Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Савелов
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАКОН РФ ОТ ФЗ – «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»; КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ООН; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»; УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 761 ОТ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА ГГ.»; САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (САНПИН ); РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ 1263-Р ОТ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»; ЗАКОН СПБ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» ОТ ; СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020»; РЕШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ; УСТАВ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 40 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ДАЛЕЕ - УСТАВ)
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА: СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКОМ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ, ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
4 ЗАДАЧИ: ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ, ПОЛА, НАЦИИ, ЯЗЫКА, СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОСОБЕННОСТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ); ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ; СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И СКЛОННОСТЯМИ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ОТНОШЕНИЙ С САМИМ СОБОЙ, ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ВЗРОСЛЫМИ И МИРОМ; ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НА ОСНОВЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ЧЕЛОВЕКА, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЯ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТНЫМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
5 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА (МЛАДЕНЧЕСКОГО, РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА), ОБОГАЩЕНИЕ (АМПЛИФИКАЦИЯ) ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ; ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ПРИ КОТОРОМ САМ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ В ВЫБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТАНОВИТСЯ СУБЪЕКТОМ ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ); СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ (СУБЪЕКТОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ; ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ; ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА;
6 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВОЗРАСТНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОДОВ ВОЗРАСТУ И ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ); УЧЕТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОИСХОДИТ НА АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ ФОРМАХ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ -ИГРА, ЭКСКУРСИЯ, ТРУД, ЗАНЯТИЯ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕШЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ: СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
7 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ С НИМИ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОВЛЕЧЕН В ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКАМИ И ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА СВОИХ ДЕЙСТВИЙ; ИСПОЛЬЗУЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, КУЛЬТУРНО ФИКСИРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЗНАЕТ НАЗНАЧЕНИЕ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ (ЛОЖКИ, РАСЧЕСКИ, КАРАНДАША И ПР.) И УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ. ВЛАДЕЕТ ПРОСТЕЙШИМИ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ; СТРЕМИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТОВОМ И ИГРОВОМ ПОВЕДЕНИИ; ВЛАДЕЕТ АКТИВНОЙ РЕЧЬЮ, ВКЛЮЧЕННОЙ В ОБЩЕНИЕ; МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ С ВОПРОСАМИ И ПРОСЬБАМИ, ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ; ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК; СТРЕМИТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И АКТИВНО ПОДРАЖАЕТ ИМ В ДВИЖЕНИЯХ И ДЕЙСТВИЯХ; ПОЯВЛЯЮТСЯ ИГРЫ, В КОТОРЫХ РЕБЕНОК ВОСПРОИЗВОДИТ ДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКАМ; НАБЛЮДАЕТ ЗА ИХ ДЕЙСТВИЯМИ И ПОДРАЖАЕТ ИМ; ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К СТИХАМ, ПЕСНЯМ И СКАЗКАМ, РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНКИ, СТРЕМИТСЯ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ; ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТКЛИКАЕТСЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ МОТОРИКА, ОН СТРЕМИТСЯ ОСВАИВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (БЕГ, ЛАЗАНЬЕ, ПЕРЕШАГИВАНИЕ И ПР.).
8 РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИГРЕ, ОБЩЕНИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИИ И ДР.; СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ, УЧАСТНИКОВ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА, ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА; АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, УЧАСТВУЕТ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ. СПОСОБЕН ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА ДРУГИХ, СОПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, АДЕКВАТНО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЧУВСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧУВСТВО ВЕРЫ В СЕБЯ, СТАРАЕТСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ; РЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИГРЕ; РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ И ВИДАМИ ИГРЫ, РАЗЛИЧАЕТ УСЛОВНУЮ И РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИИ, УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ; РЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЬ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ЖЕЛАНИЙ, ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, МОЖЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВАХ, У РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА; ОН ПОДВИЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ, МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ, МОЖЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ; РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ, ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ И ПОСТУПКАМ ЛЮДЕЙ; СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. ОБЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ; ЗНАКОМ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И Т.П.; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
9 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ – ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЕДУЩАЯ ЦЕЛЬ - СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (СПОСОБНОСТИ РАЗРЕШАТЬ РАЗНЫЕ ТИПЫ СОЦИАЛЬНO - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА); ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ НА УВАЖЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ, НА УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА
10 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ; ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ; ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ И УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ С ЕЕ ЧЛЕНАМИ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА РЕБЕНКА. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДОУ И СЕМЬИ: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, В КОТОРОМ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА БУДЕТ КОМФОРТНО, ИНТЕРЕСНО, БЕЗОПАСНО, ПОЛЕЗНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНО
11 ВИДЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СОТРУДНИЧЕСТВО - ЭТО ОБЩЕНИЕ НА РАВНЫХ, ГДЕ НИ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРИВИЛЕГИЯ УКАЗЫВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ И С ПОМОЩЬЮ ОБЩЕНИЯ
12 ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КОЛЛЕКТИВНЫЕ (СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» И ДР.); ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ (БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ); НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ, ФОТОГРАФИИ, ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, ПРОСМОТР РОДИТЕЛЯМИ ЗАНЯТИЙ И РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ И ДР.); ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ (ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ, АНКЕТИРОВАНИЕ, «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»); ДОСУГОВЫЕ (ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ СОВМЕСТНОЙ С ДЕТЬМИ ИЛИ ПЕДАГОГАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ, ПРАЗДНИКИ, УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ВЫСТАВКАХ, АКЦИИ); ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ, ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ, КОНСУЛЬТАЦИЙ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (ФРАГМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ) И ДР.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.