополнительного образования

4. Развитие кадрового потенциала дополнительного образования детей: -проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогов ДО -организация дополнительного профессионального образования специалистов системы ДОД в т.ч. по работе с одарёнными детьми -создание условий для развития добровольческой деятельности в ОДО

5. Расширение доступа частных организаций ДОД к предоставлению услуг ДО. Развитие государственно-частного партнёрства: -создание мотивации бизнес-сообществ в развитии ДОД, в том числе с использованием системы льгот и преференций, включая налоговые -упрощение требований к лицензированию образовательной деятельности в части реализации дополнительных общеобразовательных программ -развитие государственно-частного и социального партнёрства в системе ДОД, в т.ч. в сфере научно- технического творчества и робототехники

6. Поддержка проектов развития дополнительного образования детей: -апробация «пилотных проектов» в области развития ДОД -Проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научно-исследовательской и творческой деятельности

7. Информационная поддержка реализации Концепции развития дополнительного образования детей: -создание единого национального портала дополнительного образования детей -информационное обеспечение мероприятий по реализации Концепции -информирование общественности о возможностях ОДО в СМИ

8. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования -актуализация региональных и муниципальных программ по развитию ДОД, достижению целевых показателей охвата детей дополнительными общеобразовательными программами - мониторинг реализации плана мероприятий на годы по реализации Концепции -проведение заседаний межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей -проведение международных и всероссийских мероприятий для специалистов системы ДОД по вопросам развития ДОД

План мероприятий на годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей утверждён Распоряжением Департамента общего образования Томской области от 01 июня 2015 года 390-р

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г 996-р

Спасибо за внимание! ВОПРОСЫ ??? КОМЕНТАРИИ ???

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В НАСТУПАЮЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ!