Секция «КЛУБ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ» «КЛУБ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Клуб молодых педагогов Центрального района г.Новосибирска Бадардина Татьяна Равильевна учитель.
Advertisements

Клуб молодого учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ по учебно-методической работе.
Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Успех не приходит к тебе … ты идешь к успеху. М. Коллинз. Цели работы: оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом, ученическом.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
ШКОЛА молодого учителя 2015 год Управление образования г. Кунгура, Информационно-методический отдел.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Организация работы по наставничеству МКДОУ 1 «Ручеек» старший воспитатель Котикова М.Н.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Повышение профессионального мастерства педагогов на рабочем месте С.А. Копылова зам.директора по учебно- воспитательной работе МОУ средней школы 73 г.о.Тольятти.
Транксрипт:

Секция «КЛУБ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ» «КЛУБ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ВЫПУСКНИКАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ С ЦЕЛЬЮ УСКОРЕНИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ» в рамках августовского совещания работников системы образования Верхнекетского района 28 августа 2015 года Стародубцева Анжелика Анатольевна, заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района

Как бы ни совершенствовался процесс обучения педагога в высшей школе, ее выпускника нельзя рассматривать как состоявшегося специалиста. Только в реальной практической деятельности происходит его становление, овладение педагогическим мастерством. Этот переход от процесса профессионального формирования учителя в стенах учебного заведения к его уверенной самостоятельной работе с полной ответственностью за обучение и воспитание детей, их развитие, связан с адаптацией к профессиональной деятельности. Для становления учителя и формирования его педагогического творческого стиля решающее значение имеют именно первые годы работы.

В целях привлечения молодых специалистов в Управлении образования предусмотрен комплекс мероприятий, включающий профессиональную, материальную и социальную поддержку молодых специалистов; профессиональная поддержка молодых учителей предусмотрена и на уровне образовательных организаций: осуществляется наставничество, консультирование, другие формы работы с молодыми специалистами.

Постановление Губернатора Томской области (в редакции Постановления 43 от ) Об учреждении ежемесячной стипендии Губернатора Томской области молодым учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области

Молодой учитель – лицо в возрасте до 28 лет, поступившее на работу в областное государственное либо муниципальную образовательную организацию Томской области (далее – ОО) на должность «учитель» не позднее трех месяцев со дня окончания обучения в профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования учебного заведения и проработавшее в данной ОО не более трех лет.

Стипендия Губернатора устанавливается в зависимости от стажа работы и места расположения ОО в следующих размерах: 1) в ОО, расположенных в городской местности: до 1 года – рублей; от 1 года до 2 лет – рублей; от 2 лет до 3 лет – рублей; 2) в ОО, расположенных в сельской местности: до 1 года – рублей; от 1 года до 2 лет – рублей; от 2 лет до 3 лет – рублей. К установленным размерам стипендии районный коэффициент не применяется.

В муниципальной системе образования ведётся планомерная работа по привлечению и закреплению молодых учителей в образовательные организации. С целью привлечения молодых педагогов руководители образовательных организаций и Управление образования ведут целенаправленную работу с ВУЗами г. Томска (ТГПУ, ТГУ), ТГПК. В 2010 году прибыл один специалист (Чудинова И.С., учитель математики ). Закрепилась. В 2011 году прибыло 6 молодых специалистов: Стельмах Е.А., учитель математики; Сутягина С.С., учитель физической культуры; Петухов В.С., учитель информатики; Сиухина С.В., воспитатель предшкольной группы; Ахмедова Л.Ф., учитель математики; Фролова Н.В., воспитатель. 5 педагогов закрепились, работают до сегодняшнего дня. В 2012 году прибыло 6 молодых специалистов, 5 из них закрепилось. Анашкина Е.Н., учитель географии; Никитина О.В., педагог-психолог; Килина М.С., учитель технологии; Куклина Е.В., учитель начальных классов; Фирстова И.Г., воспитатель предшкольной группы; Уразова О.С., воспитатель.

