Учебная тема Творческое название проекта Авторы: Подольская В.Г. Щекочихина Т.А. МОУ Глазковская СОШ Мичуринского района Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Advertisements

Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Цитата: Люди – это самое главное… Люди дороже даже денег. Людей ни на каком рынке не купишь, потому что они не продаются и не покупаются. И никакими деньгами…
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Тема проекта : Тема проекта : «Роль английского языка в современном мире» Автор проекта : Штыркова Елена Геннадьевна, учитель английского языка МОУ СОШ.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Транксрипт:

Учебная тема Творческое название проекта Авторы: Подольская В.Г. Щекочихина Т.А. МОУ Глазковская СОШ Мичуринского района Тамбовской области

Основополагающий вопрос Как отражается тема Великой Отечественной войны в произведениях Тамбовских писателей и поэтов? Вопросы учебной темы: 1. Кто является героем произведений тамбовских авторов о войне? 2. Как проходили жизнь и творчество поэтов и писателей – участников Великой Отечественной войны ? 3.Какие события войны описаны в прозе? 4. Как отражена война в поэзии? 4. Как отражена война в поэзии? Учебный предмет Литературное краеведение Участники проекта Учащиеся 8 – 9 классов

Аннотация проекта Судьба любого человека неразрывно связана с судьбой страны, поэтому главной задачей исследования стало: проследить эту связь через судьбу литературного героя и реальных участников грандиозных военных событий, сражавшихся «штыком и пером». Их судьба отражается в прозе и поэзии Тамбовских авторов. Исследовательский метод помогает выявить характер русского человека в годы войны, получить сведения о жизни и творчестве авторов – участников войны, разносторонне понимать основной смысл их произведений того периода. Также данный метод помогает приобрести навыки работы с информационными источниками, выработать умения работать в группе, анализировать, высказывать своё мнение.

Дидактическая цель проекта Сформировать представление о месте тамбовской литературы в истории отечественной культуры и литературы, о военной литературе края как об одной из важнейших компонентов культуры региона. Методические задачи научить школьников: выбирать главное, выбирать главное, анализировать полученную информацию, анализировать полученную информацию, обобщать материал по предложенным темам, обобщать материал по предложенным темам, делать выводы делать выводы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В преддверии 65-летней годовщины Великой победы над фашистской Германией важно выявить роль региональной литературы в патриотическом воспитании учащихся через культурное наследие Тамбовского края. В преддверии 65-летней годовщины Великой победы над фашистской Германией важно выявить роль региональной литературы в патриотическом воспитании учащихся через культурное наследие Тамбовского края.

Проблемные вопросы Темы самостоятельных исследований 1. Герои произведений Тамбовских авторов о войне 2. Жизнь и творчество поэтов и писателей – участников Великой Отечественной войны 3. События войны в прозе 4. События войны в поэзии 4. События войны в поэзии

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» ( формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 минут. «Мозговой штурм» ( формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез– 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез– 1 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –1 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –1 урок, 15 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по теме исследования–2, 3 уроки, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по теме исследования–2, 3 уроки, 20 минут. Подготовка презентации по отчёту о проделанной работе – 4,5 уроки, 20 минут. Подготовка презентации по отчёту о проделанной работе – 4,5 уроки, 20 минут. Защита ученических проектов – 6 урок Защита ученических проектов – 6 урок

ЭтапСодержаниеУсловия достижения предполагаемого результата Предполагаемый результат 1.Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами) перечисление интересующих учащихся тем проектов; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся. Создание благоприятного эмоционально- психологического климата. Проектирование характера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей уч-ся. Готовность учащихся к восприятию нового материала. Осознание учениками цели деятельности. 2.Аналитически й (этап исследователь ской работы учащихся и самостоятель ного получения новых знаний) поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, СМИ, Интернет, использование собственного опыта учащихся; сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых. Предоставление учащимся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения. Установление межсубъектного характера взаимодействия учащихся. Проявление инициативы и индивидуальности учащихся.

