развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Емелькина Надежда Леонидовна. Цели урока: способствовать выработке навыков и умений при выполнении действий с многочленами; закрепить правила.
Advertisements

А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С П О В Т О Р Е Н И Е П О В Т О Р Е Н И Е «Чтение» графиков. «Чтение» графиков. Графический способ решения Графический способ решения.
МАКСИМОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, «ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ШКОЛ РФ» МБОУ МИРНОВСКОЙ СШ ЧЕРДАКЛИНСКОГО.
После многолетнего перерыва, длившегося 15 столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские.
. Алгебра 9 класс. Урок обобщения и систематизации знаний. Графический способ решения неравенств 2 й степени, уравнений и систем уравнений. Метод интервалов.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
ГИА. Математика Яковлева Е.Ю., учитель математики школы 120 Санкт-Петербурга Литература: И.В. Ященко ГИА Типовые тестовые задания «5» – «4»
Тема урока Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике.
ГИА. Математика Яковлева Е.Ю., учитель математики школы 120 Санкт-Петербурга Литература: И.В. Ященко ГИА Типовые тестовые задания «5» – «4»
Основные направления работы с учащимися, испытывающими затруднения при изучении математики с учащимися, владеющими основными навыками решения заданий.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
«ОЛИМПИЙСКИЕ СОЧИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Олимпиада Древняя Греция. Афины.
Цель урока: систематизация и углубление знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен».
Высоту над землей подброшенного вверх мяча можно вычислять по формуле h(t) = t - 5t 2, где h - высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с.
Олимпийские игры: от Олимпии до Сочи. Слушайте Все, Слушайте Все люди на Земле, Видите Все, видите Все, о спорт – ты Мир и дружба на Земле!
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Разработали: Учителя математики МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва Ростовской области Афонина Н.Е Ерунцова Л.В.
Урок математики в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения» Медведева Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ Кропотовская СОШ Кимовского района Тульской.
ГИА. Математика Яковлева Е.Ю., учитель математики школы 120 Санкт-Петербурга Литература: И.В. Ященко ГИА Типовые тестовые задания «5» – «4»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.И. СМИРНОВА Классный час: «Олимпийский старт» 4 класс учитель: Молчанова.
Олимпийские игры: от Олимпии до Сочи. Слушайте Все, Слушайте Все люди на Земле, Видите Все, видите Все, о спорт – ты Мир и дружба на Земле!
Транксрипт:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений в практико-ориентированных задачах»; навык решения уравнений ; формировать умение решать текстовые задачи; развивать интерес к изучению математики, логическое мышление, развивать внимательность, развивать умение самостоятельно получать знания, умение работать коллективно. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей в мета предметном направлении:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойа (американский математик ) «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойа (американский математик ) Ход урока: Организационный момент: Дорогие ребята! Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на этой ступени знаний, имеем прочные навыки по изучаемой теме. Ход урока: Организационный момент: Дорогие ребята! Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на этой ступени знаний, имеем прочные навыки по изучаемой теме.

II Устная разминка: 1. Укажите наибольшее из чисел:. 1) 2) 2 3) 7 4) 2 Найдите корни уравнения: а) 3+t =3 t² +3 б ) = 3 в) 4 х² +12 х +9=0, если их несколько, то в ответе укажите наибольший. Ответ:а)б) 12 в) -1,5 3) Вычислите удобным способом: а) (19,1)²-39,1 19,1 = б) ( )³ = ) Строительство Олимпийских объектов в Сочи продолжалось с октября 2006 года по декабрь 2013 года. Сколько месяцев продолжалось строительство спортивных объектов для проведения Олимпиады Сочи Ответ: 86 месяцев

5) На рисунке ниже показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия Сколько часов в первой половине дня температура превышала -14 ? C Ответ: 3 часа

6. Найди ошибку и исправь её! : а ) Функция задана формулой у = х 2 – 3. Ученик вычислил: = -6 по обратной теореме Виета, получил : у(2)=у(0)=у(-1)= Б) -4.0;7; Корней нет 7. Вычислите: 12!/10! – (2)³ (5)³ = -868

8) Запишите число в стандартном виде: Через гребень водопада Кон в Юго-Восточной Азии сбрасывается невероятное количество воды л в секунду. Это мировой рекорд для водопадов. Ответ: 9,5

II Закрепление ранее изученного материала: Работа в парах: Найдите значения выражений 1-3, значения выражения 4 совпадёт с одним из найденных ответов. Это поможет вам узнать имя автора данного афоризма. 1 К. Прутков: 2 И. Ньютон: : 3 А.С. Пушкин: А.С. Пушкин

Диалог об истории. После многолетнего перерыва, длившегося 15 столетий, были возобновлены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Решите уравнение, корень которого совпадёт с годом проведения летней Олимпиады в Москве. ( t+1) ² ­ (t – 1)(1 +t )= 3962 Запишите ответ: Олимпийские игры в Москве состоялись летом _______ года ) Спустя 34 года Россия снова приняла эстафету Олимпийского огня в Сочи

Продлятся Олимпийские игры семнадцать дней, при этом будут разыграны девяносто два комплекта медалей в пятнадцати видах спорта.

