1 Совершенствование лицензирования новых инновационных профессиональных программ бакалавриата и магистратуры вузов технического профиля А.В. Берестов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Advertisements

Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Характеристика направления «Строительство» (магистратура)
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Транксрипт:

1 Совершенствование лицензирования новых инновационных профессиональных программ бакалавриата и магистратуры вузов технического профиля А.В. Берестов, МИФИ

2 Основные элементы гарантии качества образования хорошо функционирующая система внутренней гарантии качества на уровне факультета и вуза; надежно работающая система внешней экспертизы качества образовательных программ или оценки качества на национальном уровне; внешняя экспертиза образовательных программ на европейском уровне.

3 Обеспечение качества образования в Болонском процессе

4 Группы показателей оценки ООП Группа 1. Показатели, отражающие содержание и уровень подготовки студентов. Проверяется соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям ГОСов по уровню и содержанию. Группа 2. Показатели, отражающие качество подготовки. Анализируется соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, система организации научно- исследовательской работы студентов, наличие и действенность внутривузовской системы обеспечения качества образования. Группа 3. Показатели, отражающие многообразие реализуемых основных образовательных программ.

5 Группы показателей оценки ООП Группа 4. Показатели, отражающие возможность продолжения образования в рамках послевузовского и дополнительного профессионального образования. Группа 5. Показатели, характеризующие научную деятельность и ее результативность. Группа 6. Показатели, характеризующие методическое обеспечение программы. Группа 7. Показатели, характеризующие квалификацию педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Группа 8. Показатели, отражающие материально- техническое обеспечение учебного процесса. Группа 9. Показатели, характеризующие материально- техническое обеспечение научно-исследовательской работы в вузе.

6 Процедура лицензирования ООП соответствие учебных целей и задач дисциплины (практики) в овладении студентами знаниями, умениями и навыками, установленными ГОС высшего профессионального образования; наличие междисциплинарных связей, а также дублирования изучаемого материала; целесообразность и рациональность распределения учебного времени по темам и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения; достаточность планирования и организации самостоятельной работы студентов, а также обеспечения необходимой учебной и методической литературой.

7 Лицензионные критерии Критерии общей организации учебного процесса. Критерии обеспечения качества обучения, включающие показатели, характеризующие образовательные цели программы, основные задачи программы и оценка степени их выполнения. Критерии содержания обучения, включающие показатели профессиональной подготовки и специальные требования к программе. Критерии ресурсного обеспечения учебного процесса с показателями, характеризующими преподавательский состав, материальную базу и финансовые ресурсы вуза.

8 При лицензировании оценивается соответствие ОП квалификационным требованиям к профессиям и должностям; соответствие ГОС ВПО; ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения; соответствие учебной нагрузки нормативам; соответствие правилам оформления ОП; соответствие содержания ОП требованиям послевузовского образования; соотношение между теоретической подготовкой и практическим обучением решению профессиональных задач; наличие методических пакетов по реализации ОП.

9 Современные образовательные технологии принципы обучения (модульность, вариативность в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация, ролевые игры и др.); формы и методы обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторских занятий); методы контроля и управления образовательным процессом (контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, индивидуальные программы, контроля, профориентация в процессе обучения и т.д.); средства обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, тренажеры и т.п.).

10 Оценка старения знаний 100 % 50 % годы коммуникации и обработка информации; 2 технологические; 3 отраслевые; 4 классические университетские; 5 школьные

11 Составляющие «качества инженерного мышления» КАЧЕСТВО МЫШЛЕНИЯ КАЧЕСТВО МЫШЛЕНИЯ Функциональная полнота Конструктивность Скорость Устойчивость

12 Негативные факторы Угадывание вместо решения Отсутствие навыков структурирования ситуации Нечувствительность к противоречиям Однотипность подходов Угадывание вместо решения Отсутствие навыков структурирования ситуации Нечувствительность к противоречиям Однотипность подходов Страх перед проблемой Страх перед ошибкой Страх перед проблемой Страх перед ошибкой Детренированность, усталость Узкая специализация Слабая мотивация Негативные стереотипы мышления Негативные эмоции Плохое самочувствие Плохое самочувствие

13 Позитивные факторы Универсальное образование Постоянный тренинг мышления Изучение методов и приобретение навыков конструктивного мышления Фундаментальные основы История и культура Экология Специализация Фундаментальные основы История и культура Экология Специализация

14 Формирование инженерного мышления определение компонент ООП, ориентированных на развитие индивидуальных способностей студентов и их оптимальное использование, умение принимать решения в процессе проектирования; выработка навыков проектирования и конструирования с использованием средств вычислительной техники и современного программного обеспечения; воспитание профессиональной ответственности инженера перед обществом; приобретение навыков работы в качестве члена команды профессионалов.

