2014 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 общеразвивающего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Advertisements

Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
Работа с родителями в ДОУ деловая игра Составитель Мацкан Л.В.- зам.зав по УВР.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Современные формы работы с родителями Ившина Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад24», г. Новодвинск МДОУ «Детский сад24», г. Новодвинск первая.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
Транксрипт:

2014 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 общеразвивающего вида

1. Актуальность проекта, доказательство его значимости. 2. Условия реализации проекта. 3. Система работы МДОУ и школы с родителями.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

1. Актуальность проекта, доказательство его значимости. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная общественная. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду и школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчеркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет… на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «… В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать. Основными направлениями взаимодействия с семьей являются изучение потребностей родителей в образовательных услугах и просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразие форм. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Круглый стол» и др.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; её особенность – активное участие и воспитателей и родителей. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату, по возможности, всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Тематические консультации организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации в том - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимание к детскому саду. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены.

2. Условия реализации проекта. В старше-подготовительной группе МДОУ 10 работает воспитатель Пузакова Татьяна Ивановна. Стаж работы – 35 лет. В ДОУ есть психолог Ворона Елена Анатольевна, она ведет работу по подготовке детей к школе. Группа находится на втором этаже. Пространственная среда: раздевалка, группа, отдельно расположены столовая и спальня. В групповой комнате четкое разделение на две зоны: учебную и игровую. В учебной зоне расположены доска, столы двухместные, алфавит в картинках, наборное полотно. В уголке природы - Календарь природы, альбомы о растениях и животных, растения, зимний огород. Дидактические игры, модель улицы, шашки, шахматы, цифры, буквы, конструкторы – в дидактическом уголке. В книжном уголке – книги по возрасту детей, альбомы. В уголке для детского творчества находятся образцы народного творчества (по программе), карандаши, краски, пластилин, альбомные листы разного формата. В игровой зоне есть кукольный уголок, сюжетно-ролевые игры (больница, магазин, парикмахерская, ателье, почта и др.), строительный уголок + игрушки-двигатели, музыкально-театральный уголок.

3. Система работы МДОУ и школы с родителями.