И.В. Абанкина Эффективный контракт: основа перехода к дифференцированной кадровой политике И.В. Абанкина, директор Института развития образования, проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Advertisements

План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
План финансово-хозяйственной деятельности Заместитель министра финансов- начальник бюджетного управления Т.В. Пантюхина.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Транксрипт:

И.В. Абанкина Эффективный контракт: основа перехода к дифференцированной кадровой политике И.В. Абанкина, директор Института развития образования, проф.

Государственное управление Государственное регулирование Изменение механизмов бюджетного финансирования Государственное (муниципальное) задание РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ БОР Открытость Доступность Саморазвитие ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Финансирование учреждений Управление затратами Управление результатами Финансовое обеспечение оказания услуг и выполнения работу

Форма государственного задания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать показатели, характеризующие, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле: SUB гдз = (Σ i (N i * V Едi ))+ ( j SUBр j ) + SUB Имущ, SUB гдз – субсидия, предоставляемая учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; N i - нормативные затраты на оказание i-ой услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); V Едi - объем (количество единиц) предоставляемой i-ой услуги; SUBр j – затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества); SUB Имущ – затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных (муниципальных) услуг) Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период

6 Новые механизмы деятельности образовательных организаций Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ФГОС Формирование задания учредителя и расчет субсидии на основе нормативных затрат требования к условиям, структуре образовательных программ и результатам контроль качества мониторинг принятие решений обратная связь Выпускники Поступающие

МЕХАНИЗМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ Категории расходов Механизмы финансирования Расходы на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием Предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат в связи с выполнением государственного задания Расходы на строительство, реконструкцию Предоставление бюджетных инвестиций Расходы на: капитальный ремонт разовые закупки оборудования расходы на реализацию национальных проектов иные расходы разового характера Предоставление иных целевых субсидий Расходы бюджетных и автономных учреждений на осуществление социальных выплат Осуществление расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме

Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на уставные цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)

Финансовое обеспечение дошкольного и общего образования Высшая школа экономики, Москва, 2013 Нормативы, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются в расчете на одного обучающегося: по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения ДПО педагогическим работникам, а также с учетом иных предусмотренных Законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности

Примерные основные образовательные программы Высшая школа экономики, Москва, 2013 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

Норматив затрат на реализацию ФГОС ДО Норматив затрат на реализацию Программы - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации Программы, включая: - расходы на оплату труда работников, реализующих Программу; - расходы на средства обучения и воспитания; - прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических и руководящих работников по профилю их деятельности. Ответственность субъектов РФ

Требования ФГОС направленность групп (в том числе для групп коррекционной, комбинированной и оздоровительной направленностей); режим пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки); возраст воспитанников; число групп в образовательной организации; другие особенности реализации программы. должны учитывать:

Категории работников, которые финансируются за счет субъектов РФ, в соответствии с ФГОС ДО руководящие работники;руководящие работники; педагогические работники;педагогические работники; учебно-вспомогательный персонал;учебно-вспомогательный персонал; административно-хозяйственный персонал;административно-хозяйственный персонал; иные работники, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей;иные работники, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей; а также научные работники, если они принимают участие в реализации Программы.а также научные работники, если они принимают участие в реализации Программы. Категории работников 13

Проблемы реализации закона «Об образовании в Российской Федерации» на региональном уровне Нехватка ресурсов Недостаточная квалификация кадров Сохранение зон неэффективности Учет в субвенциях не всех категорий персонала, а только педагогических работников Повышение оплаты труда за счет роста нагрузки и интенсификации Повышение отчетности, бюрократизация, мелочный контроль Переход на ежемесячный порядок передачи субсидии Централизация текущих управленческих функций вместо предоставления автономии и самостоятельности, гарантированных законом

Малокомплектные образовательные организации Высшая школа экономики, Москва, 2013

Иные услуги, оказываемые за счет соответствующих бюджетов Высшая школа экономики, Москва, 2013 Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям детей, обучающихся на уровне дошкольного образования в форме семейного образования, в консультационных центрах, в т.ч. созданных в дошкольных и общеобразовательных организациях Кроме этого, получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции – фиксируется как право любого обучающегося

Размер заработной платы педагогического работника 3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную(преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. Статья 99, пункт 3 17