Цвет кольца Континент Красный : 4 х³ -х =0Австралия : Жёлтый: =0Африка: Зелёный :Америка: х³-0,25 х=0 Синий: = Антарктида: Сколько корней имеет уравнение: х²-8 х+16=0 Белый: ( 2 х-6)² =( 2 х -1)²Азия : - 0,0625 =0 Чёрный: х² =0Европа: = а) У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображён главный символ : пять переплетённых колец. б) Узнайте, какого цвета флаг и кольца олимпийского флага, выполнив следующие задания, сопоставив ответы цвета колец с ответами полученными в заданиях : континент, соединение которых эти кольца символизируют. Работа в парах. Самостоятельная работа (10 мин.) Мастер –класс

Ответы: Синий –Европа(2), Чёрный- Африка(±3), Красный- Америка (0 ; -0,5; 0,5),Зелёный-Австралия( -1 ; 7), (7; -1),

При решении квадратных уравнений помните! Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, где а 0. Свойство 1. Если а + b + с = 0 (т е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а Свойство 2. Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = – 1, х 2 = – с/а Пусть дано квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0, где а 0. Свойство 1. Если а + b + с = 0 (т е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х 1 = 1, х 2 = с/а Свойство 2. Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х 1 = – 1, х 2 = – с/а

б) Олимпийский девиз состоит из трёх слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, среднее слово связано со средним арифметическим корней, а последнее слово связано с наибольшим корнем. ALTIUS-Выше FORTIUS-Сильнее CITIUS- быстрее Работа в парах Решите уравнение : 2013 х² х+1 =0 В ответ запишите меньший корень Решите уравнение : 2 х²-10 х+12=0 В ответ запишите среднее арифметическое корней. Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 18 г сахара и 225 г воды? 1) 16% 2) 6% 3) 8% 4) 9% Ответ: Ответ: 2,5 Ответ: 3 Ответ: на русском языке : « Быстрее, выше, сильнее!» На латинском языке: « CITIUS, ALTIUS, FORTIUS! »

III.Шаг вперёд! Заключительная часть урока Исследовательская работа. Квадратные уравнения в задачах физики. Высота над землёй подброшенного вверх мяча меняется по закону h(t)=2+8t-5t² ? где h-высота в метрах, t- время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 м ? VI: Рефлексия. Подведение итогов урока: Итак, мы с вами вывели формулу успеха: Ничего Нет Невозможного! Сумма 3-х слагаемых: Труд + Творчество +Терпение = Успех! Домашнее задание: вычислить скорость воды водопада Кон, составить задачи на теорию вероятности по стрельбе по мишени на соревнованиях по биатлону на зимних Олимпийских играх в Сочи-2014 Решение: 2+8t-5t² =5, отсюда =0,6 =1 таким образом t=1- 0,6= 0,4 (с) Ответ:0,4 с

Используемая литература Учебник Алгебра 8, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва. Издательство Просвещение 2012 г Программа общеобразовательные стандарты 2009 г..Интернет-ресурсы alexlarin/.net ТР 19 ГИА Авайкина А.К. «Некоторые формы организации устного счета», «Математика в школе» 3, 1991 г. Беребердина Н. «Развитие интереса к математике» «Математика» Федорова З.И., Маслова С.В., Свеклина А.И. «Интегрированные уроки», «Математика в школе» 2002 г. 7 Целищева Н., Зайцева С. «Моделирование в текстовых задачах», «Математика» 2002 г. 33, 34 Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, – 192 с.: ил. – (Итоговая аттестация). – ISBN Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 192 с.: ил. – ISBN ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», – 48 с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл. Типовые тестовые задания») – ISBN ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», – 62,[2] с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл. Типовые тестовые задания») – ISBN Тесты. Алгебра 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, – ISBN Интернет-ресурсы: \. ГБОУ школа 411 «Гармония» Учитель математики Яковлева Р. М. Петергоф февраль 2014 г Используемая литература Учебник Алгебра 8, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва. Издательство Просвещение 2012 г Программа общеобразовательные стандарты 2009 г..Интернет-ресурсы alexlarin/.net ТР 19 ГИА Авайкина А.К. «Некоторые формы организации устного счета», «Математика в школе» 3, 1991 г. Беребердина Н. «Развитие интереса к математике» «Математика» Федорова З.И., Маслова С.В., Свеклина А.И. «Интегрированные уроки», «Математика в школе» 2002 г. 7 Целищева Н., Зайцева С. «Моделирование в текстовых задачах», «Математика» 2002 г. 33, 34 Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, – 192 с.: ил. – (Итоговая аттестация). – ISBN Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 192 с.: ил. – ISBN ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», – 48 с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл. Типовые тестовые задания») – ISBN ЕГЭ. Математика, 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», – 62,[2] с. (Серия «ЕГЭ. 9 кл. Типовые тестовые задания») – ISBN Тесты. Алгебра 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, – ISBN Интернет-ресурсы: \. ГБОУ школа 411 «Гармония» Учитель математики Яковлева Р. М. Петергоф февраль 2014 г