Знай и защищай свои права потребитель!. Если Вы покупаете товары, обращаетесь в службы быта, ездите на транспорте, пользуетесь коммунальными и медицинскими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Advertisements

Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Тема 1. Потребитель и его потребности. Понятие потребителя Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Понятие потребителя Общие права и обязанности по договору Дополнительные права потребителя Заключение договора с потребителем – момент возникновения прав.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Выполнила: Матева Ани. г. Сургут Каковы основные права потребителей? Закон.
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Проект по экономике. «Защита прав потребителей.».
Возмездное оказание услуг
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
Управление договорами - 5 Гражданско-правовая ответственность.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
Штомпель Е.А Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию.
Группа «Потребитель» в проекте : Защита прав потребителя. выполнил : Иванов Иван Петров Петр.
Транксрипт:

Знай и защищай свои права потребитель!

Если Вы покупаете ттовары, обращаетесь в службы быта, ездите на транспорте, пользуетесь коммунальными и медицинскими услугами и т.д.– Вы потребитель!

Права потребителей в законодательстве РФ регулируются также: правилами продажи отдельных видов ттоваров; правилами продажи отдельных видов ттоваров; правилами оказания отдельных видов услуг, утвержденными Правительством РФ. правилами оказания отдельных видов услуг, утвержденными Правительством РФ. Законы регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей: Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ «О защите прав потребителей» Гражданский кодекс РФ Гражданский кодекс РФ

Как определить, попадает ли Ваша ситуация под действие закона о защите прав потребителей Ваша ситуация попадает под действие Закона если: вы являетесь в этой ситуации потребителем; вы являетесь в этой ситуации потребителем; другая сторона является изготовителем, исполнителем услуг или продавцом. другая сторона является изготовителем, исполнителем услуг или продавцом. В сферу действия Закона попадают так же: уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель; уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель; импортер. импортер.

Кого закон считает потребителем Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий ттовары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вы являетесь потребителем: если уже купили ттовар, заказали работу или услугу; если уже купили ттовар, заказали работу или услугу; если только имеете намерение это сделать; если только имеете намерение это сделать; если пользуетесь ттоваром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами. если пользуетесь ттоваром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами. Вы не являетесь потребителем: если купили ттовар ( заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности. если купили ттовар ( заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Ваши основные права как потребителя Как потребитель Вы имеете право: на качество, на качество, на безопасность, на безопасность, на информацию, на информацию, на возмещение ущерба. на возмещение ущерба.

Кого Закон считает изготовителем Изготовитель - предприятие, организация, учреждение или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы для потребителя, оказывающие ему услуги или производящие ттовар для реализации.

Кого Закон считает исполнителем Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуг потребителям по возмездному договору.

Кого Закон считает продавцом Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, реализующие ттовары потребителям по договору купли-продажи.

Кого Закон считает уполномоченной организацией или предпринимателем Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении ттовара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении ттовара ненадлежащего качества.

Кого Закон считает импортером Импортер – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, осуществляющий импорт ттовара для его последующей реализации на территории РФ.

Право на качество Ваше право на качество означает, что: продавец должен передать Вам качественный ттовар, продавец должен передать Вам качественный ттовар, исполнитель должен качественно выполнить работу (оказать услугу). исполнитель должен качественно выполнить работу (оказать услугу).

Каким должно быть качество Качество ттовара (работы, услуги) должно: соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве); соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве); быть пригодным для целей, для которых ттовар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве); быть пригодным для целей, для которых ттовар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве); быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях); быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях); соответствовать требованиям сстандарта (если они предусмотрены сстандартом). соответствовать требованиям сстандарта (если они предусмотрены сстандартом).

При продаже ттовара по образцу качество ттовара должно соответствовать образцу и (или) описанию. Если при продаже ттовара есть обязательные требования в нему, то ттовар должен соответствовать этим требованиям.

Что такое ненадлежащее качество Ттовар (работа, услуга) ненадлежащего качества – это ттовар (работа, услуга) с недостатками. НЕДОСТАТКИ Обычные недостатки Существенные недостатки

Обычный недостаток (работы, услуги) - это его несоответствие: или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора,или условиям договора, или целям, для которых ттовар (работа, услуга) такого рода обычно используется,или целям, для которых ттовар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже ттовара по образцу и (или) по описанию.или образцу и (или) описанию при продаже ттовара по образцу и (или) по описанию.