Ответственность руководителей образовательных учреждений Какая ответственность предусмотрена для руководителей учреждений разных типов?. Ответ: административная и уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств сохраняется только для казенных учреждений. Бюджетные и автономные учреждения с момента регистрации автоматически исключаются из числа субъектов правонарушения, несущих административную и (для должностных лиц) уголовную ответственность. Основание: БК РФ в ред ФЗ, административная ответственность ст Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Кто относится к получателям бюджетных средств, на которые распространяются меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств? Ответ: Государственные органы; Государственные органы; Органы местного самоуправления; Органы местного самоуправления; Органы управления так называемыми государственными внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонды медицинского, социального страхования и др.); Органы управления так называемыми государственными внебюджетными фондами (пенсионный фонд, фонды медицинского, социального страхования и др.); Казенные учреждения. Казенные учреждения. Основание: ст. 6 БК РФ – получатели бюджетных средств.

Ответственность руководителей бюджетных и автономных учреждений Меры принуждения в связи с нецелевым использованием бюджетных средств для бюджетных и автономных учреждений ограничиваются изъятием в бесспорном порядке средств по решению органа, исполняющего соответствующий бюджет. Применение других мер – блокировка расходов, приостановка операций по счетам и т.д. – для такого случая не предусматривается и не соответствует нормам ст. 284 и БК РФ, определяющим полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, Федерального казначейства и его территориальных органов, а также органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполняющих соответствующий бюджет. Должностные лица указанных выше федеральных органов исполнительной власти при неправомерном применении мер принуждения несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Кроме того, действия органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, а также их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.

Распределение полномочий при составлении и утверждении Плана Для бюджетного учреждения (БУ)Для автономного учреждения (АУ) Учредитель Представляет БУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Учредитель (учреждение) Утверждает План Учредитель Представляет АУ информацию об объемах предоставляемой из бюджета субсидии Учреждение Составляет проект Плана Наблюдательный совет Рассматривает План Учреждение Утверждает План

Цели составления Плана ФХД Планирование общих объемов поступлений и выплат Определение сбалансированности финансовых показателей Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения Управление доходами и расходами учреждения

Содержательная часть Плана ПФД содержательная часть состоит из текстовой и табличной частей В текстовой части указываются: цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения; виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения; перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату; общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана в разрезе источников его формирования; общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества; иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной части Плана указываются: Показатели финансового состояния учреждения Наименование показателясумма, в тыс. руб. Нефинансовые активы, всего из них: недвижимое имущество особо ценное движимое имущество Финансовые активы, всего из них: дебиторская задолженность Обязательства, всего из них: кредиторская задолженность, всего в том числе просроченная кредиторская задолженность

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателя сумма, в тыс. руб. Остаток средств, всего в том числе: по лицевым счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по счетам, открытым в кредитных организациях Поступления, всего из них: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания целевых субсидий; бюджетных инвестиций; поступлений от приносящей доход деятельности; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения Наименование показателя сумма, в тыс. руб. Выплаты, всего из них на: оплату труда и начисления на оплату труда; услуги связи транспортные услуги коммунальные услуги арендную плату за пользование имуществом услуги по содержанию имущества прочие услуги приобретение основных средств приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов приобретение ценных бумаг прочие выплаты Остаток средств

Составление Плана ФХД 1. На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год составляется проект Плана, на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах: субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания; целевых субсидий; бюджетных инвестиций; публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) передаются в установленном порядке учреждению 2. После утверждения закона (решения) о бюджете проект Плана уточняется

Нормативы затрат Выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии осуществляются в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета. Выплаты, источником которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), на платной основе, рассчитываются исходя из стоимости услуг (работ) на основании экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов

Эффективный контракт Гарантированная базовая часть оплаты труда педагогов Каков должен быть размер гарантированной части? Существующая система оценки деятельности педагогов в большей степени дает оценку функционирования Гарантированная базовая часть оплаты труда педагогов Каков должен быть размер гарантированной части? Существующая система оценки деятельности педагогов в большей степени дает оценку функционирования Стимулирование педагогов, влияние на мотивацию Каков должен быть размер стимулирующей (негарантированной) части? Потребность в системе оценки деятельности педагогов с учетом стратегии развития каждой конкретной школы Стимулирование педагогов, влияние на мотивацию Каков должен быть размер стимулирующей (негарантированной) части? Потребность в системе оценки деятельности педагогов с учетом стратегии развития каждой конкретной школы разрешение противоречия