ЭтапСодержаниеУсловия достижения предполагаемого результата Предполагаемый результат 3.Обобщение (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков) систематизация полученных данных; построение общей логической схемы выводов в виде мультимедийной презентации. Проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях Самопознание, самостроительство и самореализация личности ребенка. Развитие творческих способностей учащихся. Оперирование знаниями, полученными в ходе деятельности. Обогащенность субъектного опыта, выработка индивидуального стиля познания 4.Презентация (этап анализа исследовательской деятельности) осмысление полученных данных и способов достижения результата; обсуждение результатов работы над проектом. Реализация принципа педагогической поддержки личности ребенка при его самовыражении. Оптимизация развития и саморазвития. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Учебно – методический пакет Результаты представленных исследований Результаты представленных исследований Презентации Критерии оценивания презентации Критерии оценивания презентации Дидактический материал Дидактический материал Тестовые задания Тестовые задания Анкета Публикация

Планируемые результаты Ученик будет знать: О неоднозначном отношении региональных авторов произведений к важным событиям русской истории, выраженном в произведениях искусства разных жанров; О неоднозначном отношении региональных авторов произведений к важным событиям русской истории, выраженном в произведениях искусства разных жанров; Различные способы выражения патриотической идеи. Различные способы выражения патриотической идеи. Содержание художественных текстов или фрагментов, выбранных для изучения, а также их авторов Тамбовщины Содержание художественных текстов или фрагментов, выбранных для изучения, а также их авторов Тамбовщины Ученик будет уметь: На элементарном уровне анализировать предложенные фрагменты художественных текстов, т. е. На элементарном уровне анализировать предложенные фрагменты художественных текстов, т. е. - соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст, с собственным личным опытом, с пережитым в реальности; - видеть тему и идею произведения; - выделять эпизоды в тексте; - видеть закономерность в композиционной структуре; - характеризовать образ героя; - уловить основную эмоциональность художественного текста и динамику авторских чувств; - оправдать содержанием литературного произведения смену эмоциональных мотивов в чтении; различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике: на элементарном уровне оценивать и комментировать художественный текст с точки зрения его содержания и формы; различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике: на элементарном уровне оценивать и комментировать художественный текст с точки зрения его содержания и формы; характеризовать главных героев произведения, выявлять в каждом общее и индивидуальное, объясняя связь героев и событий в произведениях. характеризовать главных героев произведения, выявлять в каждом общее и индивидуальное, объясняя связь героев и событий в произведениях. Ученик будет иметь опыт: Публичного выступления и выразительного чтения. Публичного выступления и выразительного чтения. Сопоставления произведений разных видов искусства. Сопоставления произведений разных видов искусства. Создания исследовательского проекта. Создания исследовательского проекта.

Информационные ресурсы Полякова, Л.В., Дорожкина, В.Т.- Литературное краеведение: часть 2./ Л.В.Полякова. –Тамбов: ТОИПКРО, с. Полякова, Л.В., Дорожкина, В.Т.- Литературное краеведение: часть 2./ Л.В.Полякова. –Тамбов: ТОИПКРО, с. Шамов, И. В. За рекою Цной. Тамбов: Кн. изд-во, С Шамов, И. В. За рекою Цной. Тамбов: Кн. изд-во, С Гечелев И.Д. Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы с. 3 – 16. Гечелев И.Д. Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы с. 3 – 16. Гоман И.Г. Учебно-исследовательская работа в школе – условие развития познавательной активности учащихся // Исследовательская работа школьников Гоман И.Г. Учебно-исследовательская работа в школе – условие развития познавательной активности учащихся // Исследовательская работа школьников Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. – – с. 3 – 10. Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. – – с. 3 – 10. Литературное краеведение в школе: Пособие для учителя (составитель М.Д.Янко).- М.: Просвещение, Литературное краеведение в школе: Пособие для учителя (составитель М.Д.Янко).- М.: Просвещение, 1976.