Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность и воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Автор презентации Игнатьева А.С.
Advertisements

1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Автор презентации Игнатьева А.С.
Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Фролова Юлия Анатольевна (учитель начальных классов). Гилязова Маргарита Владимировна (учитель начальных.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Дело было вечером, делать было нечего…. Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Транксрипт:

Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» 2015 год

В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали, формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности; формирование основ морали, формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

В области формирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности ; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество ; формирование патриотизма и гражданской солидарности ; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. В области формирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности ; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество ; формирование патриотизма и гражданской солидарности ; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

В области формирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности ; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество ; формирование патриотизма и гражданской солидарности ; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. В области формирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности ; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество ; формирование патриотизма и гражданской солидарности ; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Методологическая основа организации воспитания Системно-деятельностный подход Аксиологический подход Развивающий подход

Источники формирования ценностей Содержание общеобразовательных дисциплин; общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино; произведений искусства и кино; традиционных российских религий; традиционных российских религий; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей малой родины; истории, традиций и современной жизни своей малой родины; истории своей семьи; истории своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. других источников информации и научного знания.Содержание общеобразовательных дисциплин; общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино; произведений искусства и кино; традиционных российских религий; традиционных российских религий; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; фольклора народов России; фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей малой родины; истории, традиций и современной жизни своей малой родины; истории своей семьи; истории своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. других источников информации и научного знания.

воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей; воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию; стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации ( семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций ). педагогически целесообразная форма приведения в соответствие разнообразных видов ( учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально - коммуникативной, творческой и др.) и уровней ( урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной ) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию ; в ситуации полисубъектности воспитания и социализации деятельность должна быть согласована, и школе принадлежит ведущая роль в этом согласовании.

урок Потребность в самореализации Внеучебная деятельность

игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул : тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности

Результат Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. (фактический результат), (воспитательный результат). Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

3- й уровень результатов 1- й уровень результатов 2- й уровень результатов

Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся