Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса Подготовила Шаповалова Светлана Федоровна учитель первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Advertisements

Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» города Чебоксары.
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агаповская средняя общеобразовательная школа 1 имени П.А. Скачкова.
Выстраивание отношений семьи и школы в условиях введения ФГОС.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Что это такое? Зачем и кому это надо? А что мы сегодня имеем? Кто виноват? Что и как делать?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Семья и школа. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
1. Краткое выступление директора о задачах и особенности организации данного педсовета. 2. Выступление заместителя директора по ВР «Концептуальные основы.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса Подготовила Шаповалова Светлана Федоровна учитель первой категории

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Семья Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Семья не доверяет таких полномочий школе

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С Макаренко

Школа Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Скорая воспитательная помощь семье. 4. Повышение педагогической культуры родителей. 5. Умение координировать усилия семьи и школы.

Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Педагогические знания родителям – вот важная задача в условиях модернизации образовательного процесса.

Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия Школа - раскрывает цель воспитания Школа – сообщает о функции школы Школа – наделяет семью обязанностями Школа – открывает психологию любви Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение Семья – выражает мнение о продуктивности функций Семья – соглашается создавать необходимые условия Семья – учится искусству любить детей

2. Принцип сопряжения Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы Семья – поддерживает требования школы Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

3. Принцип сопереживания Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей

4. Принцип сопричастности Школа информирует о нуждах школы Школа приглашает обсудить проблемы Школа просит об обеспечении ребёнка Семья оказывает материальную помощь Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

5. Принцип содеянности Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие Школа организует общее дело Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах

Основная и единственная цель – организовать воспитательное пространство для гармоничного развития обучающихся Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья- школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы осуществляю по следующим направлениям: