Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Яцков
1 МДОУ «Детский сад 6 г. Пугачева Саратовской области»
2 МДОУ «Детский сад 6» работает в условиях полного дня (12-часового пребывания): с 7.00 до Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (суббота и воскресенье – выходные). Всего в МДОУ «Детский сад 6» воспитывается – 98 детей. Количество групп – 4. 2 младшая группа – 2 – 40 детей Средняя группа – 2 – 40 детей Старшая группа – 2 – 51 ребенок Подготовительная группа – 2 – 42 ребенка МДОУ «Детский сад 6» работает в условиях полного дня (12-часового пребывания): с 7.00 до Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели (суббота и воскресенье – выходные). Всего в МДОУ «Детский сад 6» воспитывается – 98 детей. Количество групп – 4. 2 младшая группа – 2 – 40 детей Средняя группа – 2 – 40 детей Старшая группа – 2 – 51 ребенок Подготовительная группа – 2 – 42 ребенка
3 Многодетные семьи, в них детей – 3 Неполные семьи, в них детей – 8 Одинокие матери, у них детей – 1 Опекаемые дети – 1 Малообеспеченные семьи, в них детей – 11 Многодетные семьи, в них детей – 3 Неполные семьи, в них детей – 8 Одинокие матери, у них детей – 1 Опекаемые дети – 1 Малообеспеченные семьи, в них детей – 11
4 Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) в сочетании с парциональными программами: программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой, программа «Наш дом природа» - Н.А.Рыжова, программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.
5 Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
6 Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи: развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов; создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7 Цель: подготовка детей к необходимому для полноценной жизни эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем. Задачи: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ( прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Цель: подготовка детей к необходимому для полноценной жизни эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем. Задачи: формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ( прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
8 Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции; формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; формирование навыков рационального питания, закаливание физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья. Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни. Задачи: формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно; формирование личности творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции; формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными; формирование навыков рационального питания, закаливание физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья.
9 В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
10 Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи Стихийность контактов Педагоги просят родителей вмещаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями (воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу) У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству Тактика воздействия педагогов на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений, взаимодействия и сотрудничества НЕДОСТАТКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
11 Традиционная роль педагога выступающий лидер (указывает как надо поступать) руководит оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии ответы на все вопросы знает сам ставит цели развития ребенка и группы в целом ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку-специалисту Традиционная роль педагога выступающий лидер (указывает как надо поступать) руководит оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии ответы на все вопросы знает сам ставит цели развития ребенка и группы в целом ожидает, что родители будут относиться к нему как к знатоку-специалисту Педагог-партнер гид (ведет, опираясь на инициативу участников) задает вопросы спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие ищет решение проблем вместе с родителями узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виду детской деятельности, которые проходят по условиям и стилю жизни Педагог-партнер гид (ведет, опираясь на инициативу участников) задает вопросы спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие ищет решение проблем вместе с родителями узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения вместе с родителями обсуждает и находит те виду детской деятельности, которые проходят по условиям и стилю жизни ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИЗМЕНЕНИЕ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
12 Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность
13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО, БЕСЕДА, АНКЕТИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ ИХ РЕБЕНКА ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.