Методический семинар « Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СОШ 32 с углубленным изучением английского языка» 2012 – 2013 учебный год.
Advertisements

Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска Дрибинская Елена Анатольевна, учитель физики МОУ лицея 102 г.Челябинска.
Бурмак Павел Владимирович Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 с углубленным изучением английского.
Кафедра естественно- математических дисциплин. Образовательные программы повышения квалификации учителей 1. Современные педагогические технологии в преподавании.
Тема экспериментальной работы МО учителей естественнонаучного цикла «Межпредметная интеграция на уроках естественнонаучного цикла»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Воронежской.
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ОКРУГА.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Бурмак Павел Владимирович Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 с углубленным изучением английского.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
« Совершенствование педагогического мастерства через участие в дистанционных конкурсных мероприятиях в сети Интернет » Авторы : Беляевская Татьяна Яновна,
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
МБОУ «СОШ 110» 9 «а» класс СинельниковаМарияСергеевна г.Трехгорный, Челябинская область.
ИКТ и проектная деятельность на уроках физики и естествознания в профильных классах Комоско Ирина Иосифовна Школа 5 Советский район.
Транксрипт:

Методический семинар « Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла» Жинкина Евгения Владимировна учитель физики, Челябинская область

Анализ исходного состояния деятельности на основе выявления противоречий Формирование человека не только как носителя определенного объема информации, заложенной за годы обучения в школе, а как всесторонне развитой личности, умеющей ориентироваться в современном обществе и в потоке информации. Большинство учебных программ, учебников и методик все еще делают упор на усвоение учащимися готовой информации по предмету, а не на освоение реальной действительности методами изучаемой науки.

Актуальность темы педагогического опыта Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП». Возможности естественно- математического и технологического образования в развитии собственного потенциала обучающихся. «Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла»

Психолого-педагогическое обоснование Метод научного познания предоставляет современным детям инициативу, независимость и свободу в процессе обучения и творчества при освоении реального мира вещей и явлений. Эффективность пропедевтики естественнонаучных знаний исследовалась в работах И.Ю.Алексашиной, А.Е.Гуревича, М.Ю. Демидовой, Д.А. Исаева, А.А. Фадеевой и др.

Содержание опыта Овладение основами научного познания в условиях реализации школьной образовательной программы предполагает широкое использование активных методов обучения: исследовательского, проблемного, опытно - экспериментального. Технология проблемного обучения при работе с учащимися с 5-го класса во внеурочной деятельности и во время работы летнего профильного отряда «Юные физики».

Содержание опыта 1 группа 2 группа 3 группа решение задач по физике повышенной сложности физический эксперимент лего-конструирование решение задач по физике повышенной сложности физический эксперимент лего-конструирование решение задач по физике повышенной сложности физический эксперимент лего-конструирование занимательная биология химический эксперимент создание презентаций в программе Power Point занимательная биология химический эксперимент создание презентаций в программе Power Point знакомство с редактором AutoCad создание и редактирование видеороликов в программе Pinnacle Studio технология создания сайтов на платформе jimdo.com основы актерского мастерства

Физический эксперимент как решение небольших экспериментальных проблем 1 этап Решение одной задачи в комплекте с необходимыми приборами и материалами и конкретно сформулированными заданиями Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения 2 этап Задания, включающие не одну, а 2-3 задачи + изучение зависимости силы трения от силы давления + независимости от площади трущихся поверхностей Задания, отделенные от момента прохождения теории некоторым интервалом времени Задания, формулировка которых не содержит столь конкретной направленности Изучение зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей 3 этап Самостоятельный выбор необходимых для работы приборов и материалов Определите массу железного тела, не прибегая к помощи весов 4 этап Использование самодельных приборов и установок

Взаимодействие с внутришкольной системой образования Программа пропедевтического курса максимально эффективно реализуется во взаимодействие с коллегами – предметниками. Учителя физики, биологии, химии, информатики, технологии, педагоги дополнительного образования. Во второй и третьей группах в роли преподавателей себя попробовали вожатые – участники первой группы. Разработка совместно с лингвистической лабораторией нашей школы мероприятия для талантливых детей «First step into science» в рамках проекта «Школа Росатома».

Результативность реализации опыта (количество обучающихся, выбравших экзамен по физике)

Результативность реализации опыта Пропедевтика естественнонаучных знаний отвечает основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и позволяет учащимся достигать высоких предметных, метапредметных и личностных результатов. Олимпиады Научно-практические конференции Конкурсы

Результативность реализации опыта Эффективность участия обучающихся в мероприятиях для талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» учебный год учебный год Димитровград Фестиваль «От творчества и к изобретению» Бурмак Павел и Ермолаев Павел 8 кл победители Димитровград Конкурс презентаций «Если бы я был учителем физики» Бурмак Павел 9 кл победитель Малыхин Иван 9 кл призер Болотов Денис 10 кл призер Трехгорный Лего- фестиваль Бурмак Павел и Ветюгов Игорь 8 кл призеры Димитровград Web-ярмарка учебно-исследовательских и проектных работ учащихся Бурмак Павел 9 кл призер Озерск «Интеллект. Компьютер. Творчество» Бурмак Павел и Ветюгов Игорь 8 кл победители Болотов Денис 10 кл победитель Малышева Дарья 11 кл призер Озерск «Инфорадуга» Тарасова Лера 6 кл призер

Результативность реализации опыта Эффективность участия обучающихся в мероприятиях для талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» учебный год учебный год Удомля «Атомный город глазами детей» Шевченко Настя 10 кл победитель Озерск «С квестом – в интернет!» Гинько Борис 11 кл победитель Димитровград Фестиваль НУО "Вместе в будущее" Бессонова Дарья, Воробьев Савелий, Магасумов Максим 8 кл 3 место Железногорск Конкурс "Школа проектов" Откупщикова Ирина, Кобелева Мария, 9 кл 2 место Северск «Образовательный форсайт 20+» Бурмак Павел 10 кл, гран-при Железногорск «Школа проектов» Воробьев Савелий и Магасумов Максим 7 кл лауреаты Заречный Фестиваль естественно-математических и лингвистических наук "Битва разума", интеллектуальная олимпиада Бессонова Дарья, Воробьев Савелий, Гришин Алексей, Дмитриев Егор, Магасумов Максим, 8 класс, 1 место Озерск. Конкурс образовательных веб-квестов "С квестом - в интернет!" Скляр Павел, 10 класс, 1 место Зеленогорск Фестиваль робототехники «MediaRobot» Болотов Денис 11 кл призер Волгодонск «Дети. Творчество. Атом» Ветюгов Игорь 10 кл призер Сосновый Бор «Город, в котором хочется жить!» Шевченко Настя 10 кл победитель Волгодонск Научно-практический конкурс с использованием ИКТ "Дети. Творчество. Атом. Великой Победе посвящается" Воинов Андрей, 4 класс, 1 место Димитровград Фестиваль робототехники "Робо Атом" Миргородских Костя, 9 класс, Дмитриев Егор, 8 класс, 2 место

Распространение результатов опыта Международная научная школа для учителей физики в Объединенном институте ядерных исследований, Дубна, 2013 Программа для российских учителей физики в Европейской организации ядерных исследований ЦЕРН, Женева, 2013

Распространение результатов опыта Разработка и проведение стажировки для учителей физики на базе школы 32 по теме педагогического опыта «Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла».

Использование пропедевтического курса физики для формирования устойчивого интереса школьников к изучению предметов естественнонаучного цикла Жинкина Евгения Владимировна учитель физики Челябинская область Источники информации и образовательные ресурсы: 1.Галиева, Е.В. Дидактический потенциал физического образования в пропедевтике естественнонаучных знаний у младших школьников [электронный ресурс].- Режим доступа: Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике 2.Алексашина, И.Ю., Орещенко, Н.И. Программа по курсу «Естествознание» для 5 класса общеобразовательных учреждений [электронный ресурс]. - Режим доступа: ozn_ _Progr/1. html ozn_ _Progr/1. html 3.Смолкин, А.М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие./ А.М. Смолкин.-М., Высшая школа, с. 4.Малафеев, Р.И. Проблемное обучение физике в средней школе: книга для учителя/ Р.И. Малафеев.- М., Просвещение, с. 5.Пурышева, Н.С. Фундаментальные эксперименты в физической науке: элективный курс/ Н.С. Пурышева, Н.В. Шаронова, Д.А. Исаев.-М., БИНОМ, с.