Существенный недостаток ттовара (работы, услуги) - это: неустранимый недостаток,неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Право на безопасность Вы имеете право на то, чтобы ттовар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Вы имеете право на то, чтобы ттовар (работа, услуга) при обычных условиях его использования,использования, хранения,хранения, транспортировки утилизации был безопасен для жизни,жизни, здоровья,здоровья, окружающей среды,окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. а также не причинял вред имуществу потребителя.

Как обеспечиваются требования безопасности Требования, которые должны обеспечивать безопасность ттовара (работы, услуги) являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Не допускается продажа ттовара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного ттовара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия этим требованиям

Знаки соответствия Знак соответствия Российскому сстандарту - это большая буква "С", означающая "С[стандарт]" в виде скобы, символизирующей измерения, испытания, и малая "т" - вторая буква в слове "Сстандарт" и одновременно - первая буква в слове "т[товар]", который измеряется скобой. В "С" вписана стилизованная "Р", указывающая на принадлежность этого знака России. Знак соответствия проставляется одним из возможных способов: на несъемной части изделия,на несъемной части изделия, на упаковке,на упаковке, в документации к ттовару.в документации к ттовару.

Специальные правила Если необходимо соблюдать специальные правила для обеспечения безопасности ттовара (работы, услуги) при его использовании,использовании, хранении,хранении, транспортировке,транспортировке, утилизации,утилизации, то изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на ттовар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом.

В течении какого срока изготовитель должен обеспечить безопасность Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность ттовара (работы) в течение: установленного срока службы или срока годности ттовара (работы);установленного срока службы или срока годности ттовара (работы); а если эти сроки не установлены - в течение 10 лет со дня передачи ттовара (работы) потребителю.а если эти сроки не установлены - в течение 10 лет со дня передачи ттовара (работы) потребителю. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие обеспечения безопасности ттовара (работы), подлежит возмещению.

Если ттовар (работа, услуга) может причинить вред, принимаются меры Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки ттовара (работы) он причиняет или может причинить вред, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан: незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда,незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителей,а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителей, если причины вреда устранить невозможно - снять его с производства.если причины вреда устранить невозможно - снять его с производства.

Если ттовар представляющие опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей обнаружен в продаже, то государством принимаются меры по отзыву такого ттовара (работы, услуги) с внутреннего рынка и от потребителей

Право на информацию Вы имеете право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Вы вправе требовать предоставления информации: об изготовителе (исполнителе, продавце),об изготовителе (исполнителе, продавце), о ттоварах (работах, услугах),о ттоварах (работах, услугах), о режиме работы.о режиме работы. Эта информация должна быть необходимой,необходимой, достоверной.достоверной.

Информация должна быть на русском языке Информация должна предоставляться: на русском языке,на русском языке, в наглядной и доступной форме.в наглядной и доступной форме. Информация должна предоставляться своевременно - до заключения договора купли-продажи при покупке ттовара и до заключения договора о выполнении работ (услуг).

Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя: фирменное наименование (наименование своей организации),фирменное наименование (наименование своей организации), место нахождения организации (адрес),место нахождения организации (адрес), режим работы организации.режим работы организации. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация: о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации,о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства,сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.

Информация о ттоварах (работах, услугах) Какой должна быть информация? Перечень обязательных сведений - для всех ттоваров (работ, услуг) - указан в п.2 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", но этим перечнем необходимая информация может не ограничиваться, т.к. по отдельным видам ттоваров(работ, услуг) устанавливаются специальные перечни обязательной информации (а также способы ее доведения до потребителя).

Что должна содержать информация в обязательном порядке? Информацию по обеспечению безопасности: наименование технического регламента или иное установленное законодательством обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия ттовара;наименование технического регламента или иное установленное законодательством обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия ттовара; правила и условия эффективного и безопасного использования ттоваров (работ, услуг);правила и условия эффективного и безопасного использования ттоваров (работ, услуг); срок службы или срок годности ттоваров (работ);срок службы или срок годности ттоваров (работ); сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков (срока службы или срока годности) и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если ттовары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность или становятся непригодными для использования по назначению.сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков (срока службы или срока годности) и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если ттовары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность или становятся непригодными для использования по назначению.

Информацию по обеспечению ремонта и техобслуживания: гарантийный срок, если он установлен (в том числе и гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части, если таковые имеются);гарантийный срок, если он установлен (в том числе и гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части, если таковые имеются); место нахождения (адрес) изготовителя (исполнителя, продавца);место нахождения (адрес) изготовителя (исполнителя, продавца); фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца);фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца); место нахождения организаций, уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящих ремонт и техническое обслуживание ттовара (работы).место нахождения организаций, уполномоченных изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящих ремонт и техническое обслуживание ттовара (работы).

