Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Advertisements

Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
LOGO СРС Нервно - психическое развитие детей первого года жизни Выполнила Врач-интерн Хабарова Наталья Юрьевна 752 гр. ОВП.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
Возрастные особенности и психология детей от рождения до 1 го да. Педагог-психолог: Петрова. О.В МАДОУ 5 «Теремок»
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
Физическое и нервно- психическое развитие детей. Под термином «физическое развитие ребенка» понимается динамический процесс роста (увеличение длины и.
Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.
Особенности речевого развития детей с синдромом Дауна Учитель-логопед «ЦПМСС» Свинина Н.В.
Развитие речи вашего малыша от 1 до 3 лет. Ваш малыш недавно отпраздновал свой первый день рожденья. Наступает новый этап в его, да и в вашей жизни. Малыш.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Тема 3 МЛАДЕНЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Существенная черта психики младенца – многоканальность развития: формирование психики одновременно происходит в различных.
О СОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Подготовила студентка 31 группы Мишина Виктория.
бабушка папа мама дедушка тётя сестра дядя.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
На тему: Особенности психомоторного развития у детей от 7 мес до года Государственный медицинский университет города Семей Подготовил : Селиханов Нуржан.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
На языке движений Урок 5. В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона и формируется нервная система В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать.
Транксрипт:

Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1

Период до года – один из важнейших этапов в жизни ребёнка. В это время развитие ребёнка происходит особенно быстро. Именно поэтому наблюдение педиатра и детского невролога на первом году жизни должно быть регулярным! 2

Рефлекторные крики сохраняются до восьми недель Лёжа на животе ребёнок приподнимает голову и пытается её удержать Прислушивается к обращённой речи, издаёт звуки, улыбается Пытается следить за яркой игрушкой 3

Ребёнок отвечает улыбкой на Ваше обращение Ищет источник звука, поворачивает голову в его сторону Начинает появляться гуляние Лёжа на животе может хорошо приподнимать голову и удерживать её 4

Младенец ищёт Вас взглядом Появляется «комплекс оживления» Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете Появляется протяжные певучие гласные и звукосочетания: агу, угги, ага К концу 3-го месяца у малыша появляется первый смех, что является одним из показателей нормального развития 5

Малыш узнаёт маму, папу, близких людей. Эмоционально реагирует на их появление Чётко локализует источник звука, поворачивает голову на голос, музыку, стук. Ребёнок продолжает певуче гулятьь, продолжительно и долго смеётся Если ребёнок не реагирует на звучащие игрушки, не поворачивает голову на Ваш голос, есть повод обратиться к оториноларингологу и проверить состояние слуха ребёнка. О необходимости проверки слуха говорит и то, что ребёнок перестаёт гулятьь, но не начинает лепетать 6

Лёжа на животе, ребёнок опирается на вытянутые руки, пытается перевернуться с живота на спину. Захватывает игрушки одной рукой, тянет в рот, перекладывает из руки в руку. Активно выражает свои эмоции Начало периода лепета. Интересно, что если гулять одинаково младенцы всех народов мире, то в лепете уже улавливаются слоги, свойственные словам родного языка Появляется внимание на артикуляцию говорящего 7

В 6 месяцев ребёнок хорошо произносит отдельные слоги и цепочки слогов Самостоятельно переворачивается с живота на спину Из положения на спине при подтягивании за руки садится Понимает своё имя, реагирует на него Начинает кушать с ложки, сидеть в детском стуле Прорезываются первые зубы 8

Пытается самостоятельно садиться Ползает на животе Хорошо манипулирует игрушкой В лепете можно отметить некое подобие интонации – это проявление неосознанной имитации речи окружающих. Именно поэтому речь мамы и друггих близких должна быть богато интонированной, выразительной 9

Ребёнок самостоятельно садится и из этого положения ложится. Стоит на четвереньках, встаёт на колени, иногда встаёт и переступает у опоры Сам пьёт из чашки с поддержкой, сам держит в руке сухарик и грызёт его 10

Ребёнок хорошо ползает, из положения сидя встаёт на ноги, переступает у опоры, иногда ходит за руку С удовольствием играет в игрушки Появляется модулированный лепет. Ребёнок произносит слоги, цепочки слогов с различными интонациями С удовольствием играет с мамой в игры «Ладушки», «Сорока» 11

Ребёнок ходит у опоры, придерживаясь одной рукой Начинается период произвольного подражания, ребёнок пытается повторить за взрослым отдельные слоги, слова. У некоторых детей появляются первые самостоятельные слова в речи. Насколько хорошо это будет получаться у малыша, во многом зависит от Вас 12

Ребёнок самостоятельно стоит, некоторые дети делают самостоятельные шаги Движения становятся более координированными и уверенными У ребёнка появляются слова «Не», «Да» с соответствующими жестами 13

Ребёнок самостоятельно ходит, становится более активным и подвижным В развитии речи происходит скачок. В речи ребёнка присутствует осознанно произносимых слов: мама, папа, баба, дядя, деда, тётя, дай, на 14