15 Профессиональные компетенции способен к созданию теоретических и математических моделей, описывающих состояние материалов и конструкций (ПК-1); готов к созданию новых методов расчета современных физических установок и устройств (ПК-2); способен использовать фундаментальные законы в области физики экологии в объеме достаточном для самостоятельного комбинирования и синтеза реальных идей, творческого самовыражения (ПК-3); способен применять экспериментальные, теоретические и компьютерные методы исследований в профессиональной области (ПК-4); способен оценить перспективы развития отрасли, использовать ее современные достижения и передовые технологии в научно- исследовательских работах (ПК-5); способен самостоятельно выполнять экспериментальные или теоретические исследования для решения научных и производственных задач с использованием современной техники и методов расчета и исследования (ПК-6); способен оценивать риск и определять меры безопасности для новых установок и технологий (ПК-7); Научно-исследовательская деятельность

16 Профессиональные компетенции способен провести расчет, концептуальную и проектную проработку современных установок и приборов (ПК-8); готов применять методы оптимизации, анализа вариантов, поиска решения многокритериальных задач, учета неопределенностей при проектировании (ПК-9); способен формулировать технические задания, использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете, использовать знания методов анализа эколого - экономической эффективности при реализации проектов (ПК-10); экспертная деятельность способен к анализу технических и расчетно-теоретических разработок, к учету их соответствия требованиям законов в области промышленности, экологии, технической, безопасности и другим нормативным актам (ПК-11); способен объективно оценить предлагаемое решение или проект по отношению к современному мировому уровню, подготовить экспертное заключение (ПК-12); Проектная деятельность

17 Профессиональные компетенции производственно-технологическая деятельность способен понимать современные профессиональные проблемы, современные технологии в сфере деятельности (ПК-13); готов решать инженерно-физические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-14); способен эксплуатировать, проводить испытания и ремонт современных физических установок (ПК-15); организационно-управленческая деятельность способен на практике применять знание основных понятий в области интеллектуальной собственности, авторского права РФ (ПК-16); способен проводить поиск по источникам патентной информации, подготавливать материалы к патентованию, официальной регистрации компьютерных программ и баз данных (ПК-17); способен управлять персоналом с учетом мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала (ПК-18); способен к проектированию и экономическому обоснованию инновационного бизнеса (ПК-19); способен разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-20); готов разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-21). способен анализировать технологический процесс как объект управления (ПК- 22); готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы коллективов исполнителей (ПК-23);

18

19

20

21 Группы критериев ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ 0,500,200,160,150,550,000,68 0,390,160,12 0,430,000,53 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВ (ДИСЦИПЛИН), СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 0,300,450,240,450,000,450,06 0,180,270,150,270,000,270,04 ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0,200,350,600,400,350,550,26 0,160,280,490,320,280,450,21 Итоговая оценка 1,00 0,901,00 0,740,710,760,720,710,720,78 Требования к результатам освоения ООП магистратуры Научно-исследовательская деятельность

22 Требования к результатам освоения ООП магистратуры Проектная деятельность Группы критериев ПК-8ПК-9ПК-10 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ 0,580,000,20Оценки экспертов 0,450,000,16Оценки проверяющих УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВ (ДИСЦИПЛИН), СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 0,200,320,00Оценки экспертов 0,120,200,00Оценки проверяющих ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0,220,680,80Оценки экспертов 0,180,550,65Оценки проверяющих Итоговая оценка 1,00 0,75 0,80 0,77

23 Требования к результатам освоения ООП магистратуры Экспертная деятельность Группы критериев ПК-11ПК-12 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ 0,450,32Оценки экспертов 0,350,25Оценки проверяющих УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВ (ДИСЦИПЛИН), СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 0,00 Оценки экспертов 0,00 Оценки проверяющих ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0,550,68Оценки экспертов 0,450,55Оценки проверяющих Итоговая оценка 1,00 0,80

24 Требования к результатам освоения ООП магистратуры Производственно-технологическая деятельность Группы критериев ПК-13ПК-14ПК-15 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ 0,660,210,30Оценки экспертов 0,510,160,23 Оценки проверяющих УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВ (ДИСЦИПЛИН), СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 0,000,570,31Оценки экспертов 0,000,350,19 Оценки проверяющих ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0,340,220,39Оценки экспертов 0,280,180,32 Оценки проверяющих Итоговая оценка 1,00 0,790,690,74

25 Требования к результатам освоения ООП магистратуры Организационно-управленческая деятельность Группы критериев ПК- 16 ПК- 17 ПК- 18 ПК- 19 ПК-20 ПК- 21 ПК- 22 ПК- 23 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА, УЧАСТВУЮЩЕГО В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСОВ И ДИСЦИПЛИН, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ 0,240,050,210,250,310,480,290,00Оценки экспертов 0,190,040,160,200,240,370,230,00 Оценки проверяющих УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСОВ (ДИСЦИПЛИН), СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 0,000,840,030,280,140,000,170,26Оценки экспертов 0,000,510,020,170,090,000,100,16 Оценки проверяющих ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 0,760,110,760,470,550,520,540,74Оценки экспертов 0,620,090,620,380,450,420,440,60 Оценки проверяющих Итоговая оценка 1,00 0,800,640,800,750,770,800,770,76

26 Достаточная информация Достоверная информация Методы известны Ресурсы достаточны Рост сложности Недостаточная информация Недостоверная информация Методы неизвестны Ресурсы недостаточны ЗАДАЧА ПРОБЛЕМА Различие в требованиях к подготовке бакалавра и магистра

27 Спасибо за внимание