ДОУ – открытое развивающее пространство Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 6 г. Пугачева Саратовской области»
Advertisements

Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко». Программа МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула Юридический.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Журавушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
Транксрипт:

ДОУ – открытое развивающее пространство Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» общеразвивающего типа. Приоритетным направлением образовательной организации является – художественно-эстетическое развитие дошкольников. Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели (суббота и воскресенье – выходные) с 10,5-часовым пребыванием детей: с 7.30 до В МДОУ «Детский сад 12» функционирует 10 групп. Группа раннего возраста – 2 Младшая группа – 2 Средняя группа – 2 Старшая группа – 2 Подготовительная группа – 2

Социальный статус семей воспитанников В детском саду воспитываются дети из многодетных и неполных семей, дети одиноких матерей и опекаемые, дети родителей инвалидов, из малообеспеченных семей, дети беженцев и переселенцев.

Образовательные программы, реализуемые в ДОУ Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в сочетании с парциональными программами: программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой программа «Наш дом природа» - Н.А.Рыжова программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Н.А.Рыжова «Наш дом – природа» Цель: подготовка детей к необходимому для полноценной жизни эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем. Задачи: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ( прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Н.П.Смирнова «Основы здорового образа жизни» Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции; формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; формирование навыков рационального питания, закаливание физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи Стихийность контактов Педагоги просят родителей вмещаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями (воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу) У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству Тактика воздействия педагогов на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений, взаимодействия и сотрудничества НЕДОСТАТКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Традиционная роль педагога выступающий лидер (указывает как надо поступать) руководит оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии ответы на все вопросы знает сам ставит цели развития ребенка и группы в целом ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку-специалисту Традиционная роль педагога выступающий лидер (указывает как надо поступать) руководит оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии ответы на все вопросы знает сам ставит цели развития ребенка и группы в целом ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку-специалисту Педагог-партнер гид (ведет, опираясь на инициативу участников) задает вопросы спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие ищет решение проблем вместе с родителями узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виду детской деятельности, которые проходят по условиям и стилю жизни Педагог-партнер гид (ведет, опираясь на инициативу участников) задает вопросы спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие ищет решение проблем вместе с родителями узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виду детской деятельности, которые проходят по условиям и стилю жизни ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО, БЕСЕДА, АНКЕТИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ ИХ РЕБЕНКА ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