Автор: Громов Евгений, учащийся 3 класса Руководитель: Л.В. Кукарева, учитель изобразительного искусства МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВИЛЛИНГ- Необычные возможности обычной бумаги Автор идеи: Эрдниева Э., ученица 3 Б кл. МОУ «ЯСОШ» Руководитель: Кичикова Д.Б.
Advertisements

Есть виды искусства, которые существовали и будут существовать всегда.
Технология выполнения мозаики. Руководитель: Куприянова А.П. - мастер п/о ГБУ КО ПОО «КИТиС»
Авторы проекта: Храмцова Г.Н. Юртаева Л.И. Кузина Н.В. Петрова И.Ю. Юртаев А.А. …ибо,если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают в пользу его.
Проектант: Леонтьева Екатерина Класс:9 Школа: МКОУ Белояровская СОШ Руководитель проекта: Арташкина Аксана Владимировна учитель технологии.
Мозаичная аппликация из бумаги Выполнили ученики 1 а класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Екатериновка.
Мозаика из яичной скорлупы. Подготовительный этап Актуальность Ежегодно в нашей школе организовывается выставки. Для участия необходимо сделать своими.
ВИДЫ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Учитель ИЗО, Левченко А.Н. МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Белгорода.
Цели: 1. Обобщение и распространение собственного опыта путем прямого и комментированного показа; 2. Предоставление педагогам возможности повышения профессионального.
МОУ Гимназия 10 МОЗАИКА история возникновения Автор: Сажина Ирина Евгеньевна учитель начальных классов г. Луховицы.
Необычная мозаика из обычных вещей. Цель проекта: Оценить возможности в творческой деятельности. Разработать проект, то есть довести возникшую идею до.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
Автор: Черепанова Н.В., учитель ИЗО и МХК высшей категории МОУ гимназия г. Сосновка Вятскополянского района Кировской области.
Мозаичное панно «Аквариум» мозаичное панно «Аквариум» Творческий проект Творческий проект Выполнили: ученики 5 класса Выполнили: ученики 5 класса МОУ Томинская.
Дымковская игрушка Автор проекта Тихтилова О. И..
Проект выполнила: Гидревич Екатерина Евгеньевна, Учащаяся в 5 А класса Руководитель проекта: Репникова Ирина Владимировна, Учитель ИЗО Проект выполнила:
Знать и уметь O Технологию выполнения мозаики O Материалы и инструменты для изготовления мозаики O Краткий исторический курс O Выполнять крепление мозаики.
Необычная мозаика из обычных вещей Золотое рукоделье Авторы: Миргородская Анастасия, Зейдуллина Альбина, ученицы 7Б класса ГБОУ СОШ 2034 г.Москвы.
Художественная керамика 5 класс Современное выставочное искусство Учитель изобразительного искусства Кукарева Л.В.
Урок технологии 4 класс «Малахитовая шкатулка» Выполнила: учитель Усачева Н.Г. МБОУ ВерхнепашинскойСОШ 2.
Транксрипт:

Автор: Громов Евгений, учащийся 3 класса Руководитель: Л.В. Кукарева, учитель изобразительного искусства МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа»

Обоснование проекта Во дворе школы выросли необычные грибы. Мне стало интересно, из чего они сделаны. Оказалось, что они сделаны из цементного раствора и украшены кусочками керамических плиток. Остатки плиток хранятся у нас дома. Возник вопрос: что еще можно сделать, используя мозаику? Как она выполняется?

Цель проекта: Изготовление скворечника с мозаичным декором Задачи: Изучить технологию мозаики. Подготовить основу под мозаику Выполнить мозаичный набор. Оценить и представить проделанную работу.

Объект исследования проекта: Технология выполнения мозаики Предмет исследования: Технология покрытия мозаикой деревянного скворечника

Планируемый результат Я освою основы выкладывания мозаики. Мозаичный скворечник может стать украшением двора.

Этапы работы Сроки 1. Подготовительны й этап Планирование работы Декабрь, 1 неделя Работа с источниками информации Декабрь, 2 неделя Подготовка инструментов и материалов, основы для мозаики Декабрь, 3 неделя 2. Основной этап Грунтовка и просушка основы скворечника Декабрь 4 неделя Декор скворечника мозаикой Январь -март, 1-2 неделя 3. Аналитический этап Анализ результатов проделанной работы Март Представление проекта Апрель

1. Подготовительный этап Работа с источниками информации Мозаика – узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева. Смальта - кубики или пластинки цветного непрозрачного стекла для мозаичных работ. Словарь С.И. Ожегова Смальта

Конусная мозаика. Месопотамия. 3 тыс. до н. э. Императрица Феодора.Равенна Равенна

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых

Мозаика Антонио Гауди Парк Гуэля в Барселоне. Творение архитектуры начала XX века включает в себя шедевры авторского мастерства знаменитого каталонского мастера архитектуры Антонио Гауди. В 1984 году парку Гуэля было выделено почетное место в списке Всемирного наследия организации ЮНЕСКО.

Такие скворечники и синичники одновременно и полезны, и красивы.

Подготовка материала для работы Материал: Основа – деревянный скворечник грунтовка плиточный клей остатки керамических плиток Оборудование: Емкость для замешивания клея Подложка Шпатель

2. Основной этап Покрытие скворечника мозаикой 1. Деревянный скворечник покрыли грунтовкой, высушили. 2. Покрыли скворечник плиточным клеем и сложили мозаику. 3. После просушки мозаичного слоя затерли щели плиточной затиркой.

3. Аналитический этап Положительный результат: Остатки плиток можно использовать для декора полезных предметов Научился работать с плиточным клеем и мозаикой. Отрицательный результат Плиточный клей на скворечнике не держится. Почему?

Обратимся к специалисту Учитель ИЗО, Л.В. Кукарева объяснила: - Во влажной среде деревянная поверхность впитывает воду и расширяется. При высыхании влага уходит, и дерево сжимается. А мозаичный затвердевший слой плиточного клея размер своей поверхности сохраняет и отслаивается.

Отрицательный результат - тоже результат Нельзя выкладывать мозаику на деревянную поверхность, используя плиточный клей. Плиточный клей замешивается на воде. Вода впитывается в дерево. Площадь поверхности расширяется. Мозаика отходит. Мозаика хорошо держится на камне, бетоне, керамике. Апрель 2014 г.

Возник вопрос Возможно ли вместо плиточного клея использовать такой клей, как жидкие гвозди? Будет ли держаться мозаичный слой на металлической обрешетке?

Основной этап

Подготовка осколков плиток Разбивать плитки в пакетах – удачная находка! Безопасно, чисто, удобно!

Преимущества проекта У каждого керамического осколка свое место. Мозаичные работы развивают логику и терпение. Это все равно, что собирать пазлы. Отходы - в доходы. Остатки плиток и клея можно выбросить, а можно сделать красивое и полезное изделие. Занятие мозаикой может приобщить детей к увлекательному и полезному труду совместно со взрослыми.

Перспективы проекта: Изготовить скворечник, используя жидкие гвозди или другую основу. Использовать мозаику для украшения садового участка. Украсить мозаикой детскую площадку.

Результат работы В каждом доме часто бьется посуда, остается плитка после ремонта. Работа над проектом показала, что все то, что жалко выбрасывать, можно использовать с большой пользой. Пусть мозаика приживется как вид искусства у людей не равнодушных к красоте.

Источники htm С.И.Ожегов. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА