Что нужно знать о нарушениях речевого развития. Основные проявления нарушений речевого развития: -« смазанная» речь; -очень тихая или очень громкая речь;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дружат взрослые и дети. Мир и счастье на планете. Здравствуй, солнечное лето!
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Продукты питания Выполнил: Щепотьева Ольга Сергеевна.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Речевое развитие ребенка - дошкольника Вопросы, проблемы, решения. Степанова Н.М. учитель – логопед МОУ «Начальная школа – детский сад» Г. Лысьва.
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
HELLO, ENGLISH! Здравствуй, английский язык!. Английский язычок Ротик – это домик английского язычка! ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде,
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной.
1 Обследование детей 2 Речевые заключения Медицинский аспектПедагогический аспект Алалия Дизартрия ОНР ФФН речи 3.
Дислалия и дизартрия. Подготовила: учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Развитие познавательных процессов «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ» (кружок по психологии)
Савельева Я. И., Сергель Т. Н. – учителя-логопеды высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вила 2»
Транксрипт:

Что нужно знать о нарушениях речевого развития

Основные проявления нарушений речевого развития: -« смазанная» речь; -очень тихая или очень громкая речь; -медленный или быстрый темп речи; -ограниченная подвижность языка, губ, челюсти; -нарушение ритмического звучания речи; -изменение интонационного качества (звучание слов в «нос»); -хрипота; -неконтролируемое слюновыделение; -трудности при жевании и глотании пищи; -аграмматизмы в речи; -трудности при пересказе событий, сказок, рассказов; -нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Неречевые нарушения: ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. нарушение общей, мелкой, артикуляционной моторики; нарушение эмоционально-волевой сферы; нарушение ряда нервно-психических функций (внимание, память, мышление). Задержка темпа психического развития; нарушение познавательной деятельности; своеобразное формирование личности.

ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Основные причины возникновения нарушений 1. Различные патологии у матери, которые приводят к нарушению развития плода. 2. Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга) плода. 3. Различные инфекционные заболевания в первые годы жизни ребенка. 4. Травмы черепа. 5.Наследственность. 6. Употребление алкоголя и даже слабоалкогольных напитков и никотина во время беременности часто приводит к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним их проявлений которых часто является общее недоразвитие речи.

Коррекция нарушений речевого развития обследование ребенка невропатологом; физиотерапия; лечебная физкультура; общеукрепляющая терапия; массаж; медикаментозное лечение; занятия с логопедом; занятия с психологом; регулярные развивающие занятия родителей с ребенком.

Курс физиотерапии улучшает регуляцию жизненно важных функций; нормализует работу нервно-мышечного аппарата; нормализует работу центральной и вегетативной нервной системы.

Основные физиотерапевтические процедуры, используемые для коррекции нарушений речи Синусоидальные модулированные токи Синусоидальные модулированные токи (СМТ) – это метод электролечения, при котором на больного воздействуют переменными синусоидальными модулированными токами малой силы. Синусоидальные модулированные токи снижают спастичность артикуляционных мышц и улучшают речь.

Индуктотерапия (дарсонвализация) В результате уменьшается спазм мышц, улучшается трофика (питание) тканей, крови-лимфообращение. Электрофорез Электрофорез – широко распространённый и давно применяемый метод физиотерапии, при котором на организм оказывается одновременное воздействие постоянным током и лекарственными веществами. Особенность электрофореза состоит в том, что частицы лечебного раствора вводятся через кожу или слизистые оболочки именно под действием внешнего электрического поля. Этот метод назначают при асимметрии мимических мышц.

Своевременная коррекция нарушений речевого развития - необходимое условие психологической готовности ребенка к усвоению школьных знаний.