Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 54 Колпинского района Санкт-Петербурга ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 54 Колпинского района Санкт-Петербурга ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБДОУ 54

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАКОН РФ ОТ ФЗ – «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»; КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ООН; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 761 ОТ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГГ.»; САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (САНПИН ); ЗАКОН СПБ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» ОТ ; РЕШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ; УСТАВ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 54 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ - УСТАВ)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА: СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ, ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

ЗАДАЧИ программы: ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, ПОЛА, НАЦИИ, ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ); ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ; СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ, ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ; ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЯ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА (МЛАДЕНЧЕСКОГО, РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА), ОБОГАЩЕНИЕ (АМПЛИФИКАЦИЯ) ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ; ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ПРИ КОТОРОМ САМ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ В ВЫБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТАНОВИТСЯ СУБЪЕКТОМ ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ); СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ (СУБЪЕКТОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ; ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ; ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА;

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВОЗРАСТНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОДОВ ВОЗРАСТУ И ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ); УЧЕТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОИСХОДИТ НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ -ИГРА, ЭКСКУРСИЯ, ТРУД, ЗАНЯТИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ: СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА СВОИХ ДЕЙСТВИЙ; ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНО ФИКСИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (ЛОЖКИ, РАСЧЕСКИ, КАРАНДАША И ПР.) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ; СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТОВОМ И ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ; ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК; СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ И ПОДРАЖАЕТ ИМ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНКИ, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И ПР.).

РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИГРЕ, ОБЩЕНИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИИ И ДР.; СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ, УЧАСТНИКОВ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА, ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА; АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, УЧАСТВУЕТ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ. СПОСОБЕН ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА ДРУГИХ, СОПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, АДЕКВАТНО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЧУВСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧУВСТВО ВЕРЫ В СЕБЯ, СТАРАЕТСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ; РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИГРЕ; РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ И ВИДАМИ ИГРЫ, РАЗЛИЧАЕТ УСЛОВНУЮ И РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИИ, УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ; ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

РЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЬ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ЖЕЛАНИЙ, ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, МОЖЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВАХ, У РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА; ОН ПОДВИЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ, МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ, МОЖЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ; РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ, ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ И ПОСТУПКАМ ЛЮДЕЙ; СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. ОБЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ; ЗНАКОМ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И Т.П.; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ – ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЕДУЩАЯ ЦЕЛЬ - СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (СПОСОБНОСТИ РАЗРЕШАТЬ РАЗНЫЕ ТИПЫ СОЦИАЛЬНO - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА); ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ НА УВАЖЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ, НА УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ; ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ; ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ И УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ С ЕЕ ЧЛЕНАМИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА РЕБЕНКА. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДОУ И СЕМЬИ: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, В КОТОРОМ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БУДЕТ КОМФОРТНО, ИНТЕРЕСНО, БЕЗОПАСНО, ПОЛЕЗНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНО

ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СОТРУДНИЧЕСТВО - ЭТО ОБЩЕНИЕ НА РАВНЫХ, ГДЕ НИ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРИВИЛЕГИЯ УКАЗЫВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ И С ПОМОЩЬЮ ОБЩЕНИЯ

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КОЛЛЕКТИВНЫЕ (СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» И ДР.); ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ (БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ); НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ, ФОТОГРАФИИ, ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, ПРОСМОТР РОДИТЕЛЯМИ ЗАНЯТИЙ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ И ДР.); ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ (ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ, «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»); ДОСУГОВЫЕ (ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ СОВМЕСТНОЙ С ДЕТЬМИ ИЛИ ПЕДАГОГАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ, ПРАЗДНИКИ, УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ВЫСТАВКАХ, АКЦИИ); ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ, ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ, КОНСУЛЬТАЦИЙ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (ФРАГМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ) И ДР.).