Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 25 г. Тюмени Докладчик : Немчинов Виктор Васильевич, директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 25 г. Тюмени Докладчик : Немчинов Виктор Васильевич, директор школы Работа с одаренными детьми в контексте развития естественнонаучного и технического мышления обучающихся 1

2

3

4

5

Одаренность-«качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности». Талант- определённые или выдающиеся способности (одаренности), которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, при этом каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень их развития полностью обуславливается воспитанием человека. Гениальность- высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры, при этом в отличие от большинства талантливых индивидуумов, гений создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов и, как правило, подразумевает собой высокую скорость работы и продуктивность в какой-либо деятельности. 6

Виды одаренностей детей: 1. Художественная одаренность в свою очередь делятся на одаренность в области актерского мастерства, литературы, музыки, искусства, скульптуры, технике и основывается на эмоциональной сфере. 2. Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и внешаблонного мышления. Существует 4 признака творческой одаренности: 1) оригинальность идей и продуктов необычное и нестандартное решение любых проблем. 2) способность находить идеи в новых и сложных ситуациях нестандартное видение предмета, использование его функций в какой-то новой ситуации. 3) образная гибкость мышления способность изменить форму объекта так, чтобы увидеть новые его возможности. 4) семантическая или словесная гибкость мышления проявляется в детском возрасте в форме повышенной чувствительности к речи. Ребенок относится к новым формам слова и высказываний как к живым объектам. 7

Виды одаренностей детей: 3. Социальная (лидерская) одаренность исключительная способность выстраивать долговременные, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. 4. Интеллектуальная и академическая одаренность способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. Ребенок с данными способностями может показывать чрезвычайные способности к обучению. 5. Двигательная (психомоторная) одаренность исключительно спортивные способности. 6. Духовная одаренность связана с моральными качествами, альтруизмом. 7. Практическая одаренность проявляется в том, что люди, которые с большим успехом пользуются интеллектом в повседневной жизни, не обязательно на работе доминируют в решении проблем, где задействовано абстрактное мышление, и академические способности не всегда указывают на интеллект. 8

Виды одаренностей детей: 2. Творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и внешаблонного мышления. Существует 4 признака творческой одаренности: 1) оригинальность идей и продуктов необычное и нестандартное решение любых проблем. 2) способность находить идеи в новых и сложных ситуациях нестандартное видение предмета, использование его функций в какой-то новой ситуации. 3) образная гибкость мышления способность изменить форму объекта так, чтобы увидеть новые его возможности. 4) семантическая или словесная гибкость мышления проявляется в детском возрасте в форме повышенной чувствительности к речи. Ребенок относится к новым формам слова и высказываний как к живым объектам. 4. Интеллектуальная и академическая одаренность способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. Ребенок с данными способностями может показывать чрезвычайные способности к обучению. 7. Практическая одаренность проявляется в том, что люди, которые с большим успехом пользуются интеллектом в повседневной жизни, не обязательно на работе доминируют в решении проблем, где задействовано абстрактное мышление, и академические способности не всегда указывают на интеллект. 9

Основные направления деятельности школы по развитию у обучающихся технических и естественно-математических умений и навыков 10

Одаренность -«качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего успеха в выполнении той или иной деятельности» -стратегический потенциал наукоемкого общества -требует раннего выявления и развития с использованием системы сквозного мониторинга на период обучения в школе -предполагает дифференциацию по целям подготовки: ученый, исследователь, инженер, изобретатель -обуславливает необходимость специализированной подготовки педагогических кадров 11

Естественнонаучное техническое направление реализовывалось в МАОУ СОШ 25 города Тюмени по следующим векторам: - инновационная деятельность в рамках программы «Естественнонаучное мышление как основа формирования и развития творческой активности личности» - НОУ города - НОУ школы - заседание академического клуба - творческие мастерские «Мечтаем, проектируем, достигаем!» 12

Естественнонаучное техническое направление реализовывалось в МАОУ СОШ 25 города Тюмени по следующим векторам: - сотрудничество с социальными партнерами (вузами, компанией Shlumberge, - кружки «Робототехника», «3D-проектирование», «Электротехника», «Алгоритмизация и программирование», «Юный математик», «ТРИЗ» - элективные курсы: «Изобретатель-профессия будущего» и «Основы методологии научного исследования» - факультативы: «» - введение прототипа системы мониторинга, ориентированной на выявление одаренных детей с максимально полной и валидной фиксацией признаков интеллекта и творческости - работа с учителями - предпрофильные и профильные классы 13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Структура Естественнонаучного отделения Городского научного общества учащихся (ЕНОГНОУ) ЕНОГНОУ Физико-математическое направление Информационно- математическое направление Химико-биологическое направление Географо-археологическое направление З.Д.Заводовская Г.Н.Кривенко 29

Исследовательский проект Сотрудник вуза Учитель- предметник ЕНОГНОУ Организационная структура исследовательской деятельности обучающихся 30

Естественнонаучное отделение Городского НОУ обеспечение связи между вузами и школами организация лекториев, практикумов, экскурсий, творческих семинаров для участников НОУ по ведущим научным проблемам помощь учителям школ в организации выявления мотивированных и одаренных обучающихся помощь учителям школ в оформлении творческих работ обучающихся помощь школьникам в части подготовки докладов, научных презентаций и выступлений решение информационных, материальных и финансовых вопросов Вузы консультативная помощь в части организации в школах мониторинга по выявлению мотивированных и одаренных обучающихся выбор исследовательских тем, представляющих научный интерес подбор педагогов- научных соруководителей творческих проектов обучающихся научное сопровождение творческих проектов обучающихся участие на защите творческих проектов обучающихся на НПК проведение лекториев, практикумов, экскурсий, творческих семинаров для участников НОУ по ведущим научным проблемам Школы выявление мотивированных и одаренных обучающихся организация взаимодействия обучающихся с ЕНОГНОУ и ВУЗами помощь обучающимся в части научного сопровождения (соруководителя) и оформления творческих работ обучающихся помощь обучающимся в части подготовки докладов, научных презентаций и выступлений обучающихся участие на защите творческих проектов обучающихся на НПК участие в организации лекториев, практикумов, экскурсий, творческих семинаров для участников НОУ по ведущим научным проблемам Исследовательский проект Полномочия участников 31

32

33

34

35

36

В рамках НПК в 2010 году проводились выставки творческих (конструкторских) работ и рисунков учащихся. Всего было представлено 89 работ: Среднее звено (классы 5 абв,6 абв,7 б,8 ав) 23 работы Начальная школа (Классы 1 аб,2 абвг,3 абв,4 абв) 66 работ 37

38

39

40