«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Advertisements

Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Транксрипт:

«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014

Актуальность Проблемное обучение дает возможность обеспечить формирование общих способностей и эрудиции ребенка и заложить основы готовности к дальнейшему развитию и самообразованию В школе закладываются основы развития творческого мышления учащихся. Проблемное обучение – одно из средств повышения творческих возможностей личности Необходимость использования проблемного обучения для повышения мотивации учащихся;

Главные цели проблемного обучения Не только усвоение результатов научного познания, но и самого процесса получения этих результатов Развитие мышления и творческих способностей учащихся Развитие самостоятельной учебной деятельности Воспитание активной личности учащегося, умеющего разрешать нестандартные проблемы Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

Проблемный урок осуществляется Самостоятел ьная работа Творческая задача Проблемная задача Проблемный вопрос Проблемная ситуация

Цикл умственных действий: Возникновение проблемной ситуации Осознание сущности затруднения и постановка проблемы Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и гипотез Проверка правильности решения проблемы. Доказательство гипотезы

Проблемные ситуации и приемы их создания Тип ситуации Тип противоречия Приемы создания ситуации С удивлением Между двумя и более фактами Одновременно предъявить противоречивые факты, теории; Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием Между житейскими представлениями учеников и научными фактами Обнаружить житейские представления учеников заданием с «ловушкой»; Предъявить научный факт сообщением, презентацией, экспериментом. С затруднением Между невозможностью выполнить задание учителя Дать практическое задание, невыполнимое вообще; Доказать, что задание невыполнимо

Структура проблемного урока Актуализация прежних знаний; Создание проблемной ситуации; Постановка учебной проблемы; Исследование проблемы; «открытие» новых знаний; Первичное закрепление знаний; Самостоятельная работа; Рефлексия; Итог урока.

Эффективность технологии проблемного обучения Активная жизненная позиция Самостоя- тельный поиск новой информации «Ситуация успеха» – навык решения задачи Прочность усвоения знаний объективное оценивание ответов Повышается потребность в самопроверке и самоконтроле Сплочение коллектива в совместной деятельности