Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗРАБОТЧИКОВ. МОДЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ КОНЦЕПЦИИ M ICROSOFT S OLUTION F RAMEWORK (MSF) Предлагается образовывать небольшие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Менеджмент разработки программных изделий ( руководство командой и управление проектом ) Курс лекций И.Н. СкопинОсновы менеджмента программных проектов.
Advertisements

MSF: Модель проектной группы (MSF Team Model). Структура MSF (вспомним предыдущий материал)
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Лекция 13 Организация проектных групп.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Модель команды (обзор) Microsoft Solution Framework.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Канадские критерии безопасности Созданы в 1993г. Цель разработки Единая шкала критериев Единая шкала критериев Основа для разработки спецификаций безопасных.
05. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" Управление проектом - это организация вместо импровизации. Проект считается успешным,
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей, 2008 год.
Ранжирование функциональных требований. Критерии ранжирования функциональных требований широта сферы применения; степень детализации; функциональный.
Непрерывный рост требований к качеству ПС стимулирует создание и активное применение международных стандартов и регламентированных технологий, автоматизирующих.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
2.1. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" организация импровизации Управление проектом - это организация вместо импровизации.
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 7 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Лекция 5 Способы конструирования программ. Основы доказательства правильности.
Транксрипт:

Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗРАБОТЧИКОВ

МОДЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ КОНЦЕПЦИИ M ICROSOFT S OLUTION F RAMEWORK (MSF) Предлагается образовывать небольшие мобильные коллективы как атомарные производственные единицы с общей ответственностью за выполняемые задания так называемые проектные группы. Вместо понятия роли для группы в целом определяются ролевые кластеры, которые заполняются точно так же, как происходит распределение ролей. В то время как за успех проекта ответственна вся команда, каждый из ее ролевых кластеров, определяемых моделью, ассоциирован с одной из проектных целей и работает над ее достижением.

Р ОЛЕВЫЕ КЛАСТЕРЫ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ГРУПП MSF

У ПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТОМ ( PRODUCT MANAGEMENT ) Ключевая цель кластера обеспечивать удовлетворение интересов заказчика. Для ее достижения кластер должен содержать следующие области компетенции: планирование продукта, планирование доходов, представление интересов заказчика, маркетинг.

У ПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ ( PROGRAM MANAGEMENT ) Задача обеспечить реализацию решения в рамках ограничений проекта, что может рассматриваться как удовлетворение требований к бюджету проекта и к его результату. Области компетенции кластера: управление проектом; выработка архитектуры решения; контроль производственного процесса; административные службы.

Р АЗРАБОТКА ( DEVELOPMENT Первостепенной задачей кластера является построение решения в соответствии со спецификацией. Области компетенции кластера: технологическое консультирование; проектирование и осуществление реализации; разработка приложений; разработка инфраструктуры.

Т ЕСТИРОВАНИЕ ( TEST ) Задача кластера одобрение выпуска продукта только после того, как все дефекты выявлены и устранены. Области компетенции кластера: разработка тестов; отчетность о тестах; планирование тестов.

У ДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ( USER EXPERIENCE ) Цель кластера повышение эффективности использования продукта. Области компетенции кластера: общедоступность (возможности работы для людей с недостатками зрения, слуха и др.); интернационализация (эксплуатация в иноязычных средах); обеспечение технической поддержки; обучение пользователей; удобство эксплуатации (эргономика); графический дизайн.

У ПРАВЛЕНИЕ ВЫПУСКОМ ( RELEASE MANAGEMENT ) Задача кластера беспрепятственное внедрение и сопровождение продукта. Области компетенции кластера: инфраструктура (infrastructure); сопровождение (support); бизнес-процессы (operations); управление выпуском готового продукта (commercial release management).

