ПРИМЕР ИННОВАЦИОНОГО РЕШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ Сохранение при регулировании проводимой среды полнопроходности ТПА» Авторы: Чиняев И.Р. Шанаурин А.Л. Фоминых А.В. Сухов С.А.
Применения запорных клиновых задвижек для регулирования потока рабочей среды (не по назначению) приводит к разрушению деталей узла затвора. Клин и седло (других производителей) после 6 месяцев эксплуатации. Так как в этой задаче скорость потока и число Рейнольдса остаётся постоянными, то её необходимо решать конструктивными способами. 2
шибер а=2dd стабилизатор 15 При подъеме шибера 8 стабилизатор 12 закрывает уязвимую часть уплотнительного поля седла 7 от эрозионного износа. А выполнение совместных отверстий 15 на стабилизаторе 12 и шибере 8 увеличивает начальную скорость потока среды Недостаток: твердые частицы находящиеся в проводимой среде «забивают» пружину стабилизатора. 3
4
шибер Скорости распределения потока в запорно- регулирующей задвижке в начальный момент регулирования. За счет совместных отверстий в шибере и стабилизаторе кавитация отодвинута в глубь корпуса что сохраняет целость узла затвора. После восемнадцати месяцев эксплуатации шибер, седло, стабилизатор, герметичность и функция регулирования задвижки MKTR сохранились. 5
Вставка защищающая стенки корпуса от разрушения кавитацией 6
7
Недостаток: «тонкое» регулирование потока (в начале открытия затвора) трудно осуществимо 8
Заявка /06 Под действием шпинделя 8 сначала поднимается заслонка 7 открывая проход каналов 10 и 12 чем и производиться «тонкое» регулирование потока, а затем поднимается шибер 5 открывая каналы 2 и 3 обеспечивая полнопроходность ТПА 9
10 Пропускная характеристика задвижки шиберной запорно-регулирующей DN-150 с центральной заслонкой в шибере Пропускная характеристика задвижки шиберной запорно-регулирующей МКТR-150 без центральной заслонки в шибере 1 – Kv – расчёт с использованием уравнения Бернулли 2 – LKv – эксперимент в лаборатории ООО НПФ «МКТ- АСДМ» 3 – HKv – по замерам на БКНС – 20 «С» Туймазинского ТЦППН УПСНГ ООО «Башнефть – Добыча» Тонкое регулирование в начале хода шибера Kv м 3 /с h, мм
Таким образом поставленная задача решена последовательно тремя запатентованными конструкторскими решениями. Патенты , , и заявка / г. и в 2013 г. ~ 20% заявок опубликованных в бюллетенях ФИПС по классу МКИ 16 К приходиться на ООО НПФ «МКТ-АСДМ» На сегодняшний день в портфеле интеллектуальной собственности более 60 запатентованных технических решений 11