В 2013 году прибыло 7 молодых специалистов, закрепились все. Исаков И. П., учитель физической культуры; Новикова А. П., учитель начальных классов; Кабакова Ю. А. учитель русского языка и литературы; Примук У. А. учитель химии; Сиухина О. М. учитель математики; Усенкова Е. А., учитель биологии; Бурачкова И. С., учитель математики. В 2014 году прибыло 8 молодых специалистов, 7 из них закрепилось : Адаховская А. М., учитель иностранного языка; Фахретдинова Н. М., учитель русского языка и литературы; Ленев А. Н., учитель истории, Кудряшов А. Р., учитель физической культуры; Шуваркова С. С., учитель начальных классов, Русинова Е. О., учитель начальных классов, Чупина О. В., учитель иностранного языка, Мышкина К. М., учитель математики. В 2015 году в образовательных организациях муниципалитета приступят к работе 4 молодых специалиста: Шваб Дарья Васильевна, учитель русского языка и литературы; Селюнина Нина Владимировна, учитель математики; Матохнюк Ульяна Владимировна, учитель химии и биологии; Лаврова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования

«КЛУБ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»

Программа КМУ рассчитана на 3 года Цели: повышение престижа профессии учителя; поддержка молодых педагогов, прибывших в ОО Верхнекетского района создание условий для их самореализации, самоактуализации и личностного развития

Задачи: выявлять ведущие потребности начинающих педагогов и содействовать их разрешению; оказывать практическую помощь молодым учителям в процессе их адаптации в ОО; содействовать повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов; повысить статус молодых педагогов; пропагандировать педагогические достижения молодых педагогов

Формы работы: анкетирование; заседания; деловые игры; мастер-классы; семинары; участие в конкурсах; выездные заседания КМУ в школах района; встречи с психологами; опытными учителями, победителями и участниками профессиональных конкурсов

Содержание программы 1 год обучения 1 заседание (сентябрь) – Ведение школьной документации (Оформление рабочих программ, личных дел обучающихся, классных журналов) 2 заседание (март) - Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке. (Трудная ситуация на уроке и выход из неё. Общая схема причин конфликтных ситуаций. Анализ педагогических ситуаций)

Содержание программы 2 год обучения 3 заседание (октябрь) - Современный урок. Требования к организации. Нестандартные формы урока (Семинар-практикум «Типы и формы уроков. Факторы, влияющие на качество преподавания». Мастер-класс лучших учителей) 4 заседание (апрель) – Классное руководство. (Моделирование воспитательной системы класса. Проведение классных часов и родительских собраний)

Содержание программы 3 год обучения 5 заседание (ноябрь) – Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников (Изучение нормативных документов по аттестации. Портфолио аттестуемого) 6 заседание (май) - Бенефис молодого учителя (Творческий отчёт, на котором молодые учителя представляют себя не только как педагогов, но и как увлечённых, инициативных молодых людей со своими интересами, увлечениями и талантами)

Планируемые результаты: Психолого-социальная адаптация молодых учителей, успешность вхождения в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями.

15 мая на базе МБОУ «Стапановская СОШ» состоялось заседание членов Клуба молодого учителя по теме: «Эмоциональная устойчивость учителя. Функция общения на уроке». В заседании приняли участие молодые педагоги со стажем до 3 лет МБОУ «Белоярская СОШ 1» учитель физической культуры Исаков И.П., учитель начальных классов Куклина Е.В., учитель начальных классов Новикова А.П.; МАОУ «Белоярская СОШ 2» учитель географии Анашкина Е.Н., учитель математики Сиухина О.М., учитель биологии Усенкова Е.А.; МБОУ «Клюквинская СОШИ» учитель математики Бурачкова И.С., начальник Управления образования Администрации Верхнекетского района Т.А. Елисеева, старший методист ООФМиРО О.И. Капустина, педагог-психолог МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Н.Н.Привалова, заместитель директора по ВР, педагог-психолог МБОУ «Степановская СОШ» Н.Г. Целищева, заместитель директора по МР МБОУ «Степановская СОШ» И.Б. Попцова. В рамках заседания были представлены сообщения по темам: «Эмоциональная устойчивость учителя» (Целищева Н.Г.), «Имидж современного педагога» (Привалова Н.Н.), «Функция общения на уроке» (Попцова И.Б.). Для участников прошли тестовые и тренинговые занятия на сплочение, командообразование, эффективное сотрудничество. В КОНЦЕ КАЖДОЙ ВСТРЕЧИ МОЛОДЫЕ ПЕДАГОГИ ЗАПОЛНЯЮТ АНКЕТУ-ОТЗЫВ.

Региональная программа профессиональной адаптации и развития молодых учителей «Три горизонта» Цели и задачи программы: обеспечение эффективной профессиональной адаптации молодых учителей; организация поддержки в развитии профессиональных навыков молодых учителей; знакомство молодых учителей с инновационным педагогическим сообществом; оценка потенциала и планирование дальнейшего профессионального и карьерного развития молодых учителей; эффективное использование опыта лучших и потомственных учителей Томской области; развитие практики наставничества.