ПЕРЕЧЕНЬ РОЛЕЙ В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗРАБОТЧИКОВ Заказчик (Customer) реально существующий (в организации, которой подчинена команда, или вне ее) инициатор разработки или кто-либо иной, уполномоченный принимать результаты (как текущие, так и окончательные) разработки. Планировщик ресурсов (Planner) выдвигает и координирует требования к проектам в организации, осуществляющей данную разработку, а также развивает и направляет план выполнения проекта с точки зрения организации. Менеджер проекта (Project Manager) отвечает за развитие проекта в целом, гарантирует, что распределение заданий и ресурсов позволяет выполнить проект, что работы и предъявление результатов идут по графику, что результаты соответствуют требованиям. В рамках этих функций менеджер проекта взаимодействует с заказчиком и планировщиком ресурсов.

Р ОЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗРАБОТЧИКОВ Руководитель команды (Team Leader) производит техническое руководство командой в процессе выполнения проекта. Для больших проектов возможно привлечение нескольких руководителей подкоманд, отвечающих за решение частных задач. Архитектор (Architect) отвечает за проектирование архитектуры системы, согласовывает развитие работ, связанных с проектом. Проектировщик подсистемы (Designer) отвечает за проектирование подсистемы или категории классов, определяет реализацию и интерфейсы с другими подсистемами

РОЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗРАБОТЧИКОВ Эксперт предметной области (Domain Expert) отвечает за изучение сферы приложения, поддерживает направленность проекта на решение задач данной области. Разработчик (Developer) реализует проектируемые компоненты, владеет и создает специфичные классы и методы, осуществляет кодирование и автономное тестирование, строит продукт. Это широкое понятие, которое может подразделяться на специальные роли (например, разработчик классов). В зависимости от сложности проекта команда может включать различное число разработчиков. Разработчик информационной поддержки (Information Developer) создает документацию, сопровождающую продукт, когда выпускается версия. Включаемые в нее инсталляционные материалы, равно как ссылочные и учебные, а также материалы помощи предоставляются на бумажных и машинных носителях. Для сложных проектов возможно распределение этих задач между несколькими разработчиками информационной поддержки.

РОЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ РАЗРАБОТЧИКОВ Специалист по пользовательскому интерфейсу (Human Factors Engineer) отвечает за удобство применения системы. Работает с заказчиком, чтобы удостовериться, что пользовательский интерфейс удовлетворяет требованиям. Тестировщик (Tester) проверяет функциональность, качество и эффективность продукта. Строит и исполняет тесты для каждой фазы развития проекта. Библиотекарь (Librarian) отвечает за создание и ведение общей библиотеки проекта, которая содержит все проектные рабочие продукты, а также за соответствие рабочих продуктов стандартам.

П РИНЦИПЫ СОВМЕЩЕНИЯ РОЛЕЙ : Не следует допускать совмещения ролей, которые имеют конфликтные или противоречивые интересы. Если такое совмещение все-таки используется, то необходимо предусматривать механизмы, которые будут демпфировать противоречия. Представление ролей с конфликтными интересами различным людям обеспечивает равновесие противоречащих точек зрения. Прибегать к совмещению ролей для участников проекта, основной ролью которых является разработка, означает заведомое увеличение сроков выполнения соответствующих работ. По этой причине для них допустимы лишь такие совмещения, которые действительно необходимы в данный момент развития проекта (например, в некоторых авральных ситуациях) и которые не требуют постоянной деятельности в течение длительного срока. Если работнику поручается несколько ролей, то он всегда должен знать, какую из них он выполняет в данный момент.

Р ОЛИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ ПРОЕКТА И СОВМЕЩЕНИЕ РОЛЕЙ Роли Характеристика совмещения ролей Менеджер и архитектор Желательно Менеджер и руководитель команды Противоречиво Руководитель команды и архитектор Возможно Руководитель команды и проектировщик подсистемы Нежелательно Менеджер и разработчик Не допускается Для различных разработчиков Эффективно с ограничениями(обычное дело) Создание документации (все сотрудники)Успешно распределяется Специалист по интерфейсу и менеджер Разумно Эксперт предметной области и менеджер Зачастую разумно Специалист по интерфейсу и эксперт предметной области Редко бывает эффективно Эксперт предметной области и разработчик Бывает полезно Специалист по интерфейсу и разработчик Часто полезно Библиотекарь и один из разработчиков Допустимо Тестировщики и другие члены команды Перекрестно Эксперт предметной области, тестировщик Оправданно