Муниципальная образовательная политика: управление системными изменениями Панов А.П., начальник МКУ «УО администрации г.Канска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Канск 17 марта 2016 г.. Совершенствование образовательной среды на муниципальном уровне: на муниципальном уровне: модельные решения, обеспечивающие.
Advertisements

Механизмы повышения эффективности и качества образования в городе Апатиты Муниципальная педагогическая конференция работников образовательных учреждений.
Результаты и перспективы развития системы образования в Нижнетуринском городском округе Начальник Управления образования Л.В. Заляжных 2015 год.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МБОУ лицея 9 г. Сальска как базовой площадки по реализации направления Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
Транксрипт:

Муниципальная образовательная политика: управление системными изменениями Панов А.П., начальник МКУ «УО администрации г.Канска»

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Инициатива, самостоятельность Компетентность, уверенность, учебная рефлексия СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАНСКА - ОТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ К РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ Увлеченность, авторство, самоидентичность ВЗРОСЛЫЙ Профессиональное самоопределение Направленность на практики преобразования себя и окружающей среды, самореализация в городе и крае ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО

Основные разделы доклада: Управление процессами введения ФГОС 01 Управление ресурсами: развитие кадрового потенциала 0202 Управление ресурсами: совершенствование инфраструктуры 0303 Расширение самостоятельности учреждений, совершенствование механизмов управления 0404 У ПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Задачи: Повысить доступность образовательных услуг Обеспечить введение ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования Ориентировать образовательные программы, индивидуальные запросы и возможности детей Повысить ресурсообеспеченность образовательного процесса

У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015 скомплектовано: 29 разновозрастных групп в 18 ДОУ, 30 групп для детей с ОВЗ и интегрированных групп в ДОУ 1,5,8,9,10,11,15,21,27,39,47,49,50, ДОУ 28 ДОУ 30 ДОУ 4120 мест 4508 мест 4793 мест Реконструкция здания ДОУ 21 Создание доп. групп в ДОУ и ОУ Создание разновозрастных групп Строительство нового ДОУ 25 Реконструкция здания ДОУ 7 создано 388 мест создано 285 мест

Спорт. комплекс «Дельфин» - ДОУ 11,32,47 Детская художественная школа - ДОУ 10,21,45 Спорт. комплекс «Дельфин» - ДОУ 11,32,47 Детская художественная школа - ДОУ 10,21,45 КАНСК Дополнительные образовательные услуги Учреждения культуры, учреждения спорта - ДОУ Учреждения культуры, учреждения спорта - ДОУ Досуговые мероприятия, экскурсии, событийные мероприятия ДОУ –школы Преемственность образовательных программ Центр социального обслуживания населения, Дом инвалидов и престарелых - ДОУ 47 Центр социального обслуживания населения, Дом инвалидов и престарелых - ДОУ 47 Благотворительные акции, детские концерты ДОУ – ЦДК – городская поликлиника Выявление и коррекция проблем развития У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Из 18 муниципальных общеобразовательных учреждений Введен ФГОС НОО с 1 по 4 классы во всех ОУ СОШ 2 – краевой пилот по внедрению ФГОС НОО Введен ФГОС ООО в 15 ОУ лицей 1 - краевой пилот по введению ФГОС ООО гимназия 4 – краевой пилот по апробации оборудования ФГОС ООО Организована подготовка к введению: ФГОС СОО - ОУ, реализующие программы профильного обучения, ФГОС ОВЗ - ОУ, реализующие адаптированные программы 1 2 3

ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОГЭ Набрали max количество баллов учащиеся лицея 1, гимназии 1, 4, СОШ 2, 3, 5, 11, 18, 19,21 ЕГЭ лицей 1 Змушко О.В. русский язык Рулькевич В.П. химия гимназия 1 Работнова С.В. обществознание СОШ 3 Сокол Е.М. русский язык Учителя, обучающиеся которых набрали 100 баллов в ЕГЭ

Наибольший разрыв между самым высоким и самым низким средними баллами ЕГЭ по предметам НЕ ПОЛУЧИЛИ АТТЕСТАТЫ: об основном общем образовании в: ООШ 8, 9, 17, 20, 22, СОШ 3, 6, 7, 11, 15, 19, 21 (всего 23 чел.) о среднем общем образовании в: СОШ 19 (1 чел.) 32 б. СОШ 6 лиц. 1, гимн. 1 СОШ 5 гимн. 1 СОШ 11 гимн. 4 СОШ 18 гимн. 1 математика ПУ информатика и ИКТ биология английский язык 61 б. 35 б. 83 б. 14 б. 83 б. 22 б. 80 б.