Как изменились результаты российских учащихся за последнее десятилетие? 4 класс 8 класс

Распределение учащихся 4 и 8 классов некоторых стран по уровням математической подготовки (TIMSS-2011) 4 класс 8 класс

Распределение учащихся 4 и 8 классов некоторых стран по уровням естественнонаучной подготовки (TIMSS-2011) 4 класс 8 класс

Результаты учащихся некоторых стран по видам деятельности (TIMSS-2011, 8 класс, математика) Содержание по видам деятельности «ЗНАНИЕ» KNOWING «ПРИМЕНЕНИЕ» APPLYING «РАССУЖДЕНИЕ» REASONING Воспроизводить Распознавать (идентифицировать) Вычислять Извлекать Измерять Классифицировать/ упорядочивать Выбирать Представлять Моделировать Выполнять Решать стандартные задачи Анализировать Обобщать/уточнять Интегрировать/ Синтезировать Обосновывать Решать нестандартные задачи Страна (средний балл) КОРЕЯ (613) СИНГАПУР (611) ТАЙВАНЬ (609) ГОНКОНГ (586) ЯПОНИЯ (570) РОССИЯ (539) РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫШЕ РОССИЙСКИХ В 5 СТРАНАХ РЕЗУЛЬТАТЫ НИЖЕ РОССИЙСКИХ В 36 СТРАНАХ

Обеспечен ли баланс в учебных достижениях российских школьников (по видам деятельности)? PIRLSTIMSS

Результаты учащихся по видам деятельности PISA-2012 Среднее значение стран ОЭСР по тесту – 494 балла

Результаты стран по финансовой грамотности 35

Шкала финансовой грамотности Учащийся с высоким уровнем финансовой грамотности демонстрирует понимание широкого спектра финансовых терминов и понятий, может анализировать сложные финансовые продукты, решать нестандартные финансовые проблемы, … Учащийся со средним уровнем финансовой грамотности демонстрирует понимание часто используемых финансовых терминов и понятий, может разработать простые финансовые планы в знакомых ситуациях, … Учащийся с низким уровнем финансовой грамотности может определить основные финансовые продукты, принять простые решения по поводу повседневных расходов, … Задания с высокой трудностью Задания со средней трудностью Задания с низкой трудностью Задание VI Задание V Задание IV Задание III Задание II Задание I

Примеры заданий На рынке помидоры можно купить килограммами или ящиками. НА РЫНКЕ НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2,75 зедов за 1 кг 22 зеда за ящик 10 кг Вопрос 2: НА РЫНКЕ (уровень 2, 459 баллов) Вопрос 3: НА РЫНКЕ (уровень 1, 398 баллов) Запишите обоснование, поддерживающее данное утверждение. Для некоторых людей покупка ящика помидоров может быть плохим финансовым решением. Объясните, почему. Алла Петровна получила кредит в 8000 зедов от финансовой компании «Первый кредит». Годовая процентная ставка на кредит составляет 15%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 зедов. После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7400 зедов. Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в зедов с годовой процентной ставкой 13%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита также будут составлять 150 зедов. Вопрос 1: НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (полный ответ: уровень 5, 663 балла; частично верный ответ: уровень 3, 510 баллов) Если Алла Петровна возьмет кредит от компании «Лучший кредит», она тут же вернет свой нынешний кредит. Какие две другие финансовые выгоды получит Алла Петровна, если возьмет кредит от компании «Лучший кредит»? Вопрос 2: НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (уровень 4, 582 балла) С каким возможным негативным финансовым последствием столкнется Алла Петровна, если согласится взять кредит от компании «Лучший кредит»?

Распределение учащихся по уровням финансовой грамотности (в %)

Процент учащихся в странах с наивысшими результатами (уровень 5) по финансовой грамотности

Источники финансовых средств российских учащихся (в %) Все учащиеся ЮношиДевушки Денежные подарки от друзей или родственников 92,59293 Денежное вознаграждение или карманные деньги (не связанные с какой-либо работой по дому/за работу по дому 72/ 3372/3772/30 Работа в свободное от занятий время Разовая работа Продажа различных вещей (на местном рынке или в интернете) Работа в семейном бизнесе