А также информацию: сведения об основных потребительских свойствах ттоваров (работ, услуг);сведения об основных потребительских свойствах ттоваров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения ттоваров (работ, услуг);цену в рублях и условия приобретения ттоваров (работ, услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); информацию о правилах продажи ттоваров (выполнения работ, оказания услуг).информацию о правилах продажи ттоваров (выполнения работ, оказания услуг). указания на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.указания на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Какие сведения должны быть для продуктов питания? Информация о продуктах питания в обязательном порядке должна содержать сведения: о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов);о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно- модифицированных организмов); о пищевой ценности,о пищевой ценности, о назначении,о назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания,об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд,о способах изготовления готовых блюд, о весе (объеме),о весе (объеме), о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания,о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Какие сведения должны быть для ттовара бывшего в употреблении или с устраненным недостатком? Если приобретаемый Вами ттовар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), Вам должна быть предоставлена информация об этом.

Где должна быть размещена информация и в каком виде? Информация доводится до сведения потребителей: в технической документации, прилагаемой к ттоварам (работам, услугам),в технической документации, прилагаемой к ттоварам (работам, услугам), на этикетках,на этикетках, маркировкой,маркировкой, иным способом, принятым для отдельных видов ттоваров (работ, услуг).иным способом, принятым для отдельных видов ттоваров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия ттоваров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством (обычно - в виде маркировки знаком соответствия), и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Информация о режиме работы Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленным требованиям. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленным требованиям. Режим работы должен включать: выходные дни,выходные дни, время начала и окончания работы,время начала и окончания работы, время обеденного и иных перерывов в работе.время обеденного и иных перерывов в работе. Режим работы доводится до сведения потребителей на вывеске.

Какая еще бывает информация для потребителя Кроме необходимой информации о ттоварах (работах, услугах), о продавце (изготовителе, исполнителе) и режиме его работы, существуют и другие виды информации для потребителя. Наиболее важными и распространенными видами такой информации являются: договор, договор, реклама, реклама, независимая информация. независимая информация.

Договор Договор, который Вам предлагают заключить - тоже является информацией для потребителя. Вам нужно внимательно изучить условия предлагаемого Вам договора, убедиться, что Вам понятны все условия договора и только затем подписывать. Перед подписанием некоторых видов договоров (например, договор на строительство квартиры, на оказание финансовых услуг и др.) имеет смысл предварительно проконсультироваться со специалистом. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны

Реклама Реклама - это тоже информация для потребителя, и к ней применимы все требования закона о защите прав потребителя. Рекламная деятельность регулируется Законом РФ «О рекламе». Ненадлежащая реклама – это: недобросовестная,недобросовестная, недостоверная,недостоверная, неэтичная,неэтичная, заведомо ложная,заведомо ложная, и иная реклама, если в ней допущены нарушения к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.и иная реклама, если в ней допущены нарушения к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. Законодательством РФ запрещается распространение ненадлежащей рекламы.

Независимая информация Независимая информация для потребителя содержит обзоры независимых экспертов, результаты независимых экспертиз и т.д.

Что такое ненадлежащая информация Ненадлежащая информация - это недостоверная информация;недостоверная информация; недостаточно полная информация.недостаточно полная информация. Если Вам не предоставлена возможность незамедлительно при заключении договора получить надлежащую информацию о ттоваре (работе, услуге), то Вы вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,Вы вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор уже заключен, то Вы вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за ттовар суммы и возмещения других убытков.Вы вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за ттовар суммы и возмещения других убытков.

Если предоставление ненадлежащей информации о ттоваре (работе, услуге) повлекло возникновение недостатков ттовара (работы, услуги) после передачи его Вам. Вы вправе требовать от продавца: безвозмездного устранения недостатков ттовара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; безвозмездного устранения недостатков ттовара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на ттовар аналогичной марки (модели, артикула); замены на ттовар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же ттовар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. замены на такой же ттовар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за ттовар денежной суммы.

Право на возмещение ущерба За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Виды ответственности за нарушение прав потребителя За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) должен: возместить понесенные Вами убытки в полном объеме, если иное не установлено законом, возместить понесенные Вами убытки в полном объеме, если иное не установлено законом, за просрочку требований выплатить неустойку (пеню). за просрочку требований выплатить неустойку (пеню). За причинение вреда Вам должны возместить причиненный вред в полном объеме, в том числе и моральный вред.

