МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Advertisements

Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна РТ.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Консультация для воспитателей. Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей.
«Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » воспитатель 1 категории МДОУ ДС 10 «Радуга детства» Репкина Галина Борисовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя Нефедовой Наталии Владимировны «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Мажура Юлия Михайловна воспитатель МДОУ д/с КВ 14 «Тополек»
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ Заместитель заведующего по основной деятельности Н.М.Знахоренко.
По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дополнительного образования по художественному творчеству.
Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год.
Выполнила Баракова Лариса Владимировна Группа 15 ПП в/в (ДОО) 2018 г. Научный руководитель: ГодлевскаяЕ.В. К.П.Н. Доцент.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель Борзова С.С. Воспитатель Анисимова С.Ю.

И В ДЕСЯТЬ ЛЕТ, И В СЕМЬ, И В ПЯТЬ В СЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ. И КАЖДЫЙ СМЕЛО НАРИСУЕТ ВСЁ, ЧТО ЕГО ИНТЕРЕСУЕТ. В СЁ ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС : ДАЛЁКИЙ КОСМОС, БЛИЖНИЙ ЛЕС, ЦВЕТЫ, МАШИНЫ, СКАЗКИ, ПЛЯСКИ, ВСЁ НАРИСУЕМ : БЫЛИ Б КРАСКИ, ДА ЛИСТ БУМАГИ НА СТОЛЕ, ДА МИР В СЕМЬЕ И НА ЗЕМЛЕ. В. Б ЕРЕСТОВ.

Девиз нетрадиционного рисования: «Чувствовать – Познавать – Творить»

Проведение НОД по нетрадиционному рисованию имеет большое значение как для физического, так и для психического развития.

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Использование методик нетрадиционного рисования имеет ряд преимуществ: Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей Развивается мышление, речь, воображение Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полной мере. Такие условия, как: широкий подход к решению проблемы; проявление творчества в художественной деятельности; атмосфера творчества; единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребёнка в взаимодействия между ними; комплексное и системное использование методов и приёмов; бережное отношение к процессу и результату детской деятельности; овладение детьми способами изображения обучение; индивидуальный подход к каждому ребёнку; использование нетрадиционных способов и приёмов изображения

Техники нетрадиционного рисования

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; рисование ватными палочками тычок жесткой полусухой кистью рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; оттиск печатками из картофеля; рисование мятой бумагой; набрызг волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование зубочисткой рисование мыльными пузырями; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; рисование нитками пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Центр изо творчества Для изобразительной деятельности детей подбирается хорошо освещенное место в стороне от играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы.

Спасибо за внимание!!!