Участники программы: молодые учителя в возрасте до 30 лет, проработавшие в образовательной организации не более трех лет Ожидаемые результаты: Положительная динамика обновления и сохранения учительского корпуса. Создание системы сетевого взаимодействия и сетевого наставничества (использование потенциала лучших и потомственных учителей Томской области). Повышение уровня методической грамотности, совершенствование профессиональных навыков молодых учителей. Активное участие молодых учителей в образовательных событиях, конкурсах профессионального мастерства различных уровней. Формирование портфолио молодого учителя.

Этапы программы Горизонт 1. «Я и система образования Томской области» Этап адаптации и самоопределения молодого педагога: выявление проблемных зон, определение путей восполнения дефицитов. Составление карты профессионального роста молодого учителя. Горизонт 2. «Я и моя профессия» Этап совершенствования профессиональных навыков, повышения уровня методической грамотности, поиск индивидуального стиля. Разработка мини-проекта «К вершинам мастерства». Горизонт 3. «Я и моя карьера» Этап становления индивидуального стиля педагога, выбор оптимальных, для данного педагога, технологий и методик обучения, участие в образовательных событиях. Оформление портфолио молодого педагога.

Участники программы «Три горизонта» МО «Верхнекетский район» Унжакова Анна Зигмундтовна, учитель иностранного языка МБОУ «Белоярская СОШ 1», участник 1 набора, наставник – Монголина В. А., учитель иностранного языка МБОУ «Белоярская СОШ 1»; Усенкова Екатерина Александровна, учитель географии МАОУ «Белоярская СОШ 2», участник 2 набора, наставник – Посаженникова Е. В., учитель истории МАОУ «Белоярская СОШ 2»; Мышкина Ксения Михайловна, учитель математики МБОУ «Ягоднинская СОШ» – участник набора 2015 года,

Впервые в этом году на Верхнекетской земле стартовал конкурс для молодых и активных учителей «Педагогический дебют», в котором приняли участие педагоги из четырех школ муниципалитета. В рамках первого конкурсного испытания участницы представили творческие презентации, где поведали зрителям и жюри о своём пути в педагогику, раскрыли свою педагогическую философию, продемонстрировали творческую индивидуальность и артистизм.

Профессиональные качества молодых конкурсанток жюри в полной мере смогло оценить на открытых занятиях. Уроки, представленные на конкурс, отвечали всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, на занятиях были использованы современные методики и технологии преподавания, прослеживались междисциплинарные связи. На конкурс «Публичная лекция» участницы подготовили сообщения на одну из предложенных тем: «Легко ли быть молодым педагогом?», «Я – учитель третьего тысячелетия»», «Какой он – «идеальный педагог?». Были освещены вопросы собственной социально- профессиональной адаптации, мировоззренческая позиция конкурсантов.

По решению жюри абсолютным победителем конкурса стала Авдеева Анастасия Валерьевна, учитель географии МБОУ «Катайгинская СОШ», ей вручен денежный сертификат на сумму рублей. Второе место присуждено Унжаковой Анне Зигмундтовне, учителю английского языка МБОУ «Белоярская СОШ 1», третье место в конкурсе заняла Филимонова Юлия Леонидовна, учитель математики МБОУ «Сайгинская СОШ». Надеемся, что конкурс, проведённый впервые, станет доброй традицией и будет прирастать участниками всех школ района.

Ожидаемые конечные результаты комплексной работы с молодыми педагогами: Снижение текучести педагогических кадров в ОО. Закрепление молодых специалистов в ОО. Успешная профессиональная адаптация начинающих педагогов. Повышение эмоциональной устойчивости и сплоченности молодых учителей. Становление молодого учителя как учителя- профессионала. Повышение методической, интеллектуальной культуры молодого учителя.

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ Не считай школу местом, не совсем достойным приложения твоих выдающихся способностей. Найди себя, свой образ. Не замыкайся в своем учительстве. Помни о комплексном характере учительского труда. Будь счастливым! Будь оптимистом! Верь! Цени юмор. Будь естественным. Не притворяйся. Не воображай о себе больше, чем ты есть на самом деле. Абсолютных правил, годных на все случаи жизни нет. ДУМАЙ САМ!

Успех – это побочный продукт правильно организованной деятельности. Удачи всем!!!