Источники финансовых средств 15-летних учащихся Российские учащиеся имеют разнообразные источники финансовых средств и в этом не сильно отличаются от сверстников из других стран Денежные подарки от друзей и родственников Работа в свободное время, включая участие в семейном бизнесе Денежные вознаграждения или карманные деньги за работу по дому Карманные деньги, не связанные с работой по дому Продажа различных вещей (на рынке или в интернете)

Распределение результатов учащихся с учетом социально- экономического и культурного статуса семьи на 40 баллов выше уровень финансовой грамотности российских учащихся, у которых хотя бы один родитель с высшим образованием на 43 балла выше уровень финансовой грамотности российских учащихся, если профессия хотя бы одного родителя в области квалифицированного труда

Профессиональная подготовка учителей в области финансового образования 28% российских учителей имеют профессиональную подготовку по финансовому образованию 50% и более учителей получили подготовку в области финансового образования Менее 50% учителей получили подготовку в области финансового образования Нет учителей, получивших подготовку в области финансового образования

Распределение учителей начальной школы и учителей математики по стажу работы

Структура педагогического коллектива в школе Ключевые вопросы для диагностики и планирования кадровой политики Какова на сегодняшний день структура педагогического коллектива по полу и возрасту? Какие задачи стоят перед школой в среднесрочной и долгосрочной перспективе? Какой мы хотели бы видеть структуру педагогического коллектива через три года? через пять лет? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы изменить структуру кадрового потенциала школы? Обязательства по «Дорожной карте» – к 2018 году не менее 20% педагогов младше 35 лет

Старение населения Старение населения приводит к изменению структуры предложения труда и изменяет относительную ценность различных групп сотрудников. Молодые выпускники ведущих вузов уже сейчас знают о своей востребованности. Как это повлияет на их поведение в будущем?

Прирост (снижение) занятых с высшим образованием по отраслям экономики, тыс. человек 47 Приток (снижение) специалистов с высшим образованием по видам экономической деятельности за период гг.

Основания для дифференцированной кадровой политики по оценкам руководителей школы уровень квалификации Уровень мотивации высокийнизкий высокий+ + - низкий- +-

Дифференциация кадровой политики группа задачи + Максимальная поддержка, высокая гарантированная часть за счет базовой и стимулирующей частей, предложения по участию в управлении и кадровой политике, тьютерство по отношению к другим педагогам + - Поддержка мотивации - диагностика причин низкой мотивации, разработка специальных адресных мер, например, регулирование нагрузки для высвобождения свободного времени, предложения по социальному пакету, вовлечение в активную жизнь в коллективе – праздничные события, культурная политика - + Стратегия системного повышения квалификации - тьютерство внутри коллектива, помощь в разработке индивидуального плана профессионального развития, стажировки, посещение мастер-классов, курсов профессионального мастерства - Стратегия на «расставание» - технологии грамотного увольнения

вп Вариат ивные показа тели - ВП вп Показатели для оценки деятельности - обязательная региональная часть Показатели для оценки деятельности - обязательная школьная часть Показатели для оценки деятельности - обязательная муниципальная часть Показатели для оценки деятельности - обязательная федеральная часть Инвариантные показатели - федеральные, региональные, муниципальные, школьные функционирование Две системы оценки деятельности педагогов развитие функционирование развитие

Принципы оценки Количество критериев ограничено Критерии измеримы и не допускают двойного толкования Измерение динамики, а не статики Наличие инвариантной и вариативной части Сравнение с собой, а не с другими

Финансовое обеспечение Решения о базовой и стимулирующей частях для разных групп педагогов Соотношение базовой и стимулирующей частей заработной платы Периодичность выплат стимулирующего характера: ежемесячно или ежеквартально

Риски Минимизация Изменение системы оплаты труда (стимулирующая часть) Совершенствование системы поощрений (развитие системы нематериального поощрения) Изменение стратегии развития системы образования Корректировка перечня критериев вариативной части Риски и их минимизация

Система целевых показателей деятельности педагогов в образовательной организации - легко измеримых, понятных педагогам и объективных Создание системы мотивации Повышение качества в результате перехода на эффективный контракт Ожидаемый результат

Логика эффективного контракта с педагогами Повышение имиджа школы, коллектива, руководителя Увеличение объема финансирования: гранты, субсидии Г(М) программы, финансирование «работ», внебюджетные источники и т.п. Новые возможности для образовательных организаций Внедрение нового подхода к формированию и оценке Г(М) задания

Благодарю за внимание !