Оформление результатов научных исследований на базе глаголов мыслительных операций, представленных в Национальном корпусе русского языка (НКРЯ) О.М. Корчажкина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таксономия Выглядит как …… Звучит как ………. Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации.
Advertisements

Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Использование рекламных текстов в обучении РКИ Соискатель – Сентюрова Н. А. Научный руководитель – кандидат филологических наук Долбик.
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Транксрипт:

Оформление результатов научных исследований на базе глаголов мыслительных операций, представленных в Национальном корпусе русского языка (НКРЯ) О.М. Корчажкина, к.т.н., с.н.с. ИПИ ФИЦ ИУ РАН 1

2 рассмотрим проблему вербализации мыслительных операций при описании методов и результатов научного исследования с учётом частотности их глагольного представления в письменных учебно- научных текстах по тематике «Образование» и «Наука и технологии»; обсудим анализ текстов докладов, комментариев, лекций, монографий, отзывов, рецензий, статей, эссе и аннотаций, предлагаемых Национальным корпусом русского языка. О чём будем говорить?

3 оформление результатов учебно- исследовательской работы студентов и научной деятельности научных сотрудников; оценка эффективности научной и учебно- исследовательской деятельности через оценку достижения её результата. Необходимость вербализации мыслительных операций

4 Пример представления задач исследования определить … конкретизировать … предложить … уточнить … изучить возможность применения … разработать … апробировать … сформулировать обосновать … создать … предложить … наметить пути …. выявить …

5 Вербализация целей научной деятельности цели научной деятельности запланированные результаты научной деятельности помогают в постановке целей и задач научной деятельности позволяют производить описание и оценку результатов этой деятельности в сравнении с поставленными целями выявляют наличие и характер отклонений от запланированных целей научной деятельности на основе рефлексии и самомониторинга определяют причины их отклонений вносят соответствующие коррективы глаголы, описывающие мыслительные операции

6 Таксономия Блума Выража ются Последовательность когнитивных целей («навыков мышления»), поддающихся формализации на вербальном уровне Выражаются с помощью глаголов мыслительных операций Этапы проведения научных исследований

7 Роза Блума

8 Таксономия Блума. Глаголы мыслительных операций

9 Национальный корпус русского языка текстов предложений слов

10 Сфера функционирования текстов

11 Тематика текстов

12 Типы текстов

13 Исследуемый под корпус текстов 4147 документов предложений слова 1. ЗНАНИЕ глагол СВ/НВдокументоввхождений упорядочить упорядочивать определить определять продублировать дублировать составить составлять соотнести соотносить запомнить запоминать назвать называть проранжировать ранжировать опознать опознавать отнести относить вспомнить вспоминать повторить повторять воспроизвести воспроизводить

14 Исследуемый под корпус текстов 4. АНАЛИЗ глагол СВ/НВдокументоввхождений проанализировать анализировать оценить оценивать рассчитать рассчитывать категоризировать 1 1 сравнить сравнивать сопоставить сопоставлять раскритиковать критиковать составить диаграмму составлять диаграмму глагол СВ/НВдокументоввхождений различить различать распознать распознавать найти отличия находить отличия исследовать поэкспериментировать экспериментировать подвести итог подводить итог прояснить прояснять опробовать пробовать

15 Качественные результаты исследования показали о глаголах, составляющих минимальные деятельностные компоненты профессиональных метапредметных компетенций научного работника; о частотности описания универсальных умственных действий в уже существующих текстах учебно- научного характера. С помощью НКРЯ можно получить информацию Метапредметные компетенции научного работника – совокупность обобщённых способов действий (универсальных умственных действий), обеспечивающих продуктивное осуществление им научной деятельности (профессиональные, коммуникативные, исследовательские, регулятивные). Универсальные умственные действия научного работника – минимальные деятельностные компоненты метапредметного содержания научной деятельности.

16 Количественные результаты исследования показали составить представление о востребованности минимальных деятельностных компонентов профессиональных метапредметных компетенций научного работника; определить, какие термины наиболее приемлемы при проведении и описании результатов научных исследований. Сведения о том, насколько часто употребляются глаголы мыслительных операций в научной литературе, помогут исследователю:

17 Формулировка новизны научных исследований глагол СВ/НВДок.Вхожд.глагол СВ/НВДок.Вхожд.глагол СВ/НВДок.Вхожд. исследовать предложить предлагать рассмотреть рассматривать наметить намечать разработать разрабатывать смоделировать моделировать обосновать обосновывать расширить расширять сформулировать формулировать определить определять раскрыть раскрывать уточнить уточнять установить устанавливать оценить оценивать выбрать выбирать создать создавать поддержать поддерживать построить строить

18 Наиболее часто употребляемые глаголы умственных действий

19 Конкорданс глагола «уточнить» Конкордáнс (от англ. concordance [kənk ɔː d(ə)ns]) – алфавитный словарь, имеющий табличную структуру, демонстрирующую в удобной для анализа форме примеры контекстного употребления слова с учётом всех вариантов вхождения.

20 НКРЯ может быть использован при описании законченного процесса научных исследований, а именно: темы, целей и задач, актуальности, объекта и предмета, методов, научной новизны, выводов и оценки результатов научных исследований. НКРЯ выступает как источник аутентичных примеров употребления в письменной речи вербальных способов выражения универсальных умственных действий и наиболее употребительных словосочетаний, способствующих грамотному изложению научных достижений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Корчажкина Ольга Максимовна