ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК Тема педсовета: Социальная адаптация особенных детей через реализацию компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

Презентацию для ШМО педагогов ДО подготовила учитель-логопед Кудрявцева И.В. (По материалам X научно-практической конференции «Специальное образование»)
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Особенности образовательной программы образовательного учреждения, обучающего детей с диагнозом: смешанное специфическое расстройство психологического.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Славянская основная школа Кохтла-Ярве.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в РК Тема педсовета: Социальная адаптация особенных детей через реализацию компетентностного подхода.

Координатор: ЗДУВР - Микушина Г.Я. Инициативная группа, состоящая из учителей, преподающих в классах КРО: Учитель истории – Хворова О.Ю. Математики – Балабанова С.Я. Русского языка – Томских Н.М. СБО – Дюсембаева А.М. Музыки – Апаева Д.Н. ИЗО – Майда Ю.Н. Физкультуры – Ахтанов Г.Р. Начальных классов – Турумтаева А.К. Психолог – Смаков С.М.

Решение педсовета: планировать работу в классах КРО в соответствии с принципами КРО; использовать в работе в классах КРО деятельностный подход; использовать в работе интерактивные технологии: РО, ПО, КрМ, ИКТ; использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся классов КРО; реализовывать в УВП компетентностный подход через ключевые компетенции, способствующий социальной адаптации учащихся в обществе.

Цели педсовета: раскрыть смысл понятия «инклюзивное образование» ознакомить педколлектив с целями и основными задачами государственной политики в области инклюзивного образования; рассмотреть цели и принципы коррекционно- развивающего обучения; обмен опытом по организации коррекционного учебно-воспитательного процесса.

Н.А.Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» «Необходимо развивать механизмы социализации граждан, относящихся к категории социально уязвимого населения. Причем главным подходом должна стать не опека государства, а создание таких условий, которые бы помогли этим гражданам обрести веру в себя, в свои возможности к социально полезному труду».

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) Включение в образовательный процесс общеобразовательных (массовых) школ детей с особыми потребностями в обучении Включение в образовательный процесс общеобразовательных (массовых) школ детей с особыми потребностями в обучении В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детейВ основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех

Цели и основные задачи государственной политики в области инклюзивного образования реализация конституционных прав детей с ОВ на получение общего образования, на доступ к информационным и в целом жизненным ресурсам окружающей среды; повышение социокультурной самостоятельности детей и подростков с ОВ; создание системы непрерывного интегрированного образования детей с ОВ через организацию в детских садах, общеобразовательных школах, техническом и профессиональном, высшем образовании «интеграционной среды», благоприятных условий для их успешной интеграции.

Выготский Л.С. « При всех достоинствах специальная школа отличается основным недостатком – она замыкает своего воспитанника – слепого, глухого или умственного отсталого ребенка – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь».

Социально-адаптирующая направленность инклюзивного образования рассматривается в специальном коррекционно-образовательном процессе как средство обеспечения особенному ребёнку максимально возможной для него самостоятельности и независимости в социальной жизни, уменьшение «социальной ограниченности», помощь в приобретении правильного образа жизни и собственного места в окружающей социокультурной среде;

развитие мышления, языка и коммуникации - первичная задача образования специфической особенностью детей с особыми потребностями в обучении принято считать стойкое нарушение коммуникативных функций, поэтому важнейшей образовательной потребностью для них является потребность в коррекционно-педагогической помощи по развитию мышления, речи и общения.

Главная цель коррекционного учебно- воспитательного процесса адаптация и социализация воспитанников повышение требований к организации подготовки ребёнка к межличностному общению актуален поиск новых форм и видов подготовки личности с нарушениями психофизического развития к субъект – субъектному взаимодействию.

Функции коррекционно-педагогического процесса Коррекционно-воспитательная Коррекционно-образовательная Коррекционно-развивающая

Коррекционно-образовательная функция Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности; Формирование реалистического мировоззрения; Развитие умственных сил; Коррекция отклонений развития познавательных функций

Коррекционно-воспитательная функция Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, Взглядов, Убеждений, Ценностей ребенка; Содействие социализации личности

Коррекционно-развивающая функция Развитие всех психических процессов; Предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в психике, интеллекте, эмоционально-волевой и личностной сфере; Развитие адекватной самооценки, саморегуляции и самоконтроля

Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью ЦНС - органической или функциональной; у этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми; у детей с ЗПР наблюдается сочетание частично недостаточных высших психических функций с сохранным интеллектом; у большинства детей наблюдается полиморфная клиническая симптоматика: незрелость сложных форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатического расстройства.

Классификации ЗПР ЗПР конституционального происхождения (психофизический инфантилизм, эмоциональная и личностная незрелость) ЗПР соматогенного генеза (причина - хронические соматические заболевания) ЗПР психогенного генеза (причина - раннее возникновение и длительное воздействие психотравмирующих факторов) ЗПР церебрально-органического генеза (различной степени поврежденности ряда психических функций, мозаичное повреждение коры головного мозга)

Принципы коррекционно-развивающего обучения (КРО) Единство диагностики и коррекции развития; Деятельностный подход в обучении и воспитании; Принцип развивающего обучения, т.е. опора на ЗБР; Индивидуализация образования; Пробуждение познавательной активности и реализация резервных возможностей детей; Социальная адаптация и трудовая реабилитация.

Ключевые компетенции Компетенция разрешения проблем; Информационная компетенция (самостоятельная, познавательная деятельность); Коммуникативная компетенция (способность к общению); Социальная компетенция (взаимодействие в обществе); Личностная компетенция (самосовершенствование, саморегуляция, самоконтроль и т.д.)