Характеристики образовательного пространства, ориентированного на индивидуальные и возрастные потребности Выстраивание образовательного процесса с ориентацией на ведущий вид деятельности по уровням образования: НОО – учебная деятельность ООО – социально-значимая деятельность СОО – профильная учебная деятельность Разнообразие неурочных и внеурочных форм, избыточное количество вариативных образовательных предложений Ресурсообеспеченность учреждений Механизмы своевременного выявления и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями Формирование программ на основе образовательных запросов семей Система оценки образовательных результатов с функциями поддержки и независимого контроля Управление процессами ориентации образования на индивидуальные и возрастные потребности

КАНСК гимназия 1, СОШ 3, лицей 1, гимназия 1, СОШ 3,21 – вузы гимназия 1, СОШ 3, лицей 1, гимназия 1, СОШ 3,21 – вузы гимназия 4, гимназия 1, СОШ 6, 7, 11 - спорткомплекс «Дельфин» гимназия 4, гимназия 1, СОШ 6, 7, 11 - спорткомплекс «Дельфин» Реализация третьего часа физкультуры ООШ 8-ООШ 22-СОШ 11- СОШ 3-Гимназия 4- ГМО учителей математики ООШ 8-ООШ 22-СОШ 11- СОШ 3-Гимназия 4- ГМО учителей математики Организация математических конкурсов, олимпиад, событий СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 18 школ – 4 учреждения дополнительного образования – 4 учреждения СПО 18 школ – 4 учреждения дополнительного образования – 4 учреждения СПО Сеть предпрофильной подготовки для 8-9 классов СОШ 2 - СОШ 5 - СОШ 6 – ООШ 9 - СОШ 15 – СОШ 18 – СОШ 19 – ООШ 20 – ДОУ 15 – ДОУ 9 – ГМО учителей коррекционных классов – ЦДК – лечебные учреждения – учреждения СПО – СОШ г.Зеленогорска. СОШ 2 - СОШ 5 - СОШ 6 – ООШ 9 - СОШ 15 – СОШ 18 – СОШ 19 – ООШ 20 – ДОУ 15 – ДОУ 9 – ГМО учителей коррекционных классов – ЦДК – лечебные учреждения – учреждения СПО – СОШ г.Зеленогорска. Организация событийных мероприятий для детей с ОВЗ; выявление и сопровождение детей с ОВЗ Профильное обучение, специализированный класс (лицей 1) лицей 1, гимназия 4, СОШ 2, 19 - ДДЮТ и Э; ООШ 9, 20 СОШ 2, 6, - СЮН - технологический колледж, политехнический колледж лицей 1, гимназия 4, СОШ 2, 19 - ДДЮТ и Э; ООШ 9, 20 СОШ 2, 6, - СЮН - технологический колледж, политехнический колледж Реализация интегрированных программ дополнительного и основного общего образования

Реализация программ повышенного уровня и дополнительных образовательных программ Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (факт) (план) Всего 18 ОУ 9207 учащихся 9350 учащихся Программы углубленного изучения отдельных предметов лицей 1, гимназия 1, гимназия % учащихся 5-11 классов % учащихся 5-11 классов Программы профильного обучения лицей 1, гимназия 1, гимназия 4, СОШ 3, % учащихся классов % учащихся классов Программы дополнительного образования все общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования % учащихся 1-11 классов % учащихся 1-11 классов

П ОБЕДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЯХ НА УРОВНЕ РЕГИОНА И РФ лицей 1 Стародуб И.М., Трушин А.П. гимназия 1 Царёва И.В., Работнова С.В., Левданская А.А., Шелухина В.Д. СОШ 2 Харитонова Н.А. СОШ 21 Герасимов А.М. Учителя, подготовившие 2 и более победителей и призёров олимпиады (регион) ЦТТ Пиминов П.Л., Руленко Л.В. ДДТ Серебренникова Е.В., Андреева Н.И., Гладких А.С., Козловская О.Н. ДДЮТ Разумов А.В. Педагоги, подготовившие победителей и призёров конкурсов (РФ) Количество победителей и призёров Всероссийской предметной олимпиады (региональный этап)

У ПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Задачи: кооперация учреждений для взаимного усиления образовательных ресурсов развитие механизмов поддерживающего и формирующего оценивания выстраивание системной работы с детьми, имеющими особые потребности, с привлечением внешних ресурсов изучение и распространение успешных практик по внедрению личностно-ориентированных образовательных технологий и процедур оценивания совершенствование механизмов управления 5

Задачи: Организация сетевых мест презентации передового педагогического и управленческого опыта 01 Поддержка конкурсного движения 0202 Совершенствование системы работы с молодыми педагогами 0303 Подготовка к внедрению профессионального стандарта педагога 0404 У ПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ : РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

П ОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ Лысюк О. Л., ДОУ 9 Коротаев А. А., СОШ 5 Работнова С. В., гимназия 1 Серкова М. А., ДОУ 34 Ледже А. Б., ДЮСШ «Олимпиец» Премия главы города Виденкина Т. В., лицей 1 Кожевникова Н. А., гимназия 4 Сорока М. Ю., ООШ 17 Авдошкевич И. М., СОШ21 Прайс Е. А., ДОУ 47 Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2015» Артамонов Р. В., СОШ 3, победитель Муниципальный конкурс проектов молодых специалистов «Молодой учитель – новой школе» Герасимов А. М., СОШ 21 Перминова Е. А., гимназия 4 Царёва И. В., гимназия 1 Роор Н. В., КМКК Теряева Н. В., гимназия 1 - участник первой всероссийской конференции «Управление образованием в условиях изменений», опыт рекомендован к печати в изданиях РФ Краевой конкурсный отбор педагогов, успешно работающих с одаренными детьми

Т ЕМЫ ОТКРЫТЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОО Обеспечение условий для развития личности дошкольника: ДОУ15, 18, 27, 28, 32, 39, 47, 52 Выбор форм организации и содержания образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО: ДОУ 21,27,34, 35, 53 Интеграция детей с ОВЗ: СОШ 19, ДОУ 9, 50 Развитие кадрового потенциала: ДОУ 10, 36 Условия, обеспечивающие реализацию программы по формированию УУД: СОШ 5, 21, 22 Внедрение современных средств обеспечения качественного образования в соответствии с ФГОС: гимназия 4, СОШ 6, 9, 20, ДДТ Обеспечение условий для развития личности дошкольника: ДОУ 11, 32, 45, 52, 53 Выбор форм организации и содержания образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО: ДОУ 8, 10, 27, 39, 44, 47, 50 Реализация сетевого проекта Стратегии по интеграции детей с ОВЗ: СОШ 9, 18, ДОУ 9, ЦДиК Реализация сетевого проекта Стратегии по развитию кадрового потенциала: ДОУ 5, 34 Реализация сетевого проекта Стратегии по формированию УУД: СОШ 2,7, 8, 15, 22 Внедрение современных средств обеспечения качественного образования в соответствии с ФГОС: гимназии 1, 4, СОШ 11, ЦДТТ Стратегии привлечения общественности для обсуждения направлений развития учреждения: лицей 1, гимназия 1, СОШ 3, ДОУ 15

обеспечить распространение опыта командной подготовки педагогических коллективов 01 обеспечить разработку эффективных контрактов и выстраивание показателей НСОТ с ориентацией на профессиональные стандарты 0202 ориентировать методическую работу на индивидуальные потребности педагогов 0303 ЗАДАЧИ ПО КАДРАМ

У ПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ : СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ Задачи: обеспечение современных образовательных условий, безопасности образовательного процесса Сумма финансирования для подготовки школ к новому учебному году: город тыс. рублей (2014 – тыс. рублей) край тыс. рублей (2014 – тыс. рублей) Подготовка ОУ к новому учебному году Приобретение учебного оборудования и мебели в кабинеты (все ОУ) Выведение пожарной сигнализации на пульт ПО (все ОУ) Ремонт систем канализации и водоснабжения (ООШ 20) Санитарно-гигиенические мероприятия (все ОУ) Установка ограждений (СОШ 19) Текущий ремонт помещений (все ОУ)

Реализовать планы поэтапного оснащения школ современным оборудованием 01 Продолжить работу по обеспечению безопасности учреждений 0202 У ПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ : СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ Задачи:

Р АСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ казенных ОО – 12 бюджетных ОО – 34 автономных ОО – 5 РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОО 2015 казенных ОО– 6 бюджетных ОО– 40 (до конца года увеличится на 2) автономных ОО– 5 Задачи: повышение финансово–хозяйственной самостоятельности учреждений, совершенствование механизмов управления в системе образования образовательных организаций, привлечено средств: тыс. руб. ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (88%) образовательных организаций, привлечено средств: тыс. руб. Количество услуг возросло в 2 раза

ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ: создать образовательное пространство, обеспечивающее достижение нового образовательного результата для каждого получателя услуги: уровневая организация образовательного пространства, ориентированного на возрастные и индивидуальные потребности получателей услуги, нужды территории уровневая организация образовательного пространства, ориентированного на возрастные и индивидуальные потребности получателей услуги, нужды территории 1 управляемость процессами на всех уровнях от муниципального до уровня учителя, ориентированность всех тактов управления на получение планируемого результата управляемость процессами на всех уровнях от муниципального до уровня учителя, ориентированность всех тактов управления на получение планируемого результата 3 В ресурсоемкость каждого учреждения, в т.ч. за счет сетевого взаимодействия и социального партнерства В ресурсоемкость каждого учреждения, в т.ч. за счет сетевого взаимодействия и социального партнерства 2

Организовать до деятельность по разработке программы развития с участием органов государственно- общественного управления ОО 1 РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД: Усилить роль родителей в процессе формирования основной образовательной программы ОУ 2 Обеспечить расширение перечня образовательных услуг в соответствии с запросом родителей 3 Продолжить работу, направленную на повышение эффективности использования бюджетных средств 4