Аттестация педагогов образовательных организаций в условиях введения профстандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о самообследовании Критерии оценки. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой Будь.
Advertisements

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Отчет о самообследовании Критерии оценки. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой Будь.
Отчет о самообследовании Критерии оценки. Основной источник достоверной информации для подготовки педагогов к аттестации Приказ « Об аттестации работников.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
От аттестационного задания к профессиональной задаче Логика конструирования.
Логика конструирования. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, К РЕШЕНИЮ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ВЫПУСКНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗа Задача «видеть ученика в образовательном процессе»
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

Аттестация педагогов образовательных организаций в условиях введения проф стандарта

«В ДЕЛЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ВО ВСЕМ ШКОЛЬНОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ УЛУЧШИТЬ, МИНУЯ ГОЛОВУ УЧИТЕЛЯ » К.Д. У ШИНСК ИЙ Главное профессиональное качество педагога: умение учиться! Содержание профессионального стандарта педагога: 1. Обучение 2. Воспитательная работа 3. Р азвитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 4. Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной и основной школе

О ТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей… Прежде, чем намечаешь круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен ты сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше других узнать, воспитать, научить. Я. Корчак Если не можешь совершенствоваться сам, то как ты можешь совершенствовать других людей. Конфуций

Отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования Критерии оценки отчета (первая категория) Отражают основные направления развития региональной системы образования Критерии оценки отчета (высшая категория)

Этапы аттестации Максимум 1 категория (минимум) Высшая категория (минимум) Баллы, полученные за отчет о самообследо- вани Баллы, полученные за решение задачи Итого: Что составляет: не менее 65% от максимума не менее 80% от максимума З АБЕГАЯ ВПЕРЕД

Отчет о самобследовани – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Р АЗДЕЛ 1. П РОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Что желательно указать: Работа над своим профессиональным развитием самообразованием в межаттестационный период: повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период) в рамках курсовой подготовки; с использованием дистанционных технологий; групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений; индивидуальная самообразовательная работа с помощью : средств массовой информации, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер- классах, сетевых сообществах и т.д.)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ : повышение качества преподавания предмета ( мониторинги внутренние и внешние ); разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); повышение престижа образовательного учреждения.

Скан-копии диплома о базовом профессиональном образовани; Скан-копии удостоверений (за последние 5 лет) о курсах повышения квалификации и переподготовки в соответствии с профилем профессиональной деятельности, освоенные в межаттестационный период. Свидетельство о получение академических (бакалавра, магистра) и ученых (кандидата, доктора наук) степеней, полученных аттестуемым по профилю профессиональной деятельности. С ПОСОБ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ :

Р АЗДЕЛ 2. П РЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МИССИИ Что необходимо указать? Описание целей, мотивов, ценностей своей профессиональной деятельности. Значимые профессиональные достижения. Что желательно указать? Систематизированную информацию о выдвинутых педагогических инициативах, согласующихся с профессиональными ценностями аттестуемого и задачами развития образования в регионе. Способ подтверждения: Копии документов, подтверждающих достижения и реализованные инициативы

Р АЗДЕЛ 3. П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТТЕСТУЕМОГО Что необходимо указать? Описание результатов, значимых с точки зрения аттестуемого, своей профессиональной деятельности в рамках построения взаимодействия с учащимися (воспитанниками), коллегами, родителями. Что желательно указать? Каким образом согласуются полученные результаты с целями, поставленными в профессиональной деятельности аттестуемого и образовательной организации, в которой он работает. Способ подтверждения: Копии документов, подтверждающих результаты.

Р АЗДЕЛ 4. Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Что необходимо указать? Описание того, каким образом аттестуемый организует образовательный процесс и строит взаимодействие с его участниками (учениками, коллегами, родителями). Что желательно указать? Разнообразные способы взаимодействия с субъектами образовательного процесса (можно обратиться к тексту профессионального стандарта). Способ подтверждения: Копии документов, подтверждающие указанные способы взаимодействия (приказы, отчеты, отзывы, репортажи с мероприятий, фото стенных газет и работ учащихся и т.п.)

Р АЗДЕЛ 5. П ЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Что необходимо указать? Описание перспективных задач развития своей профессиональной деятельности. Что желательно указать? Каким образом согласуются поставленные задачи с задачами развития образовательной организации. Способ подтверждения: Каким образом согласуются поставленные задачи с задачами развития образования в регионе

П ОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ : ССЫЛКИ Ссылка на официальный сайт образовательной организации (информация о педагогических кадрах). Ссылка на официальный сайт образовательной организации - на публичный отчет организации (целесообразно давать ссылку на конкретные разделы и страницы отчета ). По усмотрению педагога информация об описанной педагогом деятельности может подтверждаться дополнительными ссылками на сайты: 1) органов исполнительной власти; 2) муниципальных образований; 3) организаций-инициаторов олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований; 4) сетевых педагогических сообществ; 5) персональных сайтов педагогов; 6) иных институтов.

П АМЯТКА ПЕДАГОГУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ 1. Изучите внимательно положение об аттестации. 2. Подготовьте тезисно материал из опыта вашей работы согласно пунктам отчета о самообследовани. К каждому тезису (группе тезисов) укажите в скобках возможные подтверждающие документы, которыми вы располагаете. 3. Обсудите с ответственным за организацию аттестации общее содержание тезисов. Проверьте возможную сумму баллов, используя экспертный лист оценивания. 4. Откорректируйте при необходимости содержание тезисов и оформите текст в форме отчета, учитывая стилистику деловой документации. 5. Подготовьте необходимый подтверждающий материал (при его отсутствии на официальных сайтах) и разместите на сайте. При его наличии – скопируйте адреса ссылок для перехода по ним. Сформируйте библиографию ссылок. 6. Внесите ссылки в текст отчета, опираясь на требования к оформлению ссылок. 7. Проверьте текст отчета на отсутствие ошибок и соответствие требованиям к шрифту, межстрочному интервалу и полям. 8. Переименуйте файл с документом в соответствии с требованиями положения.

В ЫБОР И СХЕМА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

В ЫБОР ЗАДАНИЯ Выбор одного варианта задания Необходимо выбрать одного задание из любого пакета и в этом здании выбрать один из вариантов его выполнения Пакет заданий 1 Пакет заданий 2 Пакет заданий 3 Пакет заданий 4

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАДАЧИ Внутренние факторы Внешние факторы Можно опираться на личностный интерес. Выбор может быть связан с накопленным профессиональным опытом, тогда выбор зависит от того, какие педагогические задачи Вам наиболее успешно удается решать в ежедневной практике. Может быть выбрано задание, которое раскрывает содержание отчета о самообследовани. Что еще? Можно учесть ориентиры развития образовательной организации (программа развития). Можно учесть новые задачи, поставленные перед педагогом образовательной политикой (необходимость реализации ФГОС). Можно учесть вызовы общества образованию (необходимость удовлетворения социального запроса). Что еще? Что имеет смысл учесть?

Важно!