Если условия договора ущемляют Ваши права Условия договора, ущемляющие Ваши права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными. Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Запрещается обусловливать приобретение одних ттоваров (работ, услуг) обязательным приобретением иных ттоваров (работ, услуг). Если Вам причинены убытки вследствие нарушения Вашего права на свободный выбор ттоваров (работ, услуг), то они возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Продавец (исполнитель) не вправе без Вашего ведома предоставлять Вам дополнительные платные услуги.

Если нарушены Ваши права Если нарушено Ваше право, Вы можете требовать полного возмещения убытков, к ним относятся: реальный ущерб: расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести, чтобы восстановить нарушенное право;расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести, чтобы восстановить нарушенное право; стоимость утраченного или поврежденного имущества;стоимость утраченного или поврежденного имущества; упущенная выгода: неполученные доходы, т.е. доходы, которые бы Вы получили, если бы Ваше право не было нарушено.неполученные доходы, т.е. доходы, которые бы Вы получили, если бы Ваше право не было нарушено. На нарушителя Ваших прав судом может быть наложен штраф.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие: непреодолимой силы, непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся: природные стихийные явления, природные стихийные явления, военные действия, военные действия, массовые заболевания (эпидемия), массовые заболевания (эпидемия), забастовки и т.п. забастовки и т.п.

Если жизни, здоровью или имуществу причинен вред Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие: конструктивных, конструктивных, производственных, производственных, рецептурных рецептурных или иных недостатков ттовара (работы, услуги), или иных недостатков ттовара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Если вред причинен другому лицу Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков ттовара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Вред подлежит возмещению, если он причинен в течение срока службы или срока годности ттовара (работы), а если эти сроки не установлены - в течение 10 лет со дня передачи ттовара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления ттовара (окончания выполнения работы). Вред подлежит возмещению независимо от времени причинения в следующих случаях: если на ттовар (результат работы) изготовителем (исполнителем) должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен;если на ттовар (результат работы) изготовителем (исполнителем) должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен; если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности;если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности; если потребитель, которому был продан ттовар (выполнена работа), не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий;если потребитель, которому был продан ттовар (выполнена работа), не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий; если ттовар (результат работы) по истечении срока службы или срока годности представляет опасность для жизни и здоровья.если ттовар (результат работы) по истечении срока службы или срока годности представляет опасность для жизни и здоровья.

Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Моральный вред - это физические или нравственные страдания.

Срок службы, срок годности и гарантийный срок На ттовары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни ттоваров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке.

Что такое срок службы Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется: обеспечивать возможность использования ттовара (работы) по назначению, обеспечивать возможность использования ттовара (работы) по назначению, нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. В течение срока службы Вы имеете право: на обеспечение ремонта и технического обслуживания ттовара (работы), на обеспечение ремонта и технического обслуживания ттовара (работы), на предъявление требований по поводу существенных недостатков в ттоваре (работе), на предъявление требований по поводу существенных недостатков в ттоваре (работе), на возмещение вреда. на возмещение вреда.

Если срок службы не установлен, Вы имеете право предъявлять требования в течение 10 лет со дня передачи Вам ттовара (работы), а если день передачи установить не удается - со дня выпуска ттовара (выполнения работы). Установление срока службы ттовара (работы) - право, а не обязанность изготовителя (исполнителя). Срок службы ттовара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими исходя из функционального назначения ттовара (результата работы)).

Что такое срок годности Срок годности - это период, по истечении которого ттовар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на ттовары, которые: полностью потребляются при использовании,полностью потребляются при использовании, потребительские качества которых могут ухудшаться со временем,потребительские качества которых могут ухудшаться со временем, могут стать со временем опасными.могут стать со временем опасными. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности на: продукты питания,продукты питания, парфюмерно-косметические ттовары,парфюмерно-косметические ттовары, медикаменты,медикаменты, ттовары бытовой химииттовары бытовой химии и иные подобные ттовары (работы).и иные подобные ттовары (работы).

Что такое гарантийный срок Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в ттоваре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков ттовара (работы) В течение гарантийного срока Вы имеете самые широкие права: на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в ттоваре (работе). Гарантийный срок есть, но не обязан быть.

Если гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, то Вы можете предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков в работе (услуге): в разумный срок, но в пределах 2 лет; в разумный срок, но в пределах 2 лет; или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Срок начинается со дня принятия выполненной работы (услуги). Гарантийный срок ттовара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими исходя из функционального назначения ттовара (результата работы)). Гарантийный срок ттовара продлевается на время